Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
I. Заварка дефектов литья. В зависимости от состояния литья способы исправления можно разбить на две группы:
1. Заварка дефектов, обнаруженных в литейном цехе после очистки от земли и обрубки прибылей, которая выполняется в сложных и ответственных изделиях, работающих с знакопеременными нагрузками, а также на поверхностях, подлежащих обработке, электродуговой сваркой с применением чугунных присадочных материалов и полным или частичным подогревом изделия перед сваркой. Для ответственных деталей рекомендуется последующая за сваркой термообработка для снятия напряжений в виде высокотемпературного отпуска при 650° и выдержки при этой температуре от 1 до 5 ч.
Дефекты на необрабатываемых плоскостях в неответственных изделиях могут завариваться электродуговой сваркой стальными электродами. Для изделий с малой толщиной стенок может быть рекомендовано интенсивное охлаждение детали по способу завода «Станколит».
2. Заварка дефектов, обнаруженных в процессе механической обра ботки. В случае, если деталь еще не полностью обработана, вскрытый дефект значителен и подогрев ее перед сваркой возможен, можно ре комендовать электродуговую сварку с применением чугунных при садок. Для изделий, прошедших полную механическую обработку, применять сварку с полным подогревом изделия нецелесообразно.
В случае, если дефект расположен в очень жестком узле изделия, а также при наличии сквозных дефектов на обработанных плоскостях, обнаруженных после механической обработки, для смягчения напряжений можно применить общий равномерный нагрев до температуры 200— 250° с обязательным ровным остыванием после выполнения сварочных работ.
II. Ремонтная сварка чугунных изделий. Чугунные изделия, подвергаемые восстановлению при помощи сварки, можно разбить на три группы:
1. Детали массового производства небольшого объема и веса, ремонтируемые в условиях ремонтных заводов, которые желательно вое станавливать газовой сваркой с общим предварительным нагревом и при менением чугунной присадки. К этой группе следует отнести детали автомобилей, тракторов сельскохозяйственных машин, железнодорожного подвижного состава и других деталей массового производства.
2. Различное оборудование машиностроительных заводов и других предприятий среднего габарита и веса (до 800—1000 кг), вышедшие из строя вследствие аварийных поломок, восстанавливают в случае, если общий подогрев детали возможен, электродуговой сваркой с применением чугунной присадки; для случаев, когда подогрев детали невозможен или нежелателен, рекомендуется холодная электродуговая сварка стальными электродами с постановкой на резьбе стальных ввертышей. В местах, где разрушение проходит по обработанным скользящим поверхностям, сварка выполняется с применением железоникелевых или медножелезных электродов.
3. Тяжелое и громоздкое оборудование: станины прессов, крупных молотов, рамы дизелей, станины паровых машин, корпуса турбин и другое подобное оборудование, нагрев которого невозможен и демошгаж затруднен, восстанавливают холодной сваркой с применением стальных электродов, с постановкой шпилек и вваркой в шов поперечных стальных связей. Для некоторых случаев, когда разрушение невелико или расположено на обработанной скользящей поверхности, применяют железо-никелевые или медножелезные электроды.
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.