Витражные изделия в технике "Тиффани" являются прекрасным украшением квартиры. Можно ли их сделать самому? Да, конечно!
узнать подробности >>
Камин - украшение загородного дома, печь-каменка - основа русской бани. Можно ли их построить самому? Что для этого нужно? Читаем!
узнать подробности >>
Хотите превратить свой дачный участок в неповторимый уголок отдыха? Тогда воспользуйтесь нашими советами!
узнать подробности >>
Если вам знакомо такое понятие, как стяжка, то вы наверняка разбираетесь и в том, что такое сухая бетонная смесь, ибо эти два понятия традиционно идут в одной строительной упряжке. Не будем замалчивать о недостатках...
прочитать полностью >>
Неправильно рассчитанная нами стратегия поиска радиатора отопления может привести только к одному: разочарованию. Радиатор в итоге будет выбран далеко не тот, что нам требуется, и он не преминет доказать нам не раз на практике то, что мы – довольно никчемные теоретики.
прочитать полностью >>
Малярные кисти могут быть различной формы, имеют разный тип щетины и изготовлены из разнообразного материала. Различия кистей по форме и остальным параметрам далеко не случайны. Каждый тип кистей предназначается для проведения определенного типа малярных работ...
прочитать полностью >>
Каждый вид обоев, по сути, приверженец и защитник своего особого стиля. Кожаные обои – сторонник стилистики, которую иначе, как настенный престиж и шик, не назовешь. Недаром у истоков «моделирования» кожаных обоев стоят не кто иные, как всем известные, пусть даже понаслышке, несгибаемые крестоносцы.
прочитать полностью >>
Облицовка кафельной плиткой – самый практичный и удобный способ оформления интерьера ванных комнат, а также рабочих поверхностей кухонь. Современный дизайн кафельной плитки позволяет выбрать свой стиль: классический или кантри, хай-тек или под старину...
прочитать полностью >>
Лаки всякие нужны, лаки всякие важны. Но основное правило выбора лака забывать не следует: сначала тщательно знакомимся с характеристиками данного лака, а затем уже приступаем непосредственно к лакированию...
прочитать полностью >>
Керамическая плитка не просто модный декоративный материал - это долговечность красоты в сочетании с гигиеничностью многих помещений, например, кухни, прихожей, коридора, ванной комнаты, холла...
прочитать полностью >>

Главная >> Литература по ремонту и строительству >>

Требования к тормозам крана


В механизмах подъема груза и стрелы могут использоваться только нормально замкнутые автоматические тормоза. Исключение допускается для механизмов, имеющих в кинематической цепи между валом двигателя и валом барабана управляемые фрикционные муфты включения, что характерно для стреловых самоходных кранов с механическим приводом. При этом разрешается применять управляемые (ручные или ножные) тормоза нормального замкнутого типа, сблокированные с муфтой включения для предотвращения произвольного опускания стрелы или груза.
Для находящихся в эксплуатации кранов ранних выпусков требование по переоборудованию нормально открытого тормоза на нормально замкнутый предъявляется только в случае реконструкции крана.
На механизмах подъема груза или стрелы стреловых самоходных и прицепных кранов рекомендуется устанавливать колодочные тормоза, более надежные, чем с тормозной лентой, обрыв которой может привести к неожиданному падению груза или стрелы и травмированию людей, находящихся вблизи работающего крана.
Применение на вновь проектируемых кранах постоянно замкнутых (неуправляемых) тормозов не допускается вследствие ряда конструктивных недостатков, присущих этим тормозам.
На автомобильных кранах старых моделей, оборудованных постоянно замкнутыми тормозами, имели место случаи падения стрелы вследствие обрыва ленты и поломки деталей тормоза (храповиков, собачек, пружин и т. п.). В соответствии с постановлением Госгортехнадзора СССР постоянно замкнутые ленточные тормоза при эксплуатации автомобильных кранов заменены автоматическим колодочным тормозом, разработанным СКВ Мосстроя. На кранах, где такая замена не произведена (автокраны типа АК), за техническим состоянием тормозов должен быть установлен тщательный надзор.
При выборе места установки тормоза следует руководствоваться следующим. У механизмов подъема груза и изменения вылета с неразмыкаемой кинематической связью барабана с двигателем в качестве тормозного шкива может быть использована одна из полумуфт соединения двигателя с редуктором, находящаяся на валу редуктора. У механизмов с управляемыми муфтами включения тормозной шкив должен быть скреплен непосредственно с барабаном или установлен на валу, имеющем неразмыкаемую кинематическую связь с барабаном. В обоих случаях при наличии второго тормоза он может быть установлен на валу электродвигателя или на любом валу механизма.
Механизмы подъема грузов кранов, транспортирующих расплавленный металл или шлак, ядовитые или взрывчатые вещества, оборудуются двумя тормозами, действующими независимо друг от друга. Эти тормоза должны быть устроены так, чтобы для проверки надежности торможения одного из них можно было бы легко снять тормозное действие другого. Механизмы главного подъема колодцевых, клещевых, стрипперных, а также других специальных металлургических кранов, предназначенных для транспортировки раскаленного металла, должны быть также оборудованы двумя тормозами. При этом раскаленным следует считать металл, извлеченный из нагревательных печей или нагревательных колодцев для последующей обработки его давлением.
Механизмы подъема кранов общего назначения, применяемых также для транспортировки нагретого металла, двумя тормозами не снабжаются.
Грузовая и стреловая лебедки стреловых кранов, используемых для подъема взрывчатых материалов и других опасных грузов, также должны быть снабжены каждая двумя тормозами.
У механизмов подъема с двумя приводами на каждом из них должно быть установлено не менее чем по одному тормозу. При этом на кранах, транспортирующих расплавленный металл и шлак, ядовитые или взрывчатые вещества, приводы должны иметь между собой жесткую кинематическую связь, исключающую самрпроизвольный спуск груза при выходе из строя одного из них. У кранов общего назначения, предназначенных для транспортировки обычных грузов, при наличии у механизма подъема двух приводов они могут работать раздельно или совместно.
Механизмы подъема электрических талей, предназначенных для транспортировки жидкого металла, ядовитых или взрывчатых веществ, также должны быть оборудованы двумя тормозами. В стандартных талях в качестве второго тормоза обычно используется грузоупорный тормоз.
Механизмы передвижения всех кранов, предназначенных для работы на открытом воздухе, должны снабжаться тормозами независимо от скорости перемещения крана и расположения пути (наземный, надземный).
Если кран (например, козловой, велосипедный) работает в помещении на путях, уложенных на полу, то механизм передвижения его должен иметь тормоз. Краны, установленные в помещении на надземном рельсовом пути, снабжаются тормозом только при скорости передвижения более 32 м/мин. При такой же скорости тормозом должны снабжаться грузовые тележки, независимо от места установки крана, на котором они используются.
Электрические тали, устанавливаемые на краны в качестве грузовой тележки, в том числе на козловые и другие краны, работающие на открытом воздухе, тормозами механизма передвижения не снабжаются.
Тормоза механизмов передвижения, кроме автомобильных, пневмоколесных кранов, кранов на специальном шасси автомобильного типа и железнодорожных, должны быть нормально замкнутого типа, автоматически размыкающиеся при включении привода.
На автомобильных и пневмоколесных кранах, а также на кранах, установленных на специальном шасси автомобильного типа, механизмы передвижения могут быть оборудованы нормально открытым управляемым тормозом при условии установки также стояночного тормоза.
На механизмах поворота кранов с машинным приводом должны устанавливаться нормально замкнутые тормоза, автоматически замыкающиеся при отключении привода (двигателя).
На механизмах поворота башенных, стреловых с башенно-стреловым оборудованием и портальных кранов допускается установка управляемых тормозов нормально открытого типа. При применении таких тормозов стрела крана, находящегося в нерабочем положении, самопроизвольно разворачивается по ветру, чем уменьшается ветровая нагрузка на его металлоконструкции.
Тормоз нормально открытого типа должен иметь устройство для фиксации его в замкнутом положении. Такое устройство устанавливается на рычагах или педалях управления тормозом.
На автомобильных кранах К-46, КС-2561Д, КС-2561Е и КС-2561К разрешено применение постоянно замкнутых тормозов на механизме поворота.
На кранах с гидравлическим приводом при наличии золотника управления механизмом поворота с фиксированным нейтральным положением, при котором перекрываются оба трубопровода гидромотора редуктора поворота, специальный тормоз на механизме поворота можно не устанавливать. Золотник в нейтральном положении работает как гидравлический тормоз, и самопроизвольный разворот стрелы исключается. При передвижении крана стрела должна дополнительно фиксироваться на стойке.
На кранах с ручным приводом тормоз на механизме поворота может не устанавливаться. На кранах с машинным приводом установка тормозов обязательна.
Для обеспечения безопасности следования передвижных железнодорожных кранов в составе поезда и собственным ходом как краны, так и подкрановые специальные самоходные платформы должны оборудоваться пневматическим тормозным устройством системы, принятой для грузовых вагонов с воздухораспределителем (питаемым от тормозной магистрали поезда при следовании в его составе), а также ручным (противоугонным) тормозом. Для экстренной остановки поезда в кабине машиниста устанавливается стоп-кран.
Для торможения крана и подкрановой платформа (самоходной) при передвижении их собственным ходом (от привода передвижения) для питания тормозной системы платформа должна быть оборудована компрессорным агрегатом.
Управление пневматическим тормозом при передвижении крана самоходом осуществляется из кабины машиниста.

Вернуться в оглавление раздела "Крановое оборудование"...



Популярные статьи


   Выбор умывальника для квартиры
Один из важных элементов интерьера ванной комнаты является умывальник. Выбирая его, следует обращать внимание не только на цвет, форму и общую эстетическую привлекательность, но и на практические характеристики, касающиеся монтажа, удобства в пользовании, и доступности в обслуживании. Остановимся на практических характеристиках...
прочитать полностью >>
   Выбираем деревоалюминиевые окна
Дерево - великолепный материал для окон, но дереву необходима защита, ведь само себя оно защитить не сможет, - в отличие от алюминия. Напротив, алюминий не способен аккумулировать жизненно важное тепло «охраняемой» им территории, почему и хорош лишь с точки зрения банальной лоджии или зимнего сада.
прочитать полностью >>
   Стеклоблоки - элитный материал
Декоративный стеклоблок внешне нередко мало отличим от самого хрусталя, и вы вряд ли ошибетесь, избрав столь художественно продуманный стройматериал дизайнерски просчитанной деталью внутреннего интерьера. Появились целые коллекции художественно окрашенного стеклоблока, и не только однотонные...
прочитать полностью >>
   Потолок - украшение дома
Недостатки потолка практически невозможно скрыть, ведь там нет мебели и ковров. Существует огромное количество видов отделки потолка, которые способны удовлетворить не только требования наиболее щепетильного клиента, но и внести определенную изюминку в интерьер Вашей квартиры...
прочитать полностью >>


В настоящее время в качестве альтернативы стандартным окнам строительные компании предлагают так называемые евроокна. Деревянные евроокна намного лучше стандартных по своим качествам и отличаются от пластиковых окон определенными особенностями.
прочитать полностью >>
У краски несколько характеристик. Недостаточно определить только цвет – за ним по цепочке следует глянцево-матовая вариация и возможный блеск краски. Разные пигменты способны по-разному воздействовать на краску...
прочитать полностью >>
Эта мастика настолько удачно работает над такими проблемными местами, как оконные проемы с наслоившейся на них монтажной пеной, что ранее популярный силикон уже давно уступил полиуретановой мастике первое место в рейтинге герметиков.
прочитать полностью >>
Подвесной потолок – это система, состоящая из металлического каркаса, который прикреплен к перекрытию, а к нему крепятся уже готовые модульные элементы, создающие плоскость потолка. Приведем ряд преимуществ данной потолочной конструкции.
прочитать полностью >>
Одним из самых популярных среди мастеров инструментов является электролобзик. Ценится он за свою универсальность и простоту в эксплуатации. Электролобзик предназначается для выполнения фигурной, продольной и поперечной резки разного материала.
прочитать полностью >>
Во времена постоянного отключения горячей воды именно водонагреватель стал самым востребованным и незаменимым бытовым прибором. Сегодня производители выпускают множество моделей водонагревателей...
прочитать полностью >>
Как правильно выполнить монтаж электропроводки? Как подключить кондиционер? Какие выбрать провода? Узнайте об этом!
узнать подробности >>
Хотите сделать перепланировку квартиры? Не знаете, какие документы для этого нужны и где их оформить? Мы расскажем Вам об этом!
узнать подробности >>
У Вас есть дача или загородный дом? Или Вы еще выбираете, какой дом лучше? Тогда несколько полезных советов для Вас!
узнать подробности >>

   При цитировании материалов сайта "Сделаем сами.Ру" гиперссылка обязательна