Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
Институтом электросварки разработав ряд безрельсовых аппаратов. К ним относятся следующие: А-306; А-340; А-350; А-545 и А-501.
Кроме перечисленных аппаратов, разработанных Институтом электросварки, ВНИИЭСО разработан аппарат АЭШ-300 и есть аппарат конструкции ЦНИИТМАШ.
Лучшими аппаратами следует считать аппараты А-306; А-340 и А-350. Характерной особенностью безрельсовых аппаратов является наличие сдвоенной ходовой тележки, принцип устройства которой приведен в описании аппарата А-306.
Аппарат А-306 предназначен для сварки за один проход стыковых швов неограниченной длины толщиной до 60 мм, проволокой диаметром 3—5 мм, на токах до 800 а.
Аппарат состоит из следующих основных узлов: передней и задней тележек, механизма вертикального перемещения тележки, механизма подачи сварочной проволоки, специального токоподводящего мундштука с роликовым гибочным устройством, бункера для флюса с механическим дозатором флюса, пульта управления, двух медных ползунов, катушки для сварочной проволоки, продольного корректора и поперечного.
Ходовой механизм тележки и механизм подачи сварочной проволоки приводятся в движение одним электродвигателем мощностью 0,25 квт.
Скорость сварки можно изменять от 1 до 8 м/ч, а скорость подачи проволоки — от 60 до 360 м/ч за счет сменных шестерен соответствующих механизмов.
Передняя тележка является ведущей, а задняя — холостой. Бегунки ведущей тележки ребордами входят в зазор между свариваемыми листами и плотно прижимаются к кромке одного из них. Для обеспечения надежного сцепления стальных бегунков с изделием на их рабочей поверхности сделана острая насечка и, кроме того, они термообработаны на высокую твердость. Прижатие бегунков к изделию достигается за счет специального натяжного устройства с мощными пружинами.
В систему натяжного устройства входят две плоские тяги, проходящие через зазор между свариваемыми листами и связывающие переднюю и заднюю тележки между собой.
Механизмы сварочного вертикального перемещения тележки и подачи сварочной проволоки приводятся в движение одним асинхронным электродвигателем мощностью 0,25 квт.
Механизм сварочного перемещения, имеющий сменную пару шестерен, обеспечивающую ступенчатое изменение скорости сварки в пределах от 1,1 до 8,25 м/ч, соединен с электродвигателем электромагнитной муфтой. Эта муфта с аппаратурой, смонтированной вне автомата, поддерживает постоянный уровень сварочной ванны.
Сборка изделий под сварку аппаратом А-306 должна производиться на специальных серповидных скобах, внутренний размер которых должен быть достаточным для свободного прохода задней тележки аппарата. Скобы прихватываются к краям свариваемых листов.
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.