РЕЗКА
СВАРКА
КЛЁПКА
КОВКА
ПАЙКА
ЛИТЬЁ
ШТАМПОВКА
Какие на сегодняшний день существуют наиболее эффективные способы защиты металлов от коррозии?
Читать полностью >>
Какие из металлов относятся к драгоценным? В чем состоят их особенности и каковы их отличительные свойства?
Читать полностью >>
Что такое тяжелые металлы? Насколько опасными для здоровья человека могут быть их соединения?
Читать полностью >>

Особенности свариваемости металлов

Способы термической обработки стали

Конструкционные стали: свойства и применение
   Материалы для работ

Выбор флюса >>


Выбор припоя >>

Что из себя представляет огнезащита металла и для каких целей она применяется? Каков принцип действия огнезащитных покрытий?

Узнать подробности >>

Принцип автоматической дуговой сварки под флюсом

Двусторонняя сварка швов стыковых соединений

Сущность и способы электрошлаковой сварки
Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.

Узнать подробности >>

Механическая очистка поверхности металла

Возможные дефекты в паяных соединениях

Печи для паяния металлических изделий

Природа образования связей в паяном шве
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.

Узнать подробности >>

Автоматизация стационарных точечных машин


При сварке на точечных машинах много времени затрачивается на вспомогательные операции: установку деталей на электроды, перемещение деталей после сварки каждой точки, съем деталей с электродов и т. п.

В автомобильной промышленности, где в большинстве случаев применяются жесткие режимы, характеризующиеся малым временем сварки (сотые и десятые доли секунды), вспомогательные операции занимают 40—80% общего времени. Вместе с тем, автомобильное и другие массовые производства отличаются изготовлением большого количества одинаковых деталей и узлов. В тех случаях, когда на точечной машине постоянно свариваются одни и те же детали, целесообразно применять механические операторы, частично или полностью заменяющие сварщика.

Примером применения механического оператора может служить сварка полочек холодильника «ЗИЛ». К трем продольным пруткам (крайние прутки диаметром 9 мм и средний — диаметром 4,5 мм) привариваются 26 поперечных прутков диаметром 2,5 мм. Сварка одной полочки в 78 точках в обычных условиях занимает 3,5—4 мин. При сварке этих полочек с применением механического оператора время изготовления сократилось до 0,5 мин.

Механический оператор сделан в виде стола, помещенного под верхним кронштейном машины (нижний кронштейн снят). На столе имеются направляющие, по которым может свободно перемещаться сборочное приспособление. Последнее состоит из стального каркаса с медными подкладками в местах соединений прутков. Медные подкладки соединены перемычками и гибкими шинами с нижним полюсом трансформатора машины.

Вместо стандартного верхнего хобота к ползуну пневматического цилиндра машины прикреплен специальный хобот с тремя электродами. Крайние электроды сделаны пружинящими. Верхний хобот соединен с трансформатором машины гибкой шиной. Таким образом, за один ход машины свариваются три точки. После сварки каждых трех точек приспособление перемещается на шаг, равный расстоянию между поперечными прутками, при помощи реечной зубчатой передачи и храпового механизма. Храповой механизм приводится в действие пневматическим цилиндром, камеры которого соединены параллельно с камерами основного цилиндра сварочной машины.

Регулятор времени применен стандартный (РВЭ-7) с включением на автоматическую работу от специального выключателя.

Работа автоматического оператора происходит в следующем порядке. На сборочное приспособление укладываются продольные и поперечные прутки-детали свариваемой полочки, нажимается педальная кнопка машины, и сварка всей полочки происходит автоматически. За время паузы сжатый воздух, поступающий в основной цилиндр машины, работает на подъем электродов, а часть воздуха, поступающая в цилиндр храпового механизма, перемещает на один шаг приспособление под электродами машины. Во время сжатия воздух поступает в основной цилиндр машины для опускания электродов и в цилиндр храпового механизма для отвода защелки в исходное положение.

После сварки всех прутков машина автоматически выключается при помощи концевого выключателя. Для того чтобы снова включить машину на сварку, нужно вручную отвести приспособление в исходное положение и нажать педальную кнопку (в электросхеме управления машиной добавлено электромагнитное реле блокировки педальной кнопки).

Применение механического оператора позволяет одному рабочему одновременно обслуживать две машины. Когда на одной машине происходит сварка, на второй производится закладка деталей. После внедрения механических операторов производительность труда при сварке полочек возросла в 6 раз.

На Горьковском автомобильном заводе механические операторы применяются при сварке роторов гидромуфты и колес легковых автомобилей. Ротор гидромуфты состоит из чашеобразного корпуса, к которому привариваются 48 или 44 лопатки. Каждая лопатка приваривается в трех точках. Механический оператор выполнен в виде делительного механизма с приводом от пневматического цилиндра, синхронно работающего с пневмоэлектрической системой машины МТП-75. Применение механического оператора при сварке лопаток ротора гидромуфты повысило производительность труда в 3 раза.

Обод с диском колеса автомобиля «Волга» сваривается в двенадцати точках, по три точки на каждой спице. Механический оператор для сварки колеса имеет пневматический привод для перемещений на шаг точки и на расстояние между соседними спицами. В пневматическую схему машины МТП-300 добавлены электропневматический клапан ЭПК-2 и реле давления РД-1. Пневматическая система самого оператора состоит из трех пневмоцилиндров и трех электропневматических клапанов ЭПК-1, ЭПК.-3 и ЭПК-4. Третий цилиндр служит для зажатия колеса на оси оператора. В электросхему машины МТП-300 добавлены промежуточные реле и регулятор времени РВЭ-8, который обеспечивает многоимпульеную точечную сварку.
В результате применения механического оператора производительность сварки колес автомобиля «Волга» увеличилась в 4 раза.




   Популярные металлы

Медь

Железо

Олово

Свинец

Цинк


Алюминий

Золото

Платина

Титан

Серебро

   Вопросы и ответы

Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и ответы»

Перейти в раздел >>
   Технологии работ

Как производится закалка и отпуск стали

Способы резки металла под водой

Сварка угловых и тавровых соединений

Обслуживание и уход за сварочным оборудованием

Сварочные генераторы постоянного тока

Характеристики источников питания
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими свойствами.

Узнать подробности >>

Технология производства покрытых электродов

Электроды для дуговой сварки, наплавки, резки

Газоэлектрическая сварка в среде углекислого газа

Самоходные однодуговые сварочные головки

Электрическая сварочная дуга и ее свойства

Виды сварных соединений и подготовка кромок
© При цитировании материалов сайта наличие гиперссылки обязательно.