Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
Институт электросварки разработал ряд рельсосварочных аппаратов: А-314; А-433; А-372; А-372-М; А-372-Р; А-480; А-495; А-528; А-535; А-550. Наибольшее распространение получили аппараты типа А-372. Аппарат А-372-М представляет собой модернизированный аппарат А-372, а 372-Р создан в результате модернизации аппарата А-372-М.
Аппарат А-314 — легкий, переносной и довольно простой. Предназначен для сварки одной проволокой диаметром 2—3 мм металла толщиной до 55 мм.
Аппарат А-433 — одноэлектродный, предназначен для сварки проволокой диаметром 3 мм, на токах до 900 а металла толщиной до 55 мм. В отличие от аппарата А-314 имеет-два отдельных электропривода:
1. Электропривод с двигателем постоянного тока типа СЛ-521 мощностью 80 вт при 3000 об/мин, служащий для вертикального перемещения аппарата.
2. Электропривод с асинхронным двигателем переменного тока типа МАГ-2 мощностью 18.0 вот при 2800 об/мин, служащий для подачи сварочной проволоки.
Изменение скорости перемещения аппарата (скорости сварки) от 2,6 до 20 м/ч, а также скорости подачи проволоки в пределах от 68 до 430 м/ч производится сменными шестернями редукторов соответствующих электроприводов. Для сварки прямолинейных швов пользуются жестким рельсом с зубчатой рейкой, а для сварки криволинейных — гибким, с радиусом кривизны не менее 3 м.
С помощью сдвоенного суппорта можно корректировать положение конца сварочной проволоки поперек стыка и по толщине свариваемых листов. Головка аппарата снабжена устройством для ее вертикального установочного перемещения относительно каретки и ползунов.
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.