Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
Наша промышленность применяет главным образом сварочные тракторы типа ТС Института электросварки, типа УТ ЦНИИТМАШа и типа АДС завода «Электрик». Лучшими универсальными однодуговыми сварочными тракторами указанных типов являются: ТС-17-М; УТ-1250-1; УТ-1250-2; АДС-1000-2 и УТ-2000-М-1.
Изготовляют тракторы: ТС-17-М — Институт электросварки; АДС-1000-2 и ТС-17-М — заводы электропромышленности; УТ-1250-1; УТ-1250-2; УТ-2000-М-1; ССГ-3 — ЦНИИТМАШ.
Отличительная особенность сварочных тракторов Института электросварки заключается в том, что они изготовляются с одним двигателем. Первые тракторы с одним двигателем (ТС-6; ТС-11; ТС-12; ТС-13) были узко специализированные, что являлось основным недостатком. Разработанный Институтом электросварки трактор ТС-17 и модернизированный ТС-17-М являются достаточно универсальными. Заменяя тракторы ТС-11, ТС-12 и ТС-13, они предназначаются для сварки стыковых швов с разделкой и без нее, угловых швов в нахлесточных и тавровых соединениях.
Характерной особенностью тракторов ТС-17 и ТС-17-М является расположение токоподводящего мундштука близко к центру тяжести трактора, чем создаются весьма благоприятные условия при сварке круговых швов внутри сосудов.
По основным принципам построения и принципам работы трактор ТС-17-М мало отличается от трактора ТС-17. В отличие от трактора ТС-17 трактором ТС-17-М можно производить сварку проволокой диаметром от 1,6 до 5 мм. Применение тонкой проволоки позволяет сваривать малокалиберные угловые швы, а также тонколистовые конструкции (2—3 мм). Кроме указанного преимущества, модернизированный трактор пригоден для сварки угловых швов в тавр, т. е. без установки в лодочку.
Существенным недостатком сварочных тракторов ТС-6, ТС-12, ТС-17 и ТС-17-М является то, что в процессе сварки или наплавки они находятся над неостывшим металлом шва и покрывающим его шлаком, в результате чего при сварке длинных швов, швов больших сечений и особенно при наплавочных работах корпуса этих тракторов ходовые бегунки и контакты сильно перегреваются.
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.