Витражные изделия в технике "Тиффани" являются прекрасным украшением квартиры. Можно ли их сделать самому? Да, конечно! узнать подробности >>
Камин - украшение загородного дома, печь-каменка - основа русской бани. Можно ли их построить самому? Что для этого нужно? Читаем! узнать подробности >>
Хотите превратить свой дачный участок в неповторимый уголок отдыха? Тогда воспользуйтесь нашими советами! узнать подробности >>
Часто возникает ситуация, когда вы купили домой новую красивую люстру, а электрик на вызовы не приходит или просто в отпуске, а ждать вы не хотите. Как поступить? Если соблюдать все меры предосторожности, то повесить люстру можно и самому! прочитать полностью >>
Если вам знакомо такое понятие, как стяжка, то вы наверняка разбираетесь и в том, что такое сухая бетонная смесь, ибо эти два понятия традиционно идут в одной строительной упряжке. Не будем замалчивать о недостатках... прочитать полностью >>
Неправильно рассчитанная нами стратегия поиска радиатора отопления может привести только к одному: разочарованию. Радиатор в итоге будет выбран далеко не тот, что нам требуется, и он не преминет доказать нам не раз на практике то, что мы – довольно никчемные теоретики. прочитать полностью >>
Малярные кисти могут быть различной формы, имеют разный тип щетины и изготовлены из разнообразного материала. Различия кистей по форме и остальным параметрам далеко не случайны. Каждый тип кистей предназначается для проведения определенного типа малярных работ... прочитать полностью >>
Каждый вид обоев, по сути, приверженец и защитник своего особого стиля. Кожаные обои – сторонник стилистики, которую иначе, как настенный престиж и шик, не назовешь. Недаром у истоков «моделирования» кожаных обоев стоят не кто иные, как всем известные, пусть даже понаслышке, несгибаемые крестоносцы. прочитать полностью >>
Облицовка кафельной плиткой – самый практичный и удобный способ оформления интерьера ванных комнат, а также рабочих поверхностей кухонь. Современный дизайн кафельной плитки позволяет выбрать свой стиль: классический или кантри, хай-тек или под старину... прочитать полностью >>
Лаки всякие нужны, лаки всякие важны. Но основное правило выбора лака забывать не следует: сначала тщательно знакомимся с характеристиками данного лака, а затем уже приступаем непосредственно к лакированию... прочитать полностью >>
Керамическая плитка не просто модный декоративный материал - это долговечность красоты в сочетании с гигиеничностью многих помещений, например, кухни, прихожей, коридора, ванной комнаты, холла... прочитать полностью >>
За последние 15—20 лет в Советском Союзе разработано несколько новых способов художественной отделки древесины: имитация методом печатания; аэрография; декалькомания; акваграфия (водная монотипия); панелирование; отделка пленками синтетических смол с имитацией текстуры ценных пород.
ИМИТАЦИЯ МЕТОДОМ ПЕЧАТАНИЯ
Имитация методом печатания заключается в том, что на поверхность древесины недефицитной породы наносят текстуру ценной породы способом печатания. Отделочная подготовка имитируемой поверхности состоит из операций - грунтования, шпаклевания и нанесения фонового грунта. Если поверхность не получила тщательной столярной подготовки и на ней имеются сучки, трещины и другие дефекты, производят как местное, так и общее грунтование и шпаклевание. Применяют грунтовку № 138 или обычную столярную; из шпаклевок употребляют нитрошпаклевку АШ-24 и АШ-30, лаковую шпаклевку ЛШ-1. Каждый слой грунта и каждый слой шпаклевки просушивают и шлифуют. На огрунтованную и прошпаклеванную поверхность наносят (обычно два раза) фоновой грунт под цвет и оттенок древесины, прд которую производят имитацию. Лучше наносить фоновой грунт распылением. Промышленность выпускает специальные фоновые грунтовки НТИ-1, -2, -3 и -4, но можно применять любую подходящую по цвету тонкотертую краску. Слой фоновой грунтовки после сушки шлифуют. При хорошей столярной подготовке поверхности и отсутствии на ней дефектов обычно делают только подцвеченное порозаполнение столярной грунтовкой и тонирование раствором красителя, не закрывая текстуры древесины. В результате упрощается процесс отделочной подготовки поверхности, и одновременно имитируемая текстура обогащается текстурой натуральной древесины. Имитационная отделка состоит из накатки текстуры на отделываемую поверхность или наложения текстуры посредством пресса, ретуширования и лакирования. Накатка производится печатными вальцами, желательно такими, у которых окружность равна длине отделываемых деталей (во избежание повторения текстуры). Ретушь выполняется маленькой кисточкой из колонкового или барсучьего волоса. Назначение ретуши — исправить текстуру в местах стыков и пропусков. Ретушь делают тотчас же после накатки. Для накатки текстуры и ее ретуширования применяются специальные пасты НПИ-1, -2, -3, -4, и -5, Пригодны также масляные краски, которыми работают художники. Нанесенную на отделываемую поверхность текстуру закрепляют бесцветным прозрачным нитролаком. Наносят лак распылением в три-пять слоев, применяя межоперационную 30—40-минутную сушку. Последнее покрытие сушится 1,5 часа. Каждый нанесенный слой шлифуют.
Нитролаковую пленку обрабатывают пастой № 290 и затем полировочной водой, после этого ее глянцуют замшей или мехом до получения зеркального блеска. Для имитации печатанием необходимы клише, инструмент под названием ракель и печатные валики. Клише представляет собою медный или латунный отполированный лист толщиной 4—5 мм, на котором выгравирован рисунок наносимой текстуры. Размер рабочей поверхности клише обычно 750 X 1000 мм. С одного клише можно получить до 40—50 тыс. оттисков. Металлические клише иногда заменяют строганой фанерой ценной породы, имеющей пористое строение. Фанеру наклеивают на ровный деревянный щит. Такое упрощенное клише дает четкие оттиски, но оно быстро изнашивается. Ракель представляет собой тонкую (0,25 мм) стальную пластину, отточенную на фаску под углом 10° и зажатую в оправе. При помощи этой пластины разравнивают краску по клише и снимают ее излишки. Печатный валик изготовляют из древесины или из металла и покрывают специальной массой, приготовляемой в основном из желатина и глицерина. Этот состав называется вальцмассой. Горячую жидкую вальцмассу выливают на полированную поверхность и дают ей застыть. Через некоторое время масса превращается в упругую пластину толщиной 20—40 мм, которую и наклеивают на деревянную или металлическую основу валика. Через осевое отверстие валика пропускают металлический прут и на его концы насаживают ручки. Для имитирования небольших поверхностей иногда наклеивают пластину вальцмассы на выпуклую сторону деревянной, колодки, изготовленной в форме промокательного пресса (пресспапье). Прокатыванием валика по отделываемой поверхности переводят на эту поверхность отпечатавшийся на валике рисунок. После работы оттиск текстуры на поверхности валика удаляют тампоном, смоченным в уайт-спирите или бензине. Таким образом, один и тот же валик можно использовать для накатки текстуры с разных клише. Хранят валики подвешенными за ручки. Имитация печатанием получила значительное распространение. Футляры радиоприемников и телевизоров, кузовы легковых автомобилей «ЗИС-110» и «Победа» изнутри отделываются способом печатания. Фанера, имитированная под ценные породы, способом печатания, идет для внутренней отделки пассажирских вагонов и пароходов, а также жилых и общественных зданий. Имитацией печатанием отделывают мебель под красное дерево. На имитационной машине можно имитировать щиты размером 3000 X 700 мм. Такая машина работает на одном из наших заводов, выпускающем имитированную фанеру.
АЭРОГРАФИЯ
Аэрографией называется имитирование древесины нанесением красок способом распыления при помощи особого распылителя -аэрографа. Аэрографию можно применять только в тех случаях, когда воспроизводимая текстура состоит из ярко выраженных полос, линий и штрихов (например текстура палисандра, прямослойного ореха). Аэрограф. Этот прибор имеет в основном такое же устройство, как пистолет-распылитель. Он лишь несколько меньше его по размерам и при этом стаканчик для краски прикреплен так, что его можно устанавливать относительно корпуса аэрографа в любом положении; благодаря этому облегчается отделка неудобно расположенных поверхностей. Регулированием силы нажима на курок увеличивают или уменьшают количество поступающих в аэрограф сжатого воздуха и краски. При большом объеме работ можно заменить стаканчик подвесным бачком. Потребное давление сжатого воздуха при работе аэрографом — до 2 атм. Питание аэрографа воздухом может происходить от общезаводского воздуховода, от компрессора или от специальной воздуходувки несложного устройства.
Аэрограф, как и любой пистолет-распылитель, требует заботливого ухода, прежде всего тщательной и своевременной промывки. Материалы. В настоящее время имитация способом аэрографии выполняется преимущественно кроющими красками — тонкотертыми масляными, казеиново-масляными, темперой, нитроэмалями. Готовые масляные краски разбавляют на месте работ олифой и скипидаром или уайт-спиритом, темперу — водой в соотношении от 1 : 1 до 1 : 2 с фильтрованием через марлю, нитроэмали — разбавителем РДВ или растворителями № 646, 648. Краску подбирают под цвет породы, под которую древесину имитируют. Например, для имитации под палисандр берут жженую умбру. Довольно часто применяют коричневый марс разных тонов, жженую кость, краплак. Из окрашивающих составов лучшими для имитации аэрографией считаются нитроэмали. Они быстро сохнут и образуют прочные водо- и светостойкие покрытия. Применение нитроэмалей допускается только при наличии на рабочих местах вытяжной вентиляции. Масляные краски дают хорошую имитацию, но они долго сохнут. Темпера сохнет быстрее масляных красок, кроме того, она не требует устройства вытяжной вентиляции, зато темпера дает менее прочноз покрытие. Второй недостаток этой краски состоит в том, что нерастворенными частичками входящего в нее казеина часто засоряется аэрограф. Имитации предшествует заполнение пор. В случаях необходимости вместо порозаполнения производят шпаклевание, предварительно нанося слой грунта. Грунтованием и шпаклеванием с подкраской под цвет древесины, под которую делается имитация, можно заменить первую фоновую окраску, выполняемую обычно имитирующей краской. Поверхность, подлежащую после имитации полированию, шпаклевать нельзя. Для порозаполнения и грунтования рекомендуется эмульсия, в которую входят 13% канифоли, 27% скипидара, 9% казеинового клея, от 1 до 3% красителя, остальное — вода. Применяется также порозаполнитель менее сложного состава. Его приготовляют из отмученного мела (36%), натуральной олифы (4%), казеинового клея (10%) и воды (остальное).
Из шпаклевок употребляются главным образом быстросохнущие — МБШ и АШ-30. На месте можно приготовлять лаковую шпаклевку из молотого мела (51%), тяжелого шпата (6%), пигмента (17,5%), подмазочного масляного лака (23%) и воды, а также масляно-клеевую шпаклевку, в которую входит 60% мела, 8% олифы и 2% клея, остальное вода. Техника аэрографии. Аэрография производится по тщательно подготовленной, полностью просушенной и хорошо отшлифованной поверхности. Обязательно удаление ворса, так как после аэрографии, особенно в тех случаях, когда она выполняется темперой, неудаленный ворс поднимается и поверхность становится шероховатой. Процесс аэрографии состоит из трех операций: нанесения фона, нанесения текстуры, создания оттенков. Фон наносят краской под цвет самого светлого тона натуральной древесины, под которую производят имитацию. Покрытие делают сплошное. Аэрограф держат на расстоянии 150—200 мм от отделываемой поверхности. Скорость движения аэрографа при нажиме на курок до отказа можно доводить до 20 м/мин; при меньшем нажиме движение аэрографа замедляют. Краска наносится вдоль волокон. Текстуру наносят полосами и, линиями, похожими по цвету, ширине и расположению на полосы и линии натуральной текстуры. Расстояние, на котором держат аэрограф от имитируемой поверхности, зависит от ширины наносимых полос. Например, при имитации под палисандр полосы должны быть шириной 2—3 мм и отстоять одна от другой на расстоянии 2—5 мм, в этом случае аэрограф держат в 10—15 мм от поверхности и перемещают его со скоростью 1—2 м/мин с небольшим нажимом на курок. С увеличением ширины полос аэрограф от поверхности отдаляют, одновременно усиливают нажим на курок и увеличивают скорость движения распылителя. Усилить или смягчить тон полос можно путем регулирования подачи краски. Для отработки текстуры, т. е. выполнения оттенков, применяется та же краска, которой наносились полосы, но более разбавленная, или краска, специально подобранная по цвету. Тонирование производится широким распылением с удалением аэрографа от отделываемой поверхности на 150—200 мм. Скорость движения аэрографа при этом зависит от наносимого оттенка и составляет в среднем около 10 м/мин. Степень оттенения того или иного места определяется требуемой четкостью выявления частей текстуры. Более темные оттенки, как правило, придают тем местам, где неудачно выполнен основной рисунок. Аэрографией отделывают изделие в деталях, т. е. до сборки. Шипы у деталей прикрывают полосами картона или жести, так как иначе на них попадет краска, и в результате уменьшится прочность вязки. Одинаковые детали укладывают в ряд так, чтобы они образовали одну общую поверхность; эту поверхность и отделывают всю сразу. При имитации хвойной древесины нужно стараться, чтобы полосы наносимой текстуры совпадали с полосами более темной поздней древесины годичных слоев. При работе аэрографом его плотно охватывают кистью правой руки, на курок кладут указательный и средний пальцы. Положение кисти не следует изменять, так как иначе будет изменяться расстояние между соплом аэрографа и отделываемой поверхностью и в результате нарушатся требуемые ширина и яркость (интенсивность) наносимых полос текстуры. Движение руки с аэрографом должно быть свободным, плавным. Напряжение в руке вызывает искажения в направлении полос. Рисунок имитированной текстуры может быть расположен в «елку, «в конверт», «в шашку» и т. п. При имитации в елку делят поверхность по средней линии на две части. Когда имитируют одну часть, закрывают вторую листом плотной бумаги. Для того чтобы лист бумаги не поднимало струей сжатого воздуха, на него накладывают небольшой груз, например выстроганный брусок, линейку. Полосы текстуры наносят под углом 45° к средней линии. При имитации в конверт поверхность делят на четыре треугольника и каждый треугольник обрабатывают отдельно; при этом закрывают бумагой остальные три части. При отделке в шашку или по другой более сложной фигуре нередко применяют вырезанные из бумаги трафареты. Способом аэрографии выполняют также имитацию маркетри из ореха, красного дерева и палисандра. Для этого вычерчивают маркетри на плотной бумаге и по чертежу вырезают отдельные части рисунка. В результате получают своего рода трафарет, по которому и производится имитация частей рисунка под ту или иную породу. Окончательная отделка имитации аэрографией производится нитролаком способом распыления. Имитацию полненную темперой, надо обязательно покрывать нитролаком 2-3 раза. Для имитации, сделанной масляными красками и нитроэмалями, нитролаковое покрытие не обязательно. При отделке высшего качества имитированная аэрографией поверхность, независимо от вида краски, которая применялась для имитации, покрывается нитролаком пять-шесть раз. После этого поверхность полируют пастой № 290, промывают полировочной водой и глянцуют плюшем или мехом. Все описанные приемы окончательной отделки выполняются после сборки изделия.
Способ имитации аэрографией не требует сложного оборудования и дефицитных материалов, полностью механизирован, обеспечивает довольно высокую художественность отделки, не сложен по выполнению. Поэтому в массовом производстве столярных изделий, в частности мебели, этот способ применяется довольно широко. Несомненно, в ближайшее время будут найдены возможности для имитирования древесины под ценные породы с любым, а не только прямолинейным рисунком текстуры.
ДЕКАЛЬКОМАНИЯ И АКВАГРАФИЯ
Декалькомания — это нанесение на древесину рисунков по тому же способу, по какому переводятся детские сводные картинки. Калькому (переводную бумагу) со стороны рисунка смачивают специальным лаком Ш-4 и накладывают рисунком на подготовленную поверхность древесины. После высыхания лака бумагу смачивают водой и удаляют. Переведенный на отделываемую поверхность рисунок покрывают бесцветным лаком. Калькома с различными рисунками изготовляется полиграфическими предприятиями. Наложением калькомы можно отделывать также обычные лакокрасочные покрытия, когда они находятся в стадии высыхания от пыли. Декалькомания применяется в вагоно- и автостроении и для имитации текстуры ценных пород древесины. Широкого распространения она пока не получила. Акваграфия — «писание на воде» представляет собой следующее. Как известно, маслянистые жидкости, расплываясь по поверхности воды, образуют тонкую сплошную пленку, нередко с причудливыми узорами. Установлено, что если в маслянистую жидкость добавить определенные краски в определенных дозах и вылить смесь в воду, то можно получать на воде рисунки различных расцветок. На образующуюся пленку можно дополнительно нанести палочкой рисунок другого цвета. Красочную пленку переносят на отделываемое изделие, медленно опуская его в специально подготовленную ванну с этой пленкой и тотчас же плавно вынимая его из ванны. Спустя 8—10 час. высушенное изделие покрывают нитролаком способом распыления, полируют и глянцуют. В настоящее время разработано несколько рецептов красочных составов для получения на поверхности воды маслянистых пленок с рисунками текстуры, характерной для древесины карельской березы, ореха и других пород. Разработаны также составы шпаклевок и красок для подготовки поверхности к отделке способом акваграфии.
Акваграфией можно отделывать сравнительно небольшие детали — такие, как спинки и сидения стульев, крышки столов, некоторые виды филенок. При отделке более крупных деталей или изделий переносимая с воды пленка разрывается, особенно на ребрах изделий. Акваграфия — новый способ художественной отделки, значительного распространения пока не имеет.
ОТДЕЛКА ДРЕВЕСИНЫ ПЛЕНКАМИ СИНТЕТИЧЕСКИХ СМОЛ
Панелирование. Панелированием называют покрытие поверхности древесины прочной прозрачной пленкой из синтетических смол. Пленку, напоминающую целлофан, наклеивают на строганую фанеру ценных пород. Обычно применяется светлый (преимущественно рыбий) клей, не влияющий на цвет и текстуру фанеры. Оклеенную пленкой фанеру — панелин способами, принятыми при фанеровании, наклеивают на отделываемую поверхность. Поместив под пленки всякого рода присыпки, рисунки, картины, фотографии и т. п., можно увеличить художественность панелина. Отделка панелином ценна своей высокой гигиеничностью, отсутствием дефектов, характерных для лакокрасочных покрытий, а также сравнительно быстрым выполнением. Этот вид отделки не требует дорогостоящих лакокрасочных материалов, кроме того, процесс отделки можно полностью механизировать, используя оборудование, применяемое для фанерования. Производство панелина несложно и вполне доступно каждому фанерному заводу. Новейший способ отделки древесины бакелитовыми пленками с имитацией текстуры ценных пород. Сущность нового способа отделки заключается в следующем. Древесину покрывают двумя тонкими прозрачными бакелитовыми пленками с проложенной между ними текстурной бумагой и подвергают горячему прессованию. Под действием температуры и давления синтетическая смола, которой пропитана пленка, плавится и сцепляется с поверхностью древесины, а потом снова переходит в твердое необратимое состояние, оставаясь прочно сцепленной с поверхностью. При этом смола приобретает тон, очень близкий к тону натуральной древесины красного дерева, а рисунок текстуры, нанесенной на текстурную бумагу, которая была запрессована между пленками, становится более четким и красивым. Прессование производится с наложением на пленку металлической полированной прокладки. Благодаря этому отделанная поверхность получается гладкой и блестящей и не требует дополнительного лакирования или полирования. Рисунок текстуры можно подобрать в елку, в уголок, в шашку, в конверт. Можно также имитировать маркетри и интарсию. Отделка древейшы смоляными пленками не требует дорогостоящих материалов. Пленки синтетических смол выпускаются в большом количестве нашей химической промышленностью, для печатания текстуры пригодна самая обыкновенная белая тонкая нелощеная бумага. Краски для печатания текстуры и красители для тонирования бумаги или подкрашивания смолы можно купить в любом специальном магазине. Текстурная бумага может изготовляться типографским путем и непосредственно в столярном производстве при помощи клише, ракеля и печатных валиков. Для изготовления валиков достаточно иметь бак для варки вальцмассы, фильтровально-разливочный бак и разливочный стол. При отделке смоляными пленками запрессовка таких деталей, как щиты, фанерные филенки, бруски прямоугольного сечения, производится в многоплиточном (многоярусном) обогреваемом прессе. Отделка профильных деталей требует применения автоклава и резиновых вакуумных камер.
Технология отделки смоляными пленками зависит от того, отделываются ли детали из массива или отделке подвергаются листы шпона, предназначенные для наклеивания на детали способом обычного фанерования, как при панелировании. При отделке плоских деталей из массива на их хорошо подготовленную поверхность накладывают две бакелитовые пленки, между которыми положен тщательно разглаженный лист текстурной бумаги. Накрыв деталь полированной металлической прокладкой, ее запрессовывают в горячем многоплитном прессе при температуре 140—150°. Сила давления пресса 15—18 кг/см2. Выдержка под прессом 30—40 мин. С пресса деталь снимают окончательно отделанной. Отделка профильных деталей производится по способу панелирования. Смоляная пленка наносится на лист березового шпона — однотонного (без полос ложного ядра, без сучков и челноков), хорошо отшлифованного, толщиной от 0,4 до 0,8 мм. Часто берут не один, а от 2 до 6 листов шпона толщиной 0,4 мм, располагая их с одинаковым направлением волокон и переслаивая листы смоляными пленками. На верхний лист шпона накладывают две пленки с листом текстурной бумаги между ними; лицевая сторона верхнего листа шпона должна быть хорошо отшлифована.
Сформированный таким образом пакет накрывают полированной металлической прокладкой и подвергают горячему прессованию. Режим прессования такой же, как для деталей из массива. Клеем служат расплавляющиеся и затем снова затвердевающие смоляные пленки. После распрессовки получают окончательно отделанный лист высококачественного панелина. Толщина шпона, собираемого в пакет, и количество листов шпона в пакете, т. е. в листе панелина, зависят от назначения панелина. Для оклеивания деталей сложного профиля панелин должен быть тонким, эластичным и состоять из одного-двух листов наиболее тонкого шпона. Однослойным панелином можно оклеивать профильные детали с радиусом кривизны от 7 мм, двухслойным — с радиусом кривизны от 30 мм. Отделка изделий смоляными пленками производится в деталях. При сборке изделий из панелированных деталей необходимо соблюдать такие же предосторожности, как при сборке изделий из полированных деталей.
Отделка древесины смоляными пленками по своим качествам превосходит все другие известные виды отделки. Отделанная поверхность обладает нетускнеющим зеркальным блеском, она устойчива против влияния влаги, света, тепла, хорошо противостоит механическим воздействиям. Она огнестойка (горит только в сильном пламени), не разрушается от горячей воды, бензина, щелочей и кислот. Имитация текстуры получается четкой и долговечной. К производственно-экономическим показателям относятся: 1) исключительно короткий срок отделки (не более одного часа); 2) доступность выполнения для столяров невысокой квалификации, даже для подсобных рабочих; 3) отсутствие надобности в сушилках; 4) применение сравнительно несложного оборудования; 5) употребление недефицитных отделочных материалов; 6) снижение стоимости отделки в несколько раз. В последнее время найдены способы изготовления пленки из синтетических спирто-водорастворимых смол для отделки древесины как с имитацией под ценные породы при помощи текстурной бумаги, так и без имитации под цвет натуральной или тонированной древесины. Отделочные пленки можно изготовлять из фенольноформальдегидных, карбамидноформальдегидных, меламиновоформальдегидных и карбамидно-меламиновоформальдегидных смол. Пленки из фенольных смол под влиянием высокой температуры и света краснеют; пленки из смол, содержащих карбамид (мочевину) без меламина, недостаточно водостойки. Лучшими для внешней отделки древесины, повидимому, будут пленки из смол карбамидно-меламиновоформальдегидных: они вполне прозрачны, бесцветны и водо-свето-теплостойки.
Один из важных элементов интерьера ванной комнаты является умывальник. Выбирая его, следует обращать внимание не только на цвет, форму и общую эстетическую привлекательность, но и на практические характеристики, касающиеся монтажа, удобства в пользовании, и доступности в обслуживании. Остановимся на практических характеристиках... прочитать полностью >>
   Выбираем деревоалюминиевые окна
Дерево - великолепный материал для окон, но дереву необходима защита, ведь само себя оно защитить не сможет, - в отличие от алюминия. Напротив, алюминий не способен аккумулировать жизненно важное тепло «охраняемой» им территории, почему и хорош лишь с точки зрения банальной лоджии или зимнего сада. прочитать полностью >>
   Стеклоблоки - элитный материал
Декоративный стеклоблок внешне нередко мало отличим от самого хрусталя, и вы вряд ли ошибетесь, избрав столь художественно продуманный стройматериал дизайнерски просчитанной деталью внутреннего интерьера. Появились целые коллекции художественно окрашенного стеклоблока, и не только однотонные... прочитать полностью >>
   Потолок - украшение дома
Недостатки потолка практически невозможно скрыть, ведь там нет мебели и ковров. Существует огромное количество видов отделки потолка, которые способны удовлетворить не только требования наиболее щепетильного клиента, но и внести определенную изюминку в интерьер Вашей квартиры... прочитать полностью >>
   Теплый пол
Теплый пол – понятие, знакомое каждому. Разница в том, что кто-то из нас всего лишь слышал о том, что пол бывает «теплым», кто-то его воочию видел, а кто-то, более решительный и расторопный, его приобрел. Начнем с того, что теплый пол – это система... прочитать полностью >>
   Установка розеток и выключателей
Заключительным этапом монтажа и наладки электропроводки в квартире является установка таких элементов системы как розетка, стационарная лампа, выключатель. Следует сказать, что установка несложная, но требует внимательности. прочитать полностью >>
Освещение в доме решает различные задачи. Так называемый общий рассеянный свет освещает помещение в целом. Акцентированное освещение выполняет другие функции. Оно выделяет и подчеркивает определенные зоны или предметы в интерьере... прочитать полностью >>
Безусловно, основная функция у всех дверей одна – надежно закрыть дверной проем. Но, помимо этого, двери могут нести и какую-либо техническую нагрузку: допустим, обеспечивать защиту от пожара. Можно ли разобраться в таком дверном предназначении? прочитать полностью >>
В настоящее время в качестве альтернативы стандартным окнам строительные компании предлагают так называемые евроокна. Деревянные евроокна намного лучше стандартных по своим качествам и отличаются от пластиковых окон определенными особенностями. прочитать полностью >>
У краски несколько характеристик. Недостаточно определить только цвет – за ним по цепочке следует глянцево-матовая вариация и возможный блеск краски. Разные пигменты способны по-разному воздействовать на краску... прочитать полностью >>
Семейство плиток пополнилось новым видом – это стеклянная плитка. На рынке стройматериалов это уникальное изделие появилось сравнительно недавно. Большинство потребителей воспринимает стеклянную плитку, как элемент изысканности. прочитать полностью >>
Одним из самых популярных среди мастеров инструментов является электролобзик. Ценится он за свою универсальность и простоту в эксплуатации и предназначается для выполнения фигурной, продольной и поперечной резки разного материала. прочитать полностью >>
Во времена постоянного отключения горячей воды стал самым востребованным и незаменимым бытовым прибором именно водонагреватель. Сегодня производители выпускают множество их моделей... прочитать полностью >>
Как правильно выполнить монтаж электропроводки? Как подключить кондиционер? Какие выбрать провода? Узнайте об этом! узнать подробности >>
Хотите сделать перепланировку квартиры? Не знаете, какие документы для этого нужны и где их оформить? Мы расскажем Вам об этом! узнать подробности >>
У Вас есть дача или загородный дом? Или Вы еще выбираете, какой дом лучше? Тогда несколько полезных советов для Вас! узнать подробности >>