Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
Концы железнодорожных рельс и крестовины до настоящего времени наплавляют вручную. Для этой цели наиболее широкое применение находят электроды марок К-2-55, ОЗН-300 и ОЗН-350. Крестовины, изготовленные из высокомарганцовистой стали, наплавляются электродами марки ОМГ-Н.
Наплавляемая поверхность перед наплавкой должна быть тщательно осмотрена, если на ней будут обнаружены различного рода дефекты в виде плен, раковин, закатов трещин и пр., они должны быть удалены при помощи зубила, наждачного круга или другого ииструмета. Подлежат также удалению старые наклепанные слои металла.
При наплавке рельсовых концов при температурах ниже +5°С необходим подогрев концов рельс до температуры 300—500°С.
Наложение валиков на концах рельс производят тремя способами: вдоль рельса, поперек рельса и по диагонали. Лучшие результаты дает наплавка поперек рельса. Сварщик-новатор Рельсосварочного треста МПС А. Я. Зиновьев предложил выполнять наплавку уширенными валиками, при которых значительно улучшается качество наплавленного металла, повышается производительность сварки и достигается безукоризненное сопряжение соседних валиков.
Максимальная ширина валика зависит от диаметра электрода, силы тока, типа электрода и других факторов. В среднем она равна 24—30 мм. Величина перекрытия одного валика другим при этом способе составляет 5—6 мм.
Наплавка концов рельс пучком электродов значительно повышает производительность наплавочных работ. Наплавку пучком электродов производят двумя или тремя электродами, расположенными гребенкой.
Наплавку начинают наложением валика у торца рельса, причем дугу возбуждают на рабочей (внутренней) грани рельса, несколько отступив от торца. Заканчивают наплавку первого валика также несколько отступив от торца рельса. Концы каждого из этих валиков выводят на конец предыдущего валика и там заделывают кратер.
Перекрытие смежных валиков производят на 1/5—1/6 ширины предыдущего валика. После наплавки концы рельсов подвергают шлифовке, которую производят вдоль рельса.
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.