Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
Наибольшее применение при сварке жаростойких и жаропрочных сплавов получила дуговая сварка вольфрамовым электродом в среде защитных газов: в аргоне и в гелии. При этом наряду с ручной аргонодуговои сваркой применяют механизированную аргонодуговую сварку плавящимся и неплавящимся электродами, автоматическую сварку под флюсом. Жаростойкие стали типа 18-8 хорошо свариваются. При подготовке к сварке деталей из этих материалов можно ограничиться технологическими операциями, которые применяют при подготовке к сварке углеродистых и легированных сталей.
Вид сварки выбирают с учетом размеров и конструктивной формы свариваемых деталей. Присадочную проволоку, применяемую для сварки, выбирают в зависимости от назначения изделия. Если, например, к сварным швам предъявляется требование стойкости против интеркристалл итной коррозии, то присадочная проволока и основной металл должны содержать титан.
Стали типа 18-8 и сварные соединения и швы из этих сталей, выполненные дуговой сваркой, устойчивы против коррозии в атмосферной и морской среде и кислотах. Если сталь и, присадочный материал стабилизированы титаном, то их можно применять в конструкциях, работающих при температурах до 750 9С.
Стали типа 25-20 хорошо свариваются аргоно-дуговой сваркой и автоматически под флюсом. Сварку можно выполнять о помощью сварочной проволоки из сталей типа 18-8 или 25-20, легированных молибденом. Стали типа 25—20 и сварные соединения обладают ока-линостойкостью и стойкостью против газовой коррозии. Сварка в защитной среде аргона по сравнению со сваркой в защитной среде гелия отличается большим сварочным током, меньшим напряжением дуги и меньшим расходом защитного газа. Так, например, при ручной сварке встык элементов толщиной 3 мм сварочный ток 120—160 А и 75—110 А; напряжение дуги 11—15 В и 16— 22 В, расход защитного газа 6—7 л/мин и 8—9 л/мин соответственно для сварки в среде аргона и геляя. Аналогичное различие в режимах сварки и расходах защитного газа имеет место при механизированной сварке сталей типа 18-8 и Х20Н80.
Основной проблемой сварки жаропрочных сплавов, деформированных и литейных, является опасность возникновения микро- и макротрещин. Общих решений по этому вопросу нет. Возможность получения сварной конструкции из данного сплава без трещин должна решаться отдельно для каждого сплава на основании изыскания оптимальных режимов сварки, исследования склонности сплава к образованию трещин. Среди других способов оценки склонности сплава к образованию трещин наиболее убедительны натурные испытания. Не менее важной проблемой еварки жаропрочных сплавов является получение механических свойств сварных соединений и швов, максимально приближающихся к свойствам основного металла.
Жаростойкие и жаропрочные стали и сплавы следует сваривать в состоянии после закалки. Если деталь или узел подвергались в процессе обработки различным технологическим операциям, в том числе связанным с их нагревом, то независимо от этого перед сваркой последней операцией должна быть закалка: нагрев до температуры 1050—1100°С и быстрое последующее охлаждение.
Упрочняющие металл операции термической обработки следует проводить после закалки. Так, например, после сварки детали (узла) вначале должна быть выполнена операция закалки, а затем — старения, даже в том случае, если непосредственно перед сваркой закалку проводили.
Возможность сварки по паяному шву зависит от химического состава припоя, который применяли при пайке. Если деталь в месте, подлежащем сварке, или в непосредственной близости от этого места паяли припоем на основе никеля или на основе материала, из которого изготовлена деталь, то сварку деталей можно проводить любым дуговым способом без ограничений.
Известный опыт сварки недостаточен для однозначного ответа на этот вопрос. Не исключено, что сварку без трещин осуществить можно. Однако маловероятно, чтобы граница сплавления представляла собой общие кристаллы и была свободной от несплошностей. В таком случае правильным будет рассмотреть возможность сварки е учетом технических требований к сварному соединению и шву.
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.