Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
Сборка и сварка барабанов котлов и сосудов высоких параметров
Технология изготовления толстостенных барабанов котлов и сосудов, работающих при высоких давлениях и высоких температурах, значительно отличается от технологии изготовления барабанов обычных толщин. Отличительными особенностями являются: подготовка под сварку обечаек из металла толщиной свыше 50 мм; процесс сварки продольных и кольцевых швов; вероятность образования трещин и трудности удаления дефектов при глубоком их залегании; мероприятия по улучшению структуры сварных швов.
В настоящее время при изготовлении толстостенных барабанов продольные и кольцевые стыки обечаек сваривают электрошлаковым способом. Кольцевые стыки обечаек сваривают также многослойными швами автоматом под флюсом. Изготовление барабанов с толщиной стенки 70—90 мм ведется примерно в такой последовательности.
1. Прямоугольная стальная плита нагревается в печи примерно до 1000°С и вальцуется на мощных гибочных вальцах в обечайку до совмещения поверхности на стыке. Если в процессе вальцовки температура металла станет ниже 720°С, то стальную плиту нагревают вторично и довальцовывают.
2. Свальцованная обечайка идет на сборку, где с внутренней стороны обечайки устанавливают и приваривают временные скобы по месту соединения, примерно через 600 мм, для предупреждения смещения кромок и сохранения величины вырезаемого зазора.
3. Вырезают газовым резаком по стыку кромок зазор шириною 25—28 мм для электрошлакового шва, приставляют и прихватывают П-образную плитку для начала шва и два бруска для вывода ванны на прибыльную часть.
4. Производят установку автомата с устройствами для принудительного формирования шва и за один проход выполняют электрошлаковой сваркой вертикальный шов. Сборочные скобы в процессе сварки остаются на своем месте, а формирующая шов с внутренней стороны медная планка проходит внутри скоб.
5. После электрошлаковой сварки продольного шва удаляют сборочные скобы, П-образную планку и выводные бруски с наплавленным металлом и обечайка передается в печь, где нагревается примерно до 1000°С для нормализации сварного шва и уменьшения сварочных напряжений.
6. После нормализации шва обечайка в горячем состоянии калибруется на вальцах для придания ей правильной формы и затем передается
на кромкострогальный станок, где подготовляются кромки кольцевого стыкового шва.
7. Готовые обечайки поступают на сборку цилиндрической части барабана, которую ввиду большого веса удобнее производить на хорошо установленном роликовом стенде. При сборке кольцевых стыков в основном пользуются линейками, скобами, гребенками и планками, которые временно приваривают со стороны внутренней поверхности обечаек.
8. Собранные кольцевые швы барабанов сперва заваривают вручную высококачественными электродами в 2—3 слоя. Затем на роликовом
стенде производится многослойная автоматическая сварка под флюсом кольцевых швов с предварительным и сопутствующим подогревом. Подогрев осуществляется преимущественно индукционным или газопламенным способом. После наложения каждого кольцевого слоя производится тщательная зачистка шлака и удаление дефектов сварки, так как после выполнения всего сечения шва обнаружение и исправление дефектов весьма затруднительно. После автоматической сварки производят изнутри очистку и подрубку корня шва и заваривают его вручную высококачественными электродами. Аналогичным образом собираются и выполняются кольцевые швы между днищами и цилиндрической частью барабана. В последнее время разработаны способы электрошлаковой сварки кольцевых швов толстостенных барабанов, которые внедряются на производстве.
9. По окончании сварки кольцевых швов и контроля их качества барабан поступает на разметку и сверловку отверстий, постановку и приварку патрубков, штуцеров, заглушек и труб и на остальные заключительные операции.
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.