Витражные изделия в технике "Тиффани" являются прекрасным украшением квартиры. Можно ли их сделать самому? Да, конечно!
узнать подробности >>
Камин - украшение загородного дома, печь-каменка - основа русской бани. Можно ли их построить самому? Что для этого нужно? Читаем!
узнать подробности >>
Хотите превратить свой дачный участок в неповторимый уголок отдыха? Тогда воспользуйтесь нашими советами!
узнать подробности >>
Часто возникает ситуация, когда вы купили домой новую красивую люстру, а электрик на вызовы не приходит или просто в отпуске, а ждать вы не хотите. Как поступить? Если соблюдать все меры предосторожности, то повесить люстру можно и самому!
прочитать полностью >>
Если вам знакомо такое понятие, как стяжка, то вы наверняка разбираетесь и в том, что такое сухая бетонная смесь, ибо эти два понятия традиционно идут в одной строительной упряжке. Не будем замалчивать о недостатках...
прочитать полностью >>
Неправильно рассчитанная нами стратегия поиска радиатора отопления может привести только к одному: разочарованию. Радиатор в итоге будет выбран далеко не тот, что нам требуется, и он не преминет доказать нам не раз на практике то, что мы – довольно никчемные теоретики.
прочитать полностью >>
Малярные кисти могут быть различной формы, имеют разный тип щетины и изготовлены из разнообразного материала. Различия кистей по форме и остальным параметрам далеко не случайны. Каждый тип кистей предназначается для проведения определенного типа малярных работ...
прочитать полностью >>
Каждый вид обоев, по сути, приверженец и защитник своего особого стиля. Кожаные обои – сторонник стилистики, которую иначе, как настенный престиж и шик, не назовешь. Недаром у истоков «моделирования» кожаных обоев стоят не кто иные, как всем известные, пусть даже понаслышке, несгибаемые крестоносцы.
прочитать полностью >>
Облицовка кафельной плиткой – самый практичный и удобный способ оформления интерьера ванных комнат, а также рабочих поверхностей кухонь. Современный дизайн кафельной плитки позволяет выбрать свой стиль: классический или кантри, хай-тек или под старину...
прочитать полностью >>
Лаки всякие нужны, лаки всякие важны. Но основное правило выбора лака забывать не следует: сначала тщательно знакомимся с характеристиками данного лака, а затем уже приступаем непосредственно к лакированию...
прочитать полностью >>
Керамическая плитка не просто модный декоративный материал - это долговечность красоты в сочетании с гигиеничностью многих помещений, например, кухни, прихожей, коридора, ванной комнаты, холла...
прочитать полностью >>

Главная >> Литература по ремонту и строительству >>

БИТУМИНОЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА


Битумами (латинск. bitumen, множ. bituminа) называются различного рода смолы, а битуминозными — вещества, эти смолы содержащие. К ним принадежат как природные битуминозные вещества — асфальты, так и искусственные — пеки и смолы. Из них асфальты применялись в строительной технике в качестве вяжущих матерьялов еще в древности, за несколько тысяч лет до начала нашей эры; пеки и смолы служили чаще в качестве матерьялов для обмазки, для различного рода изоляционных слоев, выделки лаков и т. п., а также для фальсификации природных асфальтов, и лишь в последнее время приобрели самостоятельное значение, как вяжущие вещества при постройке и содержании шоссейных дорог.
Общие свойства всех битумов — их малая чувствительность к действию кислот и щелочей, нерастворимость в воде, и различная растворимость в других растворителях — алкоголе, бензине, бензоле, хлороформе, сероуглероде и т. д. При обыкновенной температуре одни из них тверды и хрупки, другие вязки, третьи даже жидки, но все они при нагревании размягчаются, плавятся, разжижаются, а при остывании становятся вязче, гуще, и наконец отвердевают при различных температурах; плавление происходит не сразу, а после постепенного размягчения.
Большинство из них при нагревании (а некоторые и при обыкновенной температуре) издают характерный запах, вследствие присутствия летучих при данной температуре составных частей. Цвет их чаще всего темный — черный или темно-коричневый. По составу битумы представляют смеси различных углеводородов, содержат также в небольших количествах кислород, азот, иногда серу; в большинстве присутствуют минеральные примеси.

АСФАЛЬТ


1. Асфальты в природе образовались, как мы полагаем, из нефти, путем испарения из последних легко улетучивающихся составных частей их, путем полимеризации и окисления; возможно участие в этих процессах и посторонних веществ, например, содержащих серу (гипс и т. п.), которая обыкновенно входит в состав асфальтов. Сама же нефть по составу представляет главным образом смесь многих предельных и не предельных углеводородов.
Относительно происхождения нефти существовали различные гипотезы. Д. Менделеев полагал, что входящие в ее состав углеводороды образовались при действии морской воды, проникавшей через трещины к находящемуся на больших глубинах раскаленному углеродистому железу; по Энглеру, матерьялом для образования нефти послужили трупы животных, погребенные при геологических переворотах. В настоящее время наиболее вероятной считается теория Потонье, по которой нефть образовалась из так называемых сапропелей — различных видов ила, образующихся из животных и растительных остатков, оседающих на дно водоемов и там разлагающихся без доступа водуха.
Почва, сланцы и другие горные породы иногда бывают пропитаны природными смолистыми или маслянистыми веществами в таком количестве, что могут служить топливом; таковы, напр., горючие сланцы, добываемые близ ст. Веймарн, Балт. ж. д.; „кир" на Апшеронском полуострове, и др.
Битумы, или горные смолы, находящиеся в асфальтах, обладают особенно ценными для строительной техники свойствами.
2. Все виды асфальтов, встречаемые в природе, ныне принято делить на три группы: асфальтиты, асфальты и асфальтовые породы. Асфальтиты — почти чистые битумы, с весьма малым содержанием минеральных примесей, твердые, хрупкие, легко истирающиеся в порошок, блестящие в изломе, почти не имеют запаха. Наиболее известен Сирийский асфальт или Юдейская смола (асфальтит), добываемый в Мертвом море, куда он попадает в расплавленном виде из горячих источников и, застыв, всплывает на поверхность вследствие большой плотности очень соленой воды этого озера. Кроме Сирийского, известны еще асфальтиты, встречающиеся в некоторых местностях в Америке, где они залегают гнездами в песчаниках и добываются путем горных разработок. Все асфальтиты слишком дороги для того, чтобы ими пользоваться в качестве вяжущих и употребляются почти исключительно для производства лаков; сирийский асфальтит, богатый серою, обладает светочувствительностью (от освещения изменяется его растворимость) и поэтому применяется в фототехнике.
Асфальты значительно более загрязнены минеральными примесями, чем асфальтиты. Из них наиболее известен добываемый на о-ве Тринидад (самом южном из малых Антильских о-вов), у устья р. Ориноко, где он образует целое озеро, площадью около 40 гектаров, а также встречается и по берегам. Месторождение это арендовано английской компанией, и ежегодно дает от 50 до 100 тысяч тонн асфальта, покрывая три четверти мирового потребления этого продукта.
Асфальтовый битум на практике обыкновенно принято называть асф. гудроном, — что совершенно неправильно, т. к. gоudrоn по франц. значит „деготь", а всякий деготь при обыкновенной температуре жидок, тогда как асфальтовый, нефтяной и вообще всякий „гудрон", употребляемый при асфальтовых работах, при обыкновенной температуре тверд и хрупок. И чем скорее мы отвыкнем от столь неправильной терминологии, тем лучше.
Кроме Тринидадского, вырабатываются еще Венецуэльский (в провинции Бермудец) и Мексиканский, также принадлежащие английским фирмам.
Асфальтовые породы — известняки и песчаники содержат еще более минеральных веществ, так что битум является в них только примесью, в количестве от 3 до 15%. Асфальтовый известняк (или доломит) содержит обычно не менее 6% гудрона, имеет цвет от шоколадно-коричневого до черного; на разрезе ножом заметны белые крапинки непропитанного гудроном известняка. Уд. вес 2,23, вес 1 куб. метра 2.230 кг. При нагревании не плавится и не рассыпается; поэтому измельчение его необходимо производить механическими средствами, а отделить битум можно только при помощи соответствующих растворителей последнего.
Асфальтовые песчаники, наоборот, при нагревании, а в особенности при кипячении в воде, рассыпаются, так как в них битум служит единственным связывающим зерна песка, и зерна песка оседают на дно, а битум всплывает наверх — чем и пользуются для отделения битума. Обращенный в порошок, асфальтовый известняк и при нагревании остается сыпучим телом, даже если его нагревать до появления бурого дыма — признак начавшегося разложения битума; для того, чтобы сделать этот порошок текучим, необходимо увеличить в нем содержание битума, прибавив последний. На этом основано применение асфальтов наливным способом („литой асфальт"). Всего лучше, конечно, было бы прибавлять настоящий асфальтовый битум, полученный из асфальтовых пород; однако битума этого добывается недостаточно и поэтому в большинстве случаев прибавляют битумы иного происхождения. Далее мы увидим, каким условиям должен удовлетворять добавляемый битум, чтобы не испортить асфальт.
Если порошок асф. известняка нагреть до 110—140° и затем сильно прессовать, то зерна его прочно слипаются между собой, не требуя прибавки гудрона, в таком виде матерьял называется прессованным или трамбованным асфальтом. Работа эта обыкновенно производится, укатывая слой порошкообразного асфальта чугунным катком, нагреваемым помещенной в нем жаровней.
В СССР главное месторождение асфальтовых известняков — в Сызранском уезде б. Симбирской губ.; кроме того, порода эта имеется в Бугурусланск. уезде Самарск. губ., и на Кавказе. В Зап. Европе асфальтовые известняки разрабатываются: в Германии — в Лиммере близ Ганновера (этим асфальтом в прежнее время часто пользовались в Петербурге) и в Форволе (Брауншвейг); в Швейцарии — Val de Travers в кантоне Невшатель; во Франции — в Seyssel; кроме того, имеется в различных европейских государствах несколько, не столь известных, асфальтовых месторождений.
Асфальтовые песчаники: наиболее известное месторождение — в м. Татарош и Дерна в Венгрии. В СССР порода эта разрабатывалась в том же Сызранском уезде.
3. Продажные виды асфальтов. Выломанную асфальтовую породу измельчают — сперва в дробилках, у которых иногда дробящие плиты делают решетчатыми для уменьшения прилипания, или в дробильных вальцах — гладких или рифленых; затем ее перемалывают в дезинтеграторах и т. п. машинах. Для работ по способу прессования пригодны далеко не все асфальтовые известняки; лучшими для этой цели считаются французский (Сейссель) и швейцарский (Валь-де-Травер); из последнего, между прочим, сделана была мостовая на Бол. Конюшенной ул. в Петербурге.
У нас асфальтовые работы выполняют большей частью наливным способом и для этого асфальтовый порошок уже на заводе превращают в так называемую асфальтовую мастику.
Асфальтовая мастика представляет смесь асф. порошка с добавленным к нему битумом и поступает в продажу в виде плит, обыкновенно с клеймом завода. Содержание в ней битума бывает обыкновенно 15 — 20%, так что, напр., при содержании 8% его в самом асфальтовом порошке, необходимо добавить (с прибавкой на потерю при нагревании) от 10 до 15% битума. Смешивание производят в горизонтальных полуцилиндрических закрытых котлах, вместимостью на 3 — 5 тонн мастики; внутри котла имеется вал с лопастями, перемешивающими массу. Сперва в котле расплавляют половину всего потребного битума, затем всыпают половину всего асф. порошка и перемешивают, после чего вводят в котел остальное количество битума и порошка, и опять перемешивают. Температура нагрева должна быть не ниже 180° и не выше 230° (обычно не выше 200°); от перегрева часть битума может разложиться, а при недостаточном нагреве масса получается „короткая" и не будет обладать должной тягучестью. В Соед. Штатах котлы для варки мастики устраивают с двойными стенками, в полости которых циркулирует масло, нагреваемое в отдельном котле (способ Мерриля).
По окончании варки, продолжающейся около 6 часов, массу разливают черпаками в открытые формы, смазанные глиной или известковым молоком, и выдавливают на плитах клеймо завода.
Мастика Сызрано-Печерского завода содержит 18-19% битума; плиты овальной формы, весом около 34 — 36 кг; мастика Лиммерского завода содержит до 24% битума. Форма плит в Зап. Европе бывает разнообразная, вес от 20 до 30 кг.
Приемка на работы асфальтовой мастики производится по весу. При устройстве асфальтовых тротуаров, полов и пр. наливным способом, асф. мастику разогревают в котлах с прибавкой значительного количества гравия и с добавлением еще битума (обычно называемого „гудроном").
Для тех случаев, когда асф. пол будет подвергаться действию кислот или кислых веществ, напр, для аккумуляторных помещений, для некоторых отделений химических заводов и т. п., обыкновенная асф. мастика непригодна, так как ее известняк будет разрушаться кислотами. Для таких случаев заготовляют мастику кислотоупорную, смешивая с битумом песок или молотые глинистые сланцы, вообще вещества, не разрушаемые кислотами; содержание битума при этом должно быть более, чем в обыкновенной мастике, а именно до 40%. Самый процесс приготовления подобен описанному выше.

НЕФТЯНЫЕ БИТУМЫ (ГУДРОНЫ)


Из всех искусственных материалов, которыми техника пытается пополнить недостаток природных асфальтов, ближе всего к последним стоят битумы, получаемые после отгонки из нефти летучих продуктов — бензина, керосина и смазочных масел. Наиболее летучие из них выделяются при простом подогревании; более сильное нагревание вызвало бы частичное разложение нефти и, если желают избегнуть этого, применяют перегретый водяной пар для отгонки более высококипящих фракций.
По мере их отгонки, к имевшимся уже ранее в нефти асфальтовым битумам присодиняются вновь образующиеся вследствие полимеризации и частичного разложения ее.
Цвет нефтяных битумов черный или темно-бурый; удельной вес около 1,0; консистенция различна — от жидких при обыкновенной температуре до хрупких. По химическому составу они очень близки к природным асфальтовым битумам, отличаясь лишь (обычно, меньшим содержанием серы; они также содержат маслянистых веществ более, чем природные, а нефтяных кислот — менее. Содержание в них парафина, сильно уменьшающее их тягучесть и вообще вредное для их технических качеств, нежелательно; поэтому нефти с малым содержанием парафина, как напр. Грозненская, Балаханская, Романинская, дают в остатке асфальтовый битум (гудрон) более пригодный для строительных работ, чем, напр., Челекенская или Бориславская нефть.
Наоборот, битумы (гудроны), получаемые в остатке при очистке нефтяных продуктов (керосина и смазочных масел) серной кислотой, для асфальтовых работ непригодны по своей малой эластичности и малой тягучести, и могут быть применяемы лишь для иных целей, главным образом для производства лаков.

КАМЕННОУГОЛЬНЫЕ СМОЛЫ И ПЕКИ


Каменноугольная смола получается, как побочный продукт, при сухой перегонке каменного угля — при добывании светильного газа или приготовлении кокса, а кроме того — при очистке генераторных газов или колошниковых газов доменных печей; для наших целей последний источник не представляет интереса вследствие того, что смола получается сильно загрязненная.
На газовых заводах каменный уголь накаливают, чаще всего в горизонтальных ретортах, без доступа воздуха; отгоняющиеся газообразные и парообразные продукты пропускают, для их очистки, сперва через водяной затвор, затем через холодильники — трубы с водою, и далее через скрубберы — вертикальные цилиндры с коксом, смачиваемым водою; отсюда газ поступает в дальнейшие очистительные аппараты.
В водяном затворе оседает наиболее густая смола, в холодильниках и скрубберах— более жидкая, с большим содержанием легких масел и летучих веществ. Кроме того, количество смолы зависит от сорта угля и от температуры перегонки. Подсмольная вода содержит аммиак и используется как источник для его добывания.
Каменноугольная смола имеет вид черной массы, различной густоты, с характерным запахом; уд. вес обычно 1,12-1,15; она содержит значительное количество свободного углерода в виде сажи, особенно смола с газовых заводов с горизонтальными ретортами (до 20—30°), затем легкие и тяжелые углеводороды ароматического ряда (бензол, антрацен и др.), тяжелые масла, фенолы и др.; сернистые соединения в небольшом количестве.
Содержа воду, сырая каменноугольная смола непригодна в качестве битума и ее обезвоживают подогреванием в цистернах, отгоняя вместе с тем и масла; при этом до 170° отгоняются, кроме воды, легкие масла, содержащие главным образом бензол; между 170° и 230 отгоняются средние масла, содержащие фенолы, нафталин и др.; фракция, отгоняющаяся при 230 — 280, носит общее название креозотового масла; выше 270 перегоняются антраценовые масла и тогда остается пик или вар. Если нагрев был доведен примерно до 300°, получается так называемый мягкий пик, в котором еще осталась большая часть антрацена; далее — средний пик, из которого удалена примерно половина антраценового масла, и наконец — твердый пик, вовсе не содержащий последнего.
Чаще всего доводят отгонку до конца, а затем к расплавленному пику добавляют требуемое количество антраценового масла, выделив из него предварительно антрацен, необходимый для получения ализарина и ализариновых красок, — доводя пек до требуемой констистенции.
Пек представляет массу интенсивно черного цвета, с блестящим раковистым изломом, различной хрупкости при обыкновенной температуре. Уд. вес от 1,275 до 1,300. Мягкий пек размягчается около 40° и плавится около 50°. Мягкий пек на солнце сильно расплывается, средний — несколько слабее; твердый пек на солнце не расплывается и его можно пересылать прямо в кусках.
Пек применяется, между прочим, для придания сырой газовой смоле необходимой густоты и способности отвердевать при обыкновенной температуре — для различных обмоток, изоляций и т. п., для пропитки кровельного толя и др. Примешивание же его, взамен настоящего асфальтового или нефтяного гудрона, к асфальтовому порошку или мастике при асфальтовых работах, к сожалению часто практикуемое, совершенно нежелательно, так как каменноугольные пеки, вследствие высокого содержания непредельных соединений, не могут так хорошо противостоять атмосферным влияниям, как настоящие асфальты, и со временем становятся хрупкими и ломкими.
Примесь каменноугольных продуктов в асфальте можно распознать по желтому или бурому окрашиванию алкоголя, в котором эти продукты отчасти растворяются, тогда как асфальт вовсе в нем нерастворим.
В новейшее время каменноугольная смола (деготь) и пек получили обширное применение в дорожном деле — как для поверхностной обработки шоссе, так и для их постройки, при чем применяются как в горячем, расплавленном виде, так и холодным способом — в виде эмульсий.
Древесный цемент (гольц-цемент), весьма употребительный в Германии при устройстве плоских кровель из обмазываемых этим веществом бумажных листов, приготовляется из каменноугольной смолы, от которой отогнаны легкие масла, или из пека, сплавленного с антраценовым маслом, путем нагревания с серой и гарпиусом. Плавится около 50°, при 1000 жидок.
Кроме каменноугольного пека известны еще многие другие: буроугольный, сланцевый; пек, получаемый из смолы, которая является побочным продуктом при добывании нефтяного или водяного газа; остатки от перегонки жирных кислот — стеариновый пек, так называемый „шерстяной" пек и др. Для целей строительной техники они по своим качествам не подходят.

ДРЕВЕСНЫЕ СМОЛЫ И ПЕКИ


Подобно каменноугольной смоле, древесная смола получается как один из продуктов сухой перегонки, но не угля, а различных древесных пород, как лиственных (березовый деготь), так и хвойных. Получаемая при этом подсмольная вода имеет уже не щелочную, а кислую реакцию, так как содержит древесный уксус.
Вологодская смола — черная, довольно густая, получается при смолокурении в ямах или в печах с длинными отводными трубами, содержит много летучих масел; шведская смола получается при перегонке в кубах с короткими отводными трубами, более светлого, красноватого цвета, содержит менее летучих масел и поэтому при высыхании не так быстро делается хрупкой, как предыдущая.
Сырая смола, содержащая довольно много подсмольной воды, не может быть применяема для обмазки металлов, которые разъедаются уксусной кислотой.
Древесный пек получается, подобно каменноугольному, как остаток при сухой перегонке древесной смолы, производимой с целью получения уксусной кислоты, древесного спирта и креозота.
Смола, заключающаяся в смоляных ходах хвойных деревьев, может быть добываема и без нагревания — так называемой подсочкой, для чего срезают часть коры и соскабливают вытекающую смолу — живицу, которой через некоторое время покрывается оголенная часть ствола. Пек, получаемый при сухой перегонке живицы, называемый гарпиусом или канифолью; он желтого цвета, при обыкновенной температуре хрупок.
От ранее рассмотренных смолистых веществ древесная смола и ее дальнейшие продукты отличаются тем, что почти нацело растворяются в алкоголе.
В качестве вяжущего вещества, древесная смола значения не имеет, а употребляется исключительно как изоляционный материал, преимущественно для осмолки деревянных конструктивных частей сооружений, для осмолки судов, пропитки пеньковых снастей и т. п.

Вернуться в оглавление книги...



Популярные статьи


   Выбор умывальника для квартиры
Один из важных элементов интерьера ванной комнаты является умывальник. Выбирая его, следует обращать внимание не только на цвет, форму и общую эстетическую привлекательность, но и на практические характеристики, касающиеся монтажа, удобства в пользовании, и доступности в обслуживании. Остановимся на практических характеристиках...
прочитать полностью >>
   Выбираем деревоалюминиевые окна
Дерево - великолепный материал для окон, но дереву необходима защита, ведь само себя оно защитить не сможет, - в отличие от алюминия. Напротив, алюминий не способен аккумулировать жизненно важное тепло «охраняемой» им территории, почему и хорош лишь с точки зрения банальной лоджии или зимнего сада.
прочитать полностью >>
   Стеклоблоки - элитный материал
Декоративный стеклоблок внешне нередко мало отличим от самого хрусталя, и вы вряд ли ошибетесь, избрав столь художественно продуманный стройматериал дизайнерски просчитанной деталью внутреннего интерьера. Появились целые коллекции художественно окрашенного стеклоблока, и не только однотонные...
прочитать полностью >>
   Потолок - украшение дома
Недостатки потолка практически невозможно скрыть, ведь там нет мебели и ковров. Существует огромное количество видов отделки потолка, которые способны удовлетворить не только требования наиболее щепетильного клиента, но и внести определенную изюминку в интерьер Вашей квартиры...
прочитать полностью >>
   Теплый пол
Теплый пол – понятие, знакомое каждому. Разница в том, что кто-то из нас всего лишь слышал о том, что пол бывает «теплым», кто-то его воочию видел, а кто-то, более решительный и расторопный, его приобрел. Начнем с того, что теплый пол – это система...
прочитать полностью >>
   Установка розеток и выключателей
Заключительным этапом монтажа и наладки электропроводки в квартире является установка таких элементов системы как розетка, стационарная лампа, выключатель. Следует сказать, что установка несложная, но требует внимательности.
прочитать полностью >>


Освещение в доме решает различные задачи. Так называемый общий рассеянный свет освещает помещение в целом. Акцентированное освещение выполняет другие функции. Оно выделяет и подчеркивает определенные зоны или предметы в интерьере...
прочитать полностью >>
Безусловно, основная функция у всех дверей одна – надежно закрыть дверной проем. Но, помимо этого, двери могут нести и какую-либо техническую нагрузку: допустим, обеспечивать защиту от пожара. Можно ли разобраться в таком дверном предназначении?
прочитать полностью >>
В настоящее время в качестве альтернативы стандартным окнам строительные компании предлагают так называемые евроокна. Деревянные евроокна намного лучше стандартных по своим качествам и отличаются от пластиковых окон определенными особенностями.
прочитать полностью >>
У краски несколько характеристик. Недостаточно определить только цвет – за ним по цепочке следует глянцево-матовая вариация и возможный блеск краски. Разные пигменты способны по-разному воздействовать на краску...
прочитать полностью >>
Семейство плиток пополнилось новым видом – это стеклянная плитка. На рынке стройматериалов это уникальное изделие появилось сравнительно недавно. Большинство потребителей воспринимает стеклянную плитку, как элемент изысканности.
прочитать полностью >>
Одним из самых популярных среди мастеров инструментов является электролобзик. Ценится он за свою универсальность и простоту в эксплуатации и предназначается для выполнения фигурной, продольной и поперечной резки разного материала.
прочитать полностью >>
Во времена постоянного отключения горячей воды стал самым востребованным и незаменимым бытовым прибором именно водонагреватель. Сегодня производители выпускают множество их моделей...
прочитать полностью >>
Как правильно выполнить монтаж электропроводки? Как подключить кондиционер? Какие выбрать провода? Узнайте об этом!
узнать подробности >>
Хотите сделать перепланировку квартиры? Не знаете, какие документы для этого нужны и где их оформить? Мы расскажем Вам об этом!
узнать подробности >>
У Вас есть дача или загородный дом? Или Вы еще выбираете, какой дом лучше? Тогда несколько полезных советов для Вас!
узнать подробности >>

   При цитировании материалов сайта "Сделаем сами.Ру" гиперссылка обязательна