Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
Наплавка деталей автомобильных и тракторных двигателей
Наплавка валов и осей в общем случае может выполняться тремя способами: продольными валиками по всей длине наплавляемого участка вала; продольно-кольцевыми валиками на длине участка вала в зависимости от его диаметра 15—30 мм и кольцевыми валиками по спирали. При наплавке первым способом окружность вала или оси разбивается на четыре участка одинаковой длины.
Наплавка по второму способу производится следующим образом. От начальной точки а наплавку вала ведут в направлении слева направо (на длине 15—30 мм), после чего электрод возвращают в обратном направлении, накладывая следующий валик рядом с предыдущим. Накладывание таких валиков производится по всей окружности вала с образованием кольца шириной 15—30 мм. Затем рядом с первым кольцом накладывается второе кольцо, третье и т. д., т. е. до окончания всей зоны наплавки. В процессе наплавки вал непрерывно медленно вращается.
Как первый, так и второй способы наплавки осей и валов рекомендуются при ручной наплавке. Наплавку валов по третьему способу, т. е. кольцевыми валиками по спирали, рекомендуется применять при автоматической наплавке. Наплавку коленчатых валов двигателей автомобилей и тракторов, как и ряд других деталей цилиндрической и шлицевой группы, производят только автоматической электродуговой наплавкой.
Установки, на которых осуществляется наплавка, представляют собой переоборудованные токарные станки с высотой центров до 320 мм и расстоянием между центрами до 1200 мм в сочетании с полуавтоматами ПШ-54 или ПШ-5, обеспечивающими подачу проволоки. Питание сварочной дуги производится от сварочных генераторов постоянного тока типа СМГ-2г, ПС-300 или других типов.
Коленчатые валы перед наплавкой очищаются от грязи, масла и ржавчины, а масляные каналы обязательно промываются керосином. После очистки вала при помощи магнитного дефектоскопа производят проверку — нет ли трещин, и при их отсутствии вал поступает на автоматическую наплавку шеек. Отверстия для смазки в коренных и шатунных шейках плотно закрывают асбестовыми пробками, утопленными на глубину до 10 мм.
Перед наплавкой коренных шеек на первую шейку надевается флю-соудерживатель, и вал устанавливается в центрах станка. Каждая пара устанавливается на станке в центросместителях. После этого шейка подогревается до температуры 280—300° при вращении вала. В начале за один оборот шпинделя при выключенном суппорте производят наплавку правой и левой галтели шейки. Затем включают суппорт и с шагом подачи 4 мм по винтовой линии наплавляют цилиндрическую поверхность шейки, чем обеспечивается перекрытие валика на 40—50%.
Коленчатые валы автомобильных двигателей ЗИС-120 после наплавки шеек деформируются. Прогиб (биение) средней коренной шейки достигает 2 мм, поэтому после наплавки их правят. При автоматической наплавке шеек коленчатых валов автомобильных двигателей М-20, ГАЗ-51 и ЯАЗ-204 прогиб вала находится в допустимых пределах и не вызывает необходимости правки.
Наплавку валов рекомендуется производить проволокой, легированной марганцем и хромом, марки 13Г2Х или высоколегированной (хромом) проволокой марки Св-ОХ 14. В последнем случае термообработка наплавленных шеек сводится к их нагреву после наплавки до температуры 250°.
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.