Витражные изделия в технике "Тиффани" являются прекрасным украшением квартиры. Можно ли их сделать самому? Да, конечно! узнать подробности >>
Камин - украшение загородного дома, печь-каменка - основа русской бани. Можно ли их построить самому? Что для этого нужно? Читаем! узнать подробности >>
Хотите превратить свой дачный участок в неповторимый уголок отдыха? Тогда воспользуйтесь нашими советами! узнать подробности >>
Часто возникает ситуация, когда вы купили домой новую красивую люстру, а электрик на вызовы не приходит или просто в отпуске, а ждать вы не хотите. Как поступить? Если соблюдать все меры предосторожности, то повесить люстру можно и самому! прочитать полностью >>
Если вам знакомо такое понятие, как стяжка, то вы наверняка разбираетесь и в том, что такое сухая бетонная смесь, ибо эти два понятия традиционно идут в одной строительной упряжке. Не будем замалчивать о недостатках... прочитать полностью >>
Неправильно рассчитанная нами стратегия поиска радиатора отопления может привести только к одному: разочарованию. Радиатор в итоге будет выбран далеко не тот, что нам требуется, и он не преминет доказать нам не раз на практике то, что мы – довольно никчемные теоретики. прочитать полностью >>
Малярные кисти могут быть различной формы, имеют разный тип щетины и изготовлены из разнообразного материала. Различия кистей по форме и остальным параметрам далеко не случайны. Каждый тип кистей предназначается для проведения определенного типа малярных работ... прочитать полностью >>
Каждый вид обоев, по сути, приверженец и защитник своего особого стиля. Кожаные обои – сторонник стилистики, которую иначе, как настенный престиж и шик, не назовешь. Недаром у истоков «моделирования» кожаных обоев стоят не кто иные, как всем известные, пусть даже понаслышке, несгибаемые крестоносцы. прочитать полностью >>
Облицовка кафельной плиткой – самый практичный и удобный способ оформления интерьера ванных комнат, а также рабочих поверхностей кухонь. Современный дизайн кафельной плитки позволяет выбрать свой стиль: классический или кантри, хай-тек или под старину... прочитать полностью >>
Лаки всякие нужны, лаки всякие важны. Но основное правило выбора лака забывать не следует: сначала тщательно знакомимся с характеристиками данного лака, а затем уже приступаем непосредственно к лакированию... прочитать полностью >>
Керамическая плитка не просто модный декоративный материал - это долговечность красоты в сочетании с гигиеничностью многих помещений, например, кухни, прихожей, коридора, ванной комнаты, холла... прочитать полностью >>
1. Окраска имеет целью или защиту окрашиваемой поверхности от вредных внешних влияний, напр., от сырости, или придание ей желаемого цвета, или же то и другое вместе. Процесс окраски заключается поэтому в нанесении на окрашиваемую поверхность слоя, состоящего из смеси порошкообразной краски с какой-либо жидкостью, могущей впоследствии отвердевать и образовать, вместе с краской, более или мене прочный, непроницаемый для сырости слой; при этом некоторые краски (напр., свинцовые) принимают активное химическое участие в образовании такой пленки и увеличивают ее прочность, другие же являются только красящими пигментами и в образовании прочной пленки не играют активной роли. К жидкостям, на которых разводятся краски, относятся: известковое молоко, различные масла, казеин (в виде снятого молока), водные растворы клея, камеди, фуксова стекла, яичный желток, лаки и многие искусственные смеси; в зависимости от выбора такой жидкости, самая смесь ее с красящим порошком получает название известковой краски, масляной, клеевой, лаковой и др. 2. Известковое молоко само по себе представляет дешевую белую краску для побелки простых построек и для подгрунтовки под цветные краски; поглощая атмосферную углекислоту, она отлагает на окрашенной ею поверхности слой углекислой извести, не смывающийся впоследствии водой и удерживающий механически зерна примешанной к нему краски. Смеси известкового молока с минеральными, не разрушаемыми известью красками называются известковыми красками и служат для покрывания фасадов и вообще для наружной окраски. Сильно щелочная реакция извести разрушает многие, в особенности органические, краски; это особенно важно иметь в виду при выборе красок для так наз. фресковой живописи, производимой по свежей, непросохшей штукатурке.
3. Масла для малярных работ применяются исключительно растительные, выжимаемые из семян различных растений, и притом только те масла, которые обладают способностью постепенно густеть и, наконец, высыхать на воздухе, образуя кожистую, каучукообразную пленку. Химический процесс при этом состоит в поглощении кислорода воздуха и в выделении углекислоты и воды. Многие растительные масла, напр. деревянное, сурепное, рапсовое и др., лишены такой способности, другие же — льняное, конопляное, маковое, подсолнечное, ореховое — обладают ею, и только такие масла и годны для малярных работ. Из таких масел в малярном деле более всего употребительно льняное масло, обладающее наибольшей способностью высыхания и легко осветляемое: при горячем прессовании дающем больший выход масла, последнее получается более темного цвета и для светлых красок должно быть искусственно осветляемо. Конопляное масло дает более темную и густую олифу. Подсолнечное и маковое масла менее употребительны; прежде, когда еще не были выработаны приемы осветления более дешевых масел, брали маковое масло для светлых красок. Ореховое масло идет для художественной живописи. Высыхание масла ускоряется, если масло предварительно сварить, прибавив к нему богатые кислородом вещества — сушки или сиккативы. Приготовленное таким образом масло, преимущественно и употребляемое в малярном деле, получает название олифы. Сушками служат окислы или соли некоторых металлов; наиболее употребительны свинцовые соединения: глет (зильберглет — окись свинца, РЬО), сурик, свинцовый сахар; пользуются также перекисью марганца, борною солью закиси марганца и мн. др. При нагревании масла приблизительно до 280 — 285° Ц., вся вода, в нем содержавшаяся, испаряется, белковые вещества оседают на дно или уходят с накипью, частью свертываясь, частью образуя с металлическими окислами сиккатива нерастворимые соединения; часть находящихся в масле глицеридов образует с металлом род мыла, растворяющегося в остальном масле. Варка масла чаще всего производится в медном котле, с большей осторожностью, так как масло кипит очень неспокойно; для этого наливают масла в котел не более, как до половины или до двух третей его высоты, и постоянно перемешивают масло длинным уполовником, имеющим дырчатое дно; им же снимают образующуюся пенистую накипь, состоящую из выделившихся при варке веществ. Если масло очень сильно вспучится, то следует прилить холодной вареной олифы, но ни в каком случае не сырого масла, которое, содержа воду, еще более усилит вспучивание; если это не поможет, то во избежание пожара следует закрыть котел крышкою и снять его с огня. Варку следует производить или в безопасном на случай пожара помещении с каменными стенами, каменным полом и огнестойкой крышей — или же, наоборот, в легкой деревянной постройке, стоящей далеко от иных строений, на случай если она загорится, — но ни в каком случае не под открытым небом, так как первые капли дождя, попавшие в кипящее масло, вследствие мгновенного испарения вызовут сильное вспучивание масла, переливание его через край и воспламенение. Количество сушки, прибавляемое в масло при его варке, не должно быть более строго необходимого, иначе пленка, полученная при высыхании масла, будет хрупкая, непрочная, вскоре растрескается и отвалится от крашеной поверхности. На 10 пудов масла следует брать не более 1 фунта глета, или сурика, или перекиси марганца; в случае употребления борнокислого марганца не более 1/4 фунта его. Во многих изданиях Урочного Положения, вследствие опечатки, была указана гораздо большая прибавка, а именно на 10 пуд. масла 7,5 фунт, сурика и кроме того 7,5 фунта глета, т. е. всего 15 фунтов сушки — что совершенно не может быть допущено. Краски, содержащие сернистые соединения, темнеют впоследствии от олифы, вареной со свинцовыми сиккативами, поэтому лучше употреблять марганцовые сиккативы, что обходится не дороже. Варка продолжается 2 — 4 часа. Убедиться в том, что масло варилось достаточно, можно многими практическими способами; так напр., бородка опущенного в масло гусиного пера должна обугливаться; кусочек хлеба, брошенный в масло, начинает кружиться, выделяя пену, и наконец останавливается — тогда его вынимают и ломают, при чем он должен оказаться совершенно хрупким и сухим внутри. При слишком продолжительном нагревании получается масло, не высыхающее вполне (вследствие разложения линоксида), а остающееся липким: исполненная на нем краска „дает отлипь". После варки дают маслу хорошо отстояться; для самой варки тоже лучше брать хорошо отстоявшееся, старое сырое масло. Кроме описанного, наиболее распространенного способа варки, на некоторых заводах применяется варка посредством перегретого водяного пара, при температуре около 120°. Существует также холодный способ приготовления олифы — взбалтыванием ее со свинцовым сахаром, без подогревания, после чего дают ей отстояться и сливают ее с отделившейся водянистой жидкости. Олифа, приготовленная по обоим этим способам, сохнет медленнее, чем вареная на огне. Для осветления олифы (что необходимо при светлых красках) предложено много способов. Так, напр., ее подвергают в течение 1—2 месяцев действию солнечного света в плоских свинцовых сосудах, закрытых стеклом; или же взбалтывают ее, также на свету со слабой серной кислотой — для осаждения свинцовых солей. В последнем случае надо избегать избытка кислоты, иначе олифа при окраске металла будет его портить. Удельный вес чистого, отстойного сырого льняного масла — не менее 0,932 (при 4-14° Ц.); уд. вес хорошей льняной олифы, по Оссовецкому, равен 0,957—0,958. Хорошая олифа имеет следующие качества: 1. Образующаяся при ее высыхании пленка должна быть довольно твердая, но все же эластичная, глянцевитая, не липнуть к рукам и не трескаться впоследствии; для испытания в этом отношении наносят олифу тонким слоем на стеклянную пластинку или на железный лист, и сушат ее в течение суток при температуре не свыше 100° Ц. 2. Высыхание должно происходить довольно быстро — в течение 8 —12 часов; большая скорость, указывая на избыток сушки, заставляет сомневаться в последующей прочности пленки. Испытывается также на стекле, при обыкновенной комнатной температуре и при рассеянном свете. Вообще прямой солнечный свет, нагревание и сухость окружающего воздуха ускоряют высыхание олифы, обратные условия — замедляют. 3. Густота олифы должна быть удобная для работ, так как слишком густое масло даже при небольшой примеси красящего порошка уже дает густую краску, которую трудно наносить тонким слоем; обратно, слишком жидкая олифа дает краску растекающуюся. Должная густота узнается на глаз — по тому, как течет олифа с кисти при обыкновенной температуре. 4. Олифа должна быть прозрачной и не слишком темной, особенно если она предназначается для белых красок. 5. Олифа не должна содержать вредных фальсифицирующих примесей, главным образом смоляного (канифольного) и минерального (солярового или „гарного") масла, а также ворвани, подмешиваемых очень часто вследствие их дешевизны. Соляровое масло, как не высыхающее, сильно задерживает образование пленки; канифольное масло не замедляет образования пленки, но вызывает сильную отлипь, вследствие чего пленка сдирается и к краске пристает пыль. Подмесь более дешевого конопляного семени к льняному не так вредна, но масло получается все же медленнее сохнущее и более темное; сурепное масло еще более замедляет высыхание олифы. Присутствие канифольного или минерального масла узнается, если немного олифы растворить, при кипячении, в спиртовом растворе едкого кали и понемногу разбавлять водой, при чем чистая олифа дает прозрачную жидкость, а подмешанная — мутную. Олифа применяется в малярном деле не только в смеси с красками, но и сама по себе в отдельности — для предварительного пропитывания поверхностей, предназначаемых к окраске, а также для покрытия ею, в качестве дешевого лака, деревянных частей построек. В последнем случае полезно покрывать их горячей олифой, которая легче и глубже холодной впитывается в дерево. Кроме малярного дела, олифа применяется при изготовлении линолеума, искусственной кожи и т. п. 4. Лаки представляют собой растворы различных твердых смол в масле, скипидаре или спирте. Спиртовые лаки — растворы шеллака, сандарака, мастики и т. п. смол в спирте, светлые или же окрашенные прибавлением соответственных красящих пигментов в разнообразные цвета. Наиболее употребительные сорта: белый (бесцветный), светлый (светло-желтоватый), желтый, красный, черный и зеленый. Продаются в закупоренных стклянках.
При высыхании такого лака, спирт испаряется совершенно, и остающийся лаковый слой состоит только из смолы, а поэтому хрупок, непрочен и легко сходит в сырости. Хороший спиртовой лак высыхает очень быстро — в час и менее; остальные признаки хорошего лака — чистота цвета и прозрачность лакового слоя (кроме черного лака), который не должен давать в тепле отлипи, лупиться и трескаться. При долговременном хранении лак портится и мутнеет; загустевший лак, выдохшийся в плохо закупоренной стклянке, нельзя исправить прибавкой спирта. Спиртовые лаки употребляются главным образом столярами для покрытия комнатной мебели, а при роскошной отделке помещений — для покрытия и полировки дверей, оконных переплетов и т. п. Для наружных работ столярные (спиртовые) лаки не употребляются. Политура — весьма жидкий лак, употребляемый при полировке для придания полной глянцевитости полируемой вещи. Скипидарные лаки — растворы различных, преимущественно светлых и белых смол (даммара, элеми и др.) в скипидаре. Последний представляет собой бесцветную летучую жидкость с характерным запахом; на воздухе скипидар (терпентинное масло) окисляется, превращаясь современем в густую липкую массу, подобную смоле; поэтому слой высохшего скипидарнаго лака, кроме находившихся в нем смол, содержит еще и продукты окисления скипидара, уменьшающие хрупкость этих смол, и таким образом он прочнее спиртового лака, хотя для наружных работ все же не достаточно прочен. Скипидарные лаки употребляются для покрытия картин, металлов и поверхностей, окрашенных в светлые цвета, для придания им глянца. Из многочисленных лаков этого рода наичаще применяются даммарный и эмалевый лаки. В противоположность спиртовым, скипидарные лаки улучшаются от долговременного хранения. Сам по себе скипидар применяется для вывода жирных пятен и т. п. с окрашиваемых предметов, а также прибавляется иногда к обыкновенной масляной краске для получения матовой поверхности. Масляные лаки, наиболее употребительные в малярном деле — растворы более твердых смол (янтаря, различных видов копала, иногда гарпиуса и т. п.) в олифе, большей частью с прибавлением скипидара для ускорения высыхания. При изготовлении таких лаков предварительно расплавляют смолу, или смесь нескольких смол, и затем вливают в нее подогретую олифу; при плавлении смола несколько темнеет и поэтому все масляные лаки имеют бурый, а в тонком слое желтоватый цвет. Скипидар прибавляют тогда, когда смесь масла со смолой уже несколько остынет, иначе скипидар воспламенится или произведет взрыв. Чем более прибавлено скипидара, тем скорее сохнет лак; вообще же масляные лаки сохнут медленно — около 12 часов; так как содержащееся в лаке масло тоже не испаряется, а входит в состав образующейся пленки, то последняя более прочна и упруга, чем у скипидарных лаков, не говоря уже о спиртовых. От подбора смол зависит твердость получаемой пленки и ее способность шлифоваться, и таким образом каждый сорт продажного масляного лака имеет определенное назначение. Наиболее употребительны копаловые лаки: подмазочный — самый дешевый, употребляемый только для лаковой шпаклевки и не годящийся для лакировки, особенно при большой примеси гарпиуса (канифоли); половой — для покрывания крашеных полов; печной — приготовляемый из наиболее трудноплавких сортов копаловой смолы; каретный лак — для окончательной лакировки экипажей, вагонов и т. п. Некоторые специальные сорта масляного лака, подобно спиртовому, подкрашиваются в различные цвета.
Масляный лак продается большей частью в жестяной посуде, различной емкости. 5. Клей, употребляемый в столярном и малярном деле, добывается из отбросов кожевенного производства — отрезков кожи, мяздры и т. п., почему носит название шубного или мяздринного. Упомянутые отбросы (клеевое сырье) вымачивают 2— 3 недели в известковом молоке в чанах или ямах, для отделения жира и крови; затем, промывают, оставляют на некоторое время на воздухе (для обращения оставшейся извести в углекислую, без чего клей не будет твердеть), иногда выбеливают слабым раствором хлорной извести и затем варят в котлах с двойным дном, при чем верхнее дно дырчатое. Посторонние вещества при варке всплывают на поверхность в виде пены; по окончании варки спускают полученный клеевой раствор в отстойные чаны, при чем для ускорения отстаивания обыкновенно прибавляют квасцов. Из отстойных чанов клеевой раствор выливают в плоские деревянные ящики, где он застывает в студенистую массу, которую потом разрезают проволокой на тонкие пласты, а эти последние разрезают ножами на небольшие плитки, в виде которых клей идет в продажу. Плитки эти сушатся в сушильне на веревочных сетках, отпечаток которых обыкновенно можно видеть на продажных плитках; иногда их еще лощат для придания глянца, смочив предварительно водой. Хороший столярный клей должен быть светло-бурого цвета (малярный клей, более дешевый, обыкновенно темнее столярного), достаточно прозрачен на свет; при изламывании плитка должна обнаруживать значительную упругость и давать стекловидный, блестящий излом, без трещин на поверхности; при вымачивании в воде при обыкновенной температуре клей должен сильно разбухать в студень, но не растворяться в воде и не окрашивать ее. При 40 клей начинает распускаться в воде, а при 50° становится жидким. Тонкие плитки лучше толстых, потому что бывают лучше высушены. Небольшие (4 — 8%) примеси посторонних веществ (мела, серносвинцовой соли, свинцовых белил и т. п.), часто прибавляемых к клею для улучшения его вида, не вредят заметно его качествам. В столярном деле клей применяется для склеивания деревянных частей. Для этого его сперва размачивают в студень, а затем разогревают, не прибавляя воды, в медном котле, опущенном в горячую воду; кипятить клей не следует — он от этого портится, а поэтому не следует нагревать его на голом огне. В малярном деле клей идет в виде жидкого, по возможности, горячего водного раствора, в котором разболтана краска; иногда клеевым раствором грунтуют и под масляную краску — чтобы уменьшить впитывание масла; этого однако, допускать не следует, так как масляная краска по такой грунтовке непрочна. Кроме того, клей входит, как составная часть, в некоторые искусственные камни, преимущественно с гипсом.
Рыбий клей добывается из внутренней оболочки плавательного пузыря крупных рыб, преимущественно осетра, белуги, севрюги и др.; он значительно дороже мяздринного и поэтому в строительном деле почти не употребляется. Прибавка его к столярному клею уменьшает вредное влияние сырости. Различные виды растительного клея — камеди, гумми, вишневый клей, применяются при приготовлении акварельных красок, но в малярном деле не употребляются.
Один из важных элементов интерьера ванной комнаты является умывальник. Выбирая его, следует обращать внимание не только на цвет, форму и общую эстетическую привлекательность, но и на практические характеристики, касающиеся монтажа, удобства в пользовании, и доступности в обслуживании. Остановимся на практических характеристиках... прочитать полностью >>
   Выбираем деревоалюминиевые окна
Дерево - великолепный материал для окон, но дереву необходима защита, ведь само себя оно защитить не сможет, - в отличие от алюминия. Напротив, алюминий не способен аккумулировать жизненно важное тепло «охраняемой» им территории, почему и хорош лишь с точки зрения банальной лоджии или зимнего сада. прочитать полностью >>
   Стеклоблоки - элитный материал
Декоративный стеклоблок внешне нередко мало отличим от самого хрусталя, и вы вряд ли ошибетесь, избрав столь художественно продуманный стройматериал дизайнерски просчитанной деталью внутреннего интерьера. Появились целые коллекции художественно окрашенного стеклоблока, и не только однотонные... прочитать полностью >>
   Потолок - украшение дома
Недостатки потолка практически невозможно скрыть, ведь там нет мебели и ковров. Существует огромное количество видов отделки потолка, которые способны удовлетворить не только требования наиболее щепетильного клиента, но и внести определенную изюминку в интерьер Вашей квартиры... прочитать полностью >>
   Теплый пол
Теплый пол – понятие, знакомое каждому. Разница в том, что кто-то из нас всего лишь слышал о том, что пол бывает «теплым», кто-то его воочию видел, а кто-то, более решительный и расторопный, его приобрел. Начнем с того, что теплый пол – это система... прочитать полностью >>
   Установка розеток и выключателей
Заключительным этапом монтажа и наладки электропроводки в квартире является установка таких элементов системы как розетка, стационарная лампа, выключатель. Следует сказать, что установка несложная, но требует внимательности. прочитать полностью >>
Освещение в доме решает различные задачи. Так называемый общий рассеянный свет освещает помещение в целом. Акцентированное освещение выполняет другие функции. Оно выделяет и подчеркивает определенные зоны или предметы в интерьере... прочитать полностью >>
Безусловно, основная функция у всех дверей одна – надежно закрыть дверной проем. Но, помимо этого, двери могут нести и какую-либо техническую нагрузку: допустим, обеспечивать защиту от пожара. Можно ли разобраться в таком дверном предназначении? прочитать полностью >>
В настоящее время в качестве альтернативы стандартным окнам строительные компании предлагают так называемые евроокна. Деревянные евроокна намного лучше стандартных по своим качествам и отличаются от пластиковых окон определенными особенностями. прочитать полностью >>
У краски несколько характеристик. Недостаточно определить только цвет – за ним по цепочке следует глянцево-матовая вариация и возможный блеск краски. Разные пигменты способны по-разному воздействовать на краску... прочитать полностью >>
Семейство плиток пополнилось новым видом – это стеклянная плитка. На рынке стройматериалов это уникальное изделие появилось сравнительно недавно. Большинство потребителей воспринимает стеклянную плитку, как элемент изысканности. прочитать полностью >>
Одним из самых популярных среди мастеров инструментов является электролобзик. Ценится он за свою универсальность и простоту в эксплуатации и предназначается для выполнения фигурной, продольной и поперечной резки разного материала. прочитать полностью >>
Во времена постоянного отключения горячей воды стал самым востребованным и незаменимым бытовым прибором именно водонагреватель. Сегодня производители выпускают множество их моделей... прочитать полностью >>
Как правильно выполнить монтаж электропроводки? Как подключить кондиционер? Какие выбрать провода? Узнайте об этом! узнать подробности >>
Хотите сделать перепланировку квартиры? Не знаете, какие документы для этого нужны и где их оформить? Мы расскажем Вам об этом! узнать подробности >>
У Вас есть дача или загородный дом? Или Вы еще выбираете, какой дом лучше? Тогда несколько полезных советов для Вас! узнать подробности >>