Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
В сварных соединениях и швах различают трещины двух видов: горячие, которые образуются при высоких температурах, близких к температуре плавления металла, и холодине, которые образуются низки этих температур. Образовавшиеся при сварке трещины свидетельствуют о хрупком разрушений без предшествующего ему пластического деформирования даже при сварке пластичных материалов.
Эти вопросы очень сложны, а их объяснение не всегда достаточно для предупреждения появления трещмя при сварке. Вместе с тем можно руководствоваться нижеследующим объяснением для понимания происходящих при сварке металлургических процессов.
При медленном растяжении стального образца при нормальной температуре он разрушается по зерну, а при высокой температуре излом происходит по границе зерна.
Если неравномерный нагрев при сварке, условия закрепления свариваемых элементов и их химический состав вызвали напряжения (при высоких температурах) больше временного сопротивления основного металла, трещины образуются по межкристаллитным прослойкам, так как при высокой температуре прочность межкристаллитных прослоек меньше прочности основного зерна. Если суммарные напряжения при сварке меньше прочности основного металла, то горячие трещины не возникнут.
Горячие трещины образуются на стыках столбчатых кристаллов и между кристаллитами. Они располагаются по границам зерен. И наконец, если суммарные напряжения превысят временное сопротивление основного металла при температуре 200—250 °С, то трещины неизбежно образуются по зерну, так как при этом прочность межкристаллитных прослоек выше прочности основного металла.
Трещины, образовавшиеся при ручной сварке, имеют темный цвет, при сварке под флюсом — светло-желтый или светло-коричневый. В сварных швах под флюсом иногда не обнаруживается характерная окраска трещин. Это объясняется тем, что при остывании шва под флюсом металл не соприкасается с газами воздуха и не окисляется.
Горячие трещины образуются вдоль и поперек сварного шва, выходя на поверхность металла или оставаясь внутри шва.
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.