Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
Выключается переключатель ступеней трансформатора (удаляются контактные ножи). При закрытом кране магистрали сжатого воздуха открывается кран отстойника пневматической системы и сливается конденсационная вода. После слива воды кран должен быть закрыт. Открывается кран магистрали сжатого воздуха и кран на входе в пневмосистему машины. При этом верхний электрод должен подняться и между электродами образуется расстояние, равное 15—20 мм.
Поворотом выключателя, расположенного с правой стороны верхнего кронштейна, включается электрическая цепь управления. После прогрева ламп регулятора времени (5 мин) проверяется работа пневмо-системы и цепи управления.
Проверка заключается в многократном (5—10 раз) включении педальной кнопки. Подъем и опускание верхнего электрода должны быть плавными, без резких ударов. Из выхлопного отверстия пневмоклапана не должны вылетать брызги воды или масла.
Настройка пневмосистемы на плавное, безударное движение верхнего электрода производится дроссельными клапанами, находящимися на входе и выходе пневмоцилиндра. При слишком быстром опускании и подъеме электрода регулировочные винты дроссельных клапанов нужно повернуть на 1—2 оборота по часовой стрелке; при медленном подъеме и опускании электрода — против часовой стрелки.
Быстрые, с ударами подъем и опускание электрода вызывают преждевременный износ электродов и деталей пневмоцилиндра. При чрезмерном уменьшении скорости подъема и опускания электрода снижается производительность машины.
Одновременно с уменьшением скорости опускания электрода нужно увеличивать время сжатия на регуляторе времени РВЗ-7 с таким расчетом, чтобы включение сварочного тока происходило после нарастания давления до заданной величины. Совладение момента нарастания усилия сжатия электродов с моментом включения сварочного тока достигается автоматически, если з схеме управления имеется реле давления, то оно, срабатывая, включает сварочный контактор. Серийные машины типа МТП не имеют такого реле давления, и время сжатия устанавливается с большим запасом.
Выход воздуха с брызгами конденсационной воды и масла через электропневматический клапан недопустим при работе пневмосистемы. Под действием воды ржавеют стальные части клапана, цилиндра, трубопроводов. Вода и масло вызывают разрушение изоляции электромагнитной катушки клапана и выход ее из строя из-за пробоя электрическим током.
Масло попадает в клапан из лубрикатора при неправильной его регулировке. Для уменьшения масла, подаваемого в пневмосистему, нужно отрегулировать лубрикатор поворотом в правую сторону головки запарной иглы. В машинах типа МТП, кроме инжекционной подачи масла из стакана лубрикатора, применяется подача масла сжатым воздухом под давлением 4—5 am.
Как показал опыт, при таком способе в пневмосистему машины подается слишком много масла и его подачу трудно отрегулировать. Такой недостаток легко устранить, для этого нужно отсоединить шланг, связывающий лубрикатор с ресивером, и установить резьбовые заглушки в отверстиях в лубрикаторе и ресивере.
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.