Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
Одним из примеров паяния токами высокой частоты можно привести припайку верхней и нижней коробок автомобильного радиатора. Перед паянием коробки предварительно на специальном станке соединяются замковым швом с опорными пластинами сот радиатора. Затем радиатор ставят на столик высокочастотной установки и в этом положении закрепляют его.
Подлежащий пайке шов смазывают раствором хлористого цинка и накладывают на шов рамку из проволоки ПОС-30. При помощи пневматического устройства с ручным управлением столик с установленным на нем радиатором поднимают внутрь индуктора, и включают ток.
Через 20 сек. после включения напряжение автоматически снимается. За это время зона пайки нагревается, припой расплавляется и заполняет зазор между спаиваемыми поверхностями. При наличии зазора не более 0,30 мм шов получается прочным и равномерно заполненным припоем.
Припайку нижнего бачка к опорной пластине производят в той же последовательности, но на другом станке. Широкое применение пайки с нагревом токами высокой частоты имеет в велосипедном производстве, где этим методом производится соединение каретки с подвеской и остовом велосипедной рамы.
Для этой цели применяются высокочастотные установки, состоящие из щита, на котором при помощи упоров и пневматического устройства прочно закрепляется в определенном положении собранная рама. Щит сделан таким образом, что может на роликах перемещаться по горизонтали. В момент установки рамы он находится в правом положении; после установки рамы он перемещается влево до упора, при этом паяемый узел входит в индуктор, расположенный на передней стенке установки.
В качестве припоя в этом случае применяется латунь в виде фольги и проволочного кольца. Кольцо из проволоки устанавливается при сборке в специальное гнездо подвески; фольга закладывается в каретку перед включением тока. Флюсом служит бура.
После перевода щита в рабочее положение нажатием кнопки в индуктор подается высокочастотный ток, который вызывает разогрев паяемого узла и через несколько секунд автоматически выключается. За это время припой расплавляется и затекает в зазоры. После окончания пайки щит отводят вправо до упора, рама снимается и поступает на очистку от окалины.
Весьма широко нагрев токами высокой частоты применяется при пайке пластинок твердого сплава в инструментальном производстве. Пластинку твердого сплава и подготовленную площадку для нее у инструмента перед сборкой тщательно очищают от окислов, обезжиривают и в собранном виде опускают на несколько минут в кипящий флюс; для пластинок вольфрамокарбидной группы флюсом обычно служит насыщенный раствор буры, а для титанокарбидных композиций — раствор буры и фтористого калия.
На вынутый из флюса инструмент после просушивания кладут кусочек припоя, еще раз посыпают его флюсом и помещают для нагрева в индуктор; форма индуктора, в зависимости от конфигурации инструмента, может быть самая разнообразная. Нагрев ведут с перерывами в течение нескольких секунд в зависимости от величины резца. Когда припой расплавится, инструмент с пластинкой переносят на обжимку под пресс.
После затвердевания припоя, инструмент вынимают из индуктора, очищают металлической щеткой от остатков флюса, окалины и помещают в печь для отпуска при температуре 200—250° С в течение 6 час. Если требуется закалка, не вынимая инструмент из индуктора, прогревают подлежащий закалке участок до нужной температуры и закаливают. Закалка во избежание появления трещин производится в горячих средах.
Качество пайки определяется внешним осмотром и выборочно срубанием пластинки; раскрошивание пластинки при срубании свидетельствует о хорошем качестве припайки, если же пластинка отскочит по спаю, припайка считается некачественной.
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.