Витражные изделия в технике "Тиффани" являются прекрасным украшением квартиры. Можно ли их сделать самому? Да, конечно! узнать подробности >>
Камин - украшение загородного дома, печь-каменка - основа русской бани. Можно ли их построить самому? Что для этого нужно? Читаем! узнать подробности >>
Хотите превратить свой дачный участок в неповторимый уголок отдыха? Тогда воспользуйтесь нашими советами! узнать подробности >>
Сегодня люди все больше задумываются не только о безопасности собственного здоровья, но и о «здоровье» окружающей нас среды. Все более популярными становятся экологически чистые интерьеры... прочитать полностью >>
Недостатки потолка практически невозможно скрыть, ведь там нет мебели и ковров. Существует огромное количество видов отделки потолка, которые способны удовлетворить не только требования наиболее щепетильного клиента, но и внести определенную изюминку в интерьер Вашей квартиры. прочитать полностью >>
Именно благодаря занавескам квартире можно придать завершенный и одомашненный вид, ведь только этот элемент дизайна способен подчеркнуть принадлежность того или иного помещения и отличить его от обычных офисов... прочитать полностью >>
Сегодня наиболее популярным является экологический интерьер. Все шпаклевки и штукатурки произведены из природных компонентов – извести, глины, льняных и хлопковых волокон, а также мраморной крошки... прочитать полностью >>
Именно, благодаря картинам, небольшим скульптурам, художественной керамике или репродукциям, можно создавать неповторимые шедевры в дизайне любого интерьера. Конечно же, расположение и гармоничное сочетание с окружающей обстановкой играет довольно значительную роль... прочитать полностью >>
Цвет способен обладать удивительными свойствами – формировать настроение и пробуждать эмоции. Стоит лишь один раз умело подобрать оттенки, и в Вашей квартире всегда будет царить атмосфера радости и оптимизма... прочитать полностью >>
Предварительный этап ремонта – это разработка дизайн-проекта, выбор стиля дизайна; он очень трудоемкий и имеет огромное значение. Подумайте, то, что вы сделали в своей квартире, будет вас окружать долгое время, до следующего ремонта. Поэтому и подход к выбору стиля - очень ответственная работа. прочитать полностью >>
Чем лучше освещенность комнаты, тем более темный тон краски может быть принят. Для комнат, окна которых выходят на солнечную сторону, желательна окраска в синий (неяркий) и зеленый тона. При окраске стен в два цвета, нижнюю часть стены (панель) обычно красят в более темный цвет. прочитать полностью >>
Использование различных выносных элементов в витражных изделиях Тиффани придает работам большую оригинальность, неповторимость. Выносные элементы позволяют получить в итоге более легкую, "воздушную" конструкцию, придать ей индивидуальность. Использовать в качестве выносных элементов можно различные цветы и листья, бабочек и стрекоз. Выносные элементы жестко соединяются с основой витражной работы при помощи проволоки. Я обычно использую медную скрученную проволоку, то есть когда две тонких проволочки сплетаются между собой в косичку. В итоге такое проволочное основание смотрится гораздо более декоративно и эстетично.
Рассмотрим на конкретном примере процесс изготовления выносного элемента - цветка, пусть это будет ромашка. Для изготовления такого цветка нам необходимо вырезать восемь стеклянных фрагментов - семь лепестков и серединку. Вначале мы рисуем на куске ватмана цветок в натуральную величину. Затем вырезаем отдельно каждый нарисованный лепесток и серединку. Если все лепестки абсолютно идентичные друг другу, то можно вырезать только один бумажный лепесток, если же лепестки задуманы разные - один длиннее, другой шире, то вырезаем из бумаги все семь. Эти вырезанные из бумаги лепестки и серединка будут служить нам в качестве шаблонов для вырезания таких же лепестков и серединки уже из цветного стекла.
Накладываем бумажный лепесток на цветное стекло и обводим его по контуру стеклорезом. Затем, при помощи кусачек по стеклу, обламываем лишнее стекло и обтачиваем вырезанный фрагмент на алмазном диске до необходимого размера. При обтачивании необходимо обеспечить доступ воды к обрабатываемой поверхности, фрагмент при обтачивании не должен быть сухим.
Чтобы обточить внутренний радиус нижней части лепестка (в том месте, где он соединяется с серединкой) вместо алмазного диска используем уже алмазный бор необходимой толщины.
Точно так же обтачиваем и остальные лепестки. Затем вырезаем круглую серединку, также обтачиваем ее на алмазном диске до необходимого диаметра. Всё, все фрагменты готовы, можно приступить к следующей операции - оборачиванию стеклянных деталей фольгой.
Если стекло прозрачное, то используем фольгу с черным клеевым слоем, если непрозрачное - можно применять фольгу обычную, без черного клеевого слоя. В принципе это имеет значение только из соображений экономии - фольга с черным клеевым слоем почти вдвое дороже. Итак, оборачиваем каждый фрагмент фольгой. Нужно следить за тем, чтобы фольга равномерно с каждой стороны наклеивалась по периметру стекла.
Если у нас толщина стеклянного лепестка равна 3 мм, то берем фольгу шириной 5 мм, чтобы на каждую сторону лепестка приходилось на загиб по 1 мм фольги. Затем, после того как весь лепесток обернут по периметру фольгой, загибаем с каждой стороны выступающую часть фольги, следя за тем, чтобы она плотно приклеилась к поверхности стекла. Если после загиба на фольге остались мелкие морщинки, то разглаживаем их с помощью, скажем, плоской поверхности ручки скальпеля. Когда все восемь фрагментов обернуты - приступаем к следущей операции - облуживанию.
Для этого протираем фольгу на стеклянных лепестках палочкой с ватой, смоченной в паяльной кислоте. Следим за тем, чтобы кислоты было немного. После этого берем небольшое количество олова на жало паяльника и быстро производим облуживание каждого обернутого кусочка. Облуживание, как и последующую пайку, следует проводить достаточно быстро, чтобы фольга в результате сильного нагрева не могла отклеиться.
Если все же это кое-где произошло, то нужно вновь прогладить поверхность фольги плоскостью ручки скальпеля. Можно изготовить для этих целей из твердого дерева миниатюрную лопаточку, но в принципе это не имеет большого значения, главное, чтобы при разглаживании фольги не повредить ее. Когда все восемь фрагментов облужены, можно приступать к окончательной сборке нашей стеклянной ромашки. Располагаем подготовленные фрагменты в соответствии с нашим начальным рисунком на плоской поверхности и аккуратно, быстрым прикосновением паяльника, с помощью небольших паек, соединяем фрагменты в единое целое.
Затем переворачиваем цветок на обратную сторону и проделываем ту же операцию. После того, как все фрагменты прочно соединены между собой, производим окончательную пайку, следя за тем, чтобы не образовывалось излишков олова на поверхности цветка. Затем готовим проволочный стебелек.
Берем два куска медной проволоки, толщину можно брать произвольную, но оптимальным будет диаметр проволоки 0,5-0,7 мм. Если диаметр будет меньшим, то стеклянный цветок будет слишком легко гнуться на таком стебле, если диаметр проволоки будет слишком большим, то конструкция будет выглядеть слишком громоздкой.
Для скручивания проволоки используем небольшие тиски. Зажимаем два куска проволоки одним концом в тиски и с помощью плоскогубцев свиваем проволочную косичку. Полученный стебель облуживаем,делаем на одном конце короткий загиб в виде буквы "Г" и припаиваем стебель за этот загиб к обратной стороне цветка. Вот в принципе и всё, осталось промыть цветок в проточной воде, чтобы смыть остатки паяльной кислоты, а затем покрыть его патиной, после чего снова промыть.
По такой же технологии изготавливают любые работы Тиффани.
При желании можно при помощи нескольких таких цветков, различных по цвету, создать оригинальный настенный светильник (например такой, как фотографии).
Вместо цветов вашу витражную работу можно дополнить другими выносными элементами, например бабочками.
Вот вкратце и все основные правила, которым необходимо следовать при витражной работе.
Технология изготовления витражей Тиффани
   Инструменты и приспособления
Для изготовления витражей Тиффани, как и для любой другой работы, необходим инструмент. В первую очередь это стеклорез, причем не алмазный, а роликовый. Лучше, если стеклорез будет масляный - это такой стеклорез, внутрь которого заливается специальное масло... прочитать полностью >>
   Стекло для витражей
Художественное витражное стекло изготавливают многие фирмы-производители, как отечественные, так и зарубежные. Очень хорошего качества американское стекло, оно хорошо режется, цветовая гамма американского художественного стекла насчитывает более 300 оттенков... прочитать полностью >>
   Патина
Для придания готовому изделию - будь-то люстра, торшер или просто вставка, большей декоративности и привлекательного внешнего вида все пайки покрывают специальным раствором - патиной. В результате белый припой становится черным, золотистым, медным... прочитать полностью >>
   Флюсы для пайки витражей
При облуживании обернутых медной фольгой фрагментов стекла и спайке фрагментов между собой используются различные флюсы. Кто-то пользуется канифолью, кто-то применяет пчелиный воск, но у всех этих флюсов есть недостаток - их очень трудно смыть после окончания пайки... прочитать полностью >>
   Технология изготовления витражей
Самое первое, с чего нужно начинать - это нарисовать на картоне или плотном листе бумаги эскиз вашей будущей работы в натуральную величину. Необходимо грамотно разбить рисунок на отдельные фрагменты - в этом основной залог успеха. Больших усилий при резке стеклорезом прилагать не нужно... прочитать полностью >>
   Выносные элементы
Использование различных выносных элементов в витражных изделиях Тиффани придает работам большую оригинальность, неповторимость. Выносные элементы позволяют получить в итоге более "воздушную" конструкцию. Использовать можно цветы, бабочек... прочитать полностью >>
Современное развитие в области дизайна квартир позволяет качественно расширять пространство за счет разрушения стен маленьких комнат и, тем самым, превращая любую квартиру в сплошную огромную залу. Но не всегда это целесообразно. прочитать полностью >>
В первую очередь роль мебели в интерьере проявляется в том, что за счет использования меньшего количества элементов, можно получить максимум пользы. Мебель должна быть, прежде всего, «мобильной». прочитать полностью >>
Одной из наиболее сложных задач, которая возникает в процессе планировки любого интерьера в относительно небольшой квартире, является нахождение «золотой середины» между общими цветовыми решениями... прочитать полностью >>
Для того, чтобы придать дизайну интерьера французский мотив, нужно строго придерживаться единого стиля. Что можно осуществить за счет использования вполне изящной классической мебели и тонкой колористики... прочитать полностью >>
Если правильно использовать зеркала, они могут творить настоящие чудеса в интерьере. Рассмотрим проблемы, с которыми часто сталкиваются дизайнеры и хозяева квартир и способы, как их решить с помощью зеркал. прочитать полностью >>
Бывает, приходишь в гости к друзьям, а дом как будто укутывает теплотой и уютом так сильно, что не хочется уходить. Ведь бывают дома, куда хочется приходить и бывают такие, куда не тянет. прочитать полностью >>
Отделка натуральным камнем – очень актуальный прием и в наше время. Многие дизайнеры очень любят использовать этот прием для отделки гостиных, кухонь и ванных комнат. Создается иллюзия погребка. прочитать полностью >>
Как правильно выполнить монтаж электропроводки? Как подключить кондиционер? Какие выбрать провода? Узнайте об этом! узнать подробности >>
Хотите сделать перепланировку квартиры? Не знаете, какие документы для этого нужны и где их оформить? Мы расскажем Вам об этом! узнать подробности >>
У Вас есть дача или загородный дом? Или Вы еще выбираете, какой дом лучше? Тогда несколько полезных советов для Вас! узнать подробности >>