РЕМОНТ И ДИЗАЙН >>
АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ >>
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА >>
СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ >>
Как правильно выбрать входную дверь и окна? Какие люстры лучше? Как выбрать ванну и душевую кабину?
Перейти в раздел >>
Какую краску, плитку, клей использовать при проведении ремонта в помещениях? Как выбрать штукатурку или лак?
Перейти в раздел >>
Как правильно выбрать счетчики воды и газа? Какая газовая плита или колонка будет надежнее при эксплуатации?
Перейти в раздел >>
Договор подряда на строительные работы

СРО в строительстве: нормы и правила

Требования к объектам капитального строительства

Индивидуальное строительство

Перейти в раздел >>
  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды и свойства строительных материалов


Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.

Перейти в раздел >>

Виды и свойства отделочных материалов


Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.

Перейти в раздел >>

Гидроизоляционные материалы: свойства и применение


Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.

Перейти в раздел >>

Кровельные материалы: свойства и применение


Именно крыша строения первой принимает на себя удары града, дождя, снега, поэтому к качеству кровельных покрытий предъявляются повышенные требования.

Перейти в раздел >>
   СОВЕТЫ ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Работы в квартире и на загородном участке


Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.

Перейти в раздел >>
   ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кредитование строительных и ремонтных работ


Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.

Перейти в раздел >>

Страхование строительных и ремонтных работ


Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.

Перейти в раздел >>


Текущее содержание контактной сети


Текущее содержание контактной сети состоит из повседневного наблюдения за ней и устранения обнаруженных неисправностей, появившихся в результате работы сети или вследствие каких-либо других причин, и из проведения в установленные сроки предусмотренных технологическим процессом периодических осмотров всех элементов и деталей контактной сети. При этом контактная сеть должна всё время находиться в совершенно исправном состоянии и не иметь каких-либо дефектов, могущих вызвать её повреждение или нарушение нормальной работы электрифицированного участка.
Наблюдение за контактной сетью осуществляется посредством:
а) объездов контактной сети, производимых на магистральных участках один раз в неделю и на пригородных участках два раза в неделю;
б) проверок токоснимания, проводимых один раз в неделю;
в) обходов контактной сети, проводимых один раз в месяц.
Объезды и обходы контактной сети и проверки токоснимания проводятся по графику, который должен иметься на каждой дистанции контактной сети.
При объезде контактной сети осмотр её ведётся из передней кабины электровоза или с передней площадки моторвагонной секции. При объездах, кроме наблюдения за состоянием устройств контактной сети, необходимо также обращать внимание на состояние всех прочих устройств электрифицированного участка (искусственных сооружений, устройств связи и т. п.), расположенных вблизи проводов контактной сети. При обнаружении каких-либо работ, ведущихся в непосредственной близости от устройств контактной сети, о которых не была предварительно извещена дистанция и при которых возможно нарушение нормальной работы сети (рихтовка путей, монтаж каких-либо проводов, окраска или ремонт искусственных сооружений и т. п.), необходимо немедленно направить на место работ одного из монтёров контактной сети.
Проверка токоснимания является одним из наиболее важных видов осмотра контактной сети. На участках с мотор-вагонной тягой проверка токоснимания ведётся из специальной смотровой кабинки, которая устраивается на прицепном вагоне одной из моторвагонных секций. На участках с электровозной тягой проверка токоснимания производится из смотровой кабинки специального вагона, включаемого в состав поезда за электровозом, или с задней площадки электровоза. При проверке токоснимания ведётся наблюдение за прохождением пантографа в местах сопряжений анкерных участков, по воздушным стрелкам, воздушным промежуткам, секционным изоляторам, под фиксаторами и т. п. и проверяются величины отклонений провода от оси пантографа у опор и в средних частях пролётов. Цель проверки токоснимания— выявление дефектов контактной сети, вызывающих ухудшение условий её работы (искрение, подбои, усиленный износ контактного провода и т, п.) или создающих возможность её повреждений (увеличенные отклонения контактного провода от оси пантографа, подбои на воздушных стрелках и т. п.).
Обход контактной сети с подробным осмотром всех её устройств производится начальником дистанции или его помощником совместно с бригадиром, в ведении которого находится осматриваемый участок (в тех случаях, когда осуществлено прикрепление бригад к отдельным участкам дистанции). Не менее одного раза в квартал в обходе должен принимать участие лично начальник дистанции.
Обходы контактной сети могут совмещаться с комиссионными осмотрами, выполняемыми в порядке, указанном § 159 ПТЭ, а также с осмотрами сети специальными комиссиями, назначаемыми начальником службы электрификации дороги весной и осенью для проверки подготовки сети к летним и осенне-зимним перевозкам.
При обходе ведётся тщательный осмотр в бинокль всех проводов и деталей контактной сети, а также осмотр опор и оттяжек. Особенное внимание должно быть обращено при этом на места сопряжений анкерных участков, воздушные стрелки и другие наиболее ответственные места контактной сети. При пропуске электропоездов необходимо наблюдать в таких местах за проходом пантографов.
При обходах необходимо проверять также состояние рельсовой цепи и заземлений. При этом необходимо тщательно проверять исправность присоединений к тяговым рельсам отсасывающих фидеров и соединительных проводов у изолированных стыков.
Особенно внимательно должен производиться при обходах осмотр контактной сети в тех местах, где проводились работы по ремонту пути или какие-либо другие работы, при которых могло быть нарушено нормальное состояние устройств контактной сети, а также в тех местах, где обнаружены хотя бы и небольшие изменения в положении опор контактной сети. В таких местах необходимо, кроме общего осмотра устройств контактной сети, производить, также проверку отклонений контактного провода от оси пантографа у опор и в средних частях пролётов.
Кроме перечисленных выше общих осмотров, на каждом участке контактной сети производится ежегодно четыре комплексных осмотра — весенний, летний, осенний и зимний, при проведении которых отдельные узлы и детали сети подвергаются тщательному осмотру и проверке надёжности их работы.
Осмотры выполняются в основном ремонтными бригадами, которые в установленные графиком сроки проходят километр за километром прикреплённые к ним участки сети, проводя осмотр и проверку отдельных элементов контактной сети в соответствии с установленным нормами составом выполняемого комплексного осмотра.
Основным из этих осмотров является весенний, назначение которого состоит в проверке подготовленности контактной сети к летним перевозкам и новому графику движения, в подготовке сети к грозовому сезону и в исправлении отдельных дефектов сети, появившихся в результате зимней работы, а также в выявлении и уточнении объектов ремонта сети, намечаемых к выполнению в летний период.
Летний период используется в основном для производства ремонтных работ на сети. Поэтому летний комплексный осмотр по возможности разгружается от эксплуатационных работ, которые по своему характеру могут выполняться при других комплексных осмотрах.
Осенний осмотр является вторым по значимости комплексным осмотром. Назначение его состоит в проверке подготовленности сети к зимним условиям работы и к зимним перевозкам и в проверке состояния сети после летних ремонтных работ, а также в выявлении основных объектов ремонта сети, подлежащих включению в план ремонтных работ следующего года. В состав этого осмотра входяг также работы, подготовляющие сеть к зимним условиям работы (например регулирование фиксирующих тросов, проверка натяжения вновь смонтированных проводов и т. п.).
Зима является наиболее напряжённым периодом в работе контактной сети. Основной задачей эксплуатационного персонала в этот период является проведение тщательного повседневного надзора за работой сети и выполнение специфически зимних работ (очистка проводов от гололёда), а также выполнение неотложных ремонтных работ. Поэтому зимний комплексный осмотр является наиболее разгруженным и включает в себя только работы, имеющие периодичность четыре и более раз в год.
Календарные сроки выполнения комплексных осмотров и отдельных работ, входящих в их состав, устанавливаются в зависимости от метеорологических условий района, от типа и состояния контактной сети, от наличного эксплуатационного персонала и т. п.
При выполнении осмотров контактной сети исключительно большое значение имеют правильная планировка выполнения работы, подготовка рабочего места, инструмента и приспособлений.
Отдельные стахановцы-монтёры контактной сети задолго до наступления по графику дня осмотра выявляют и собирают подробные данные об установленных дефектах в работе контактной сети, лично проверяют проход пантографов в наиболее ответственных местах контактной сети. Это позволяет им более полно представить характер и объём предстоящей работы и обеспечить подготовку инструмента и приспособлений и правильную расстановку работников в бригаде.
Большое значение имеет такая организация работ, при которой осмотры и текущий ремонт контактной подвески, производятся определёнными работниками постоянно на одних и тех же километрах.
В этом случае имеется возможность тщательно изучить работу устройств контактной сети на данном участке, установить наиболее слабые и ненадёжные её узлы. Благодаря этому при последующих осмотрах меньше приходится затрачивать времени на отыскание отдельных слабых мест и сразу сосредоточивать на них внимание.
При осмотрах ведётся запись замеченных неисправностей, которая затем вносится в книгу неисправностей контактной сети, ведущуюся на каждой дистанции. При первой возможности обнаруженные неисправности должны устраняться дежурным персоналом или ремонтной бригадой.
По устранении неисправности об этом делается соответствующая запись в книге неисправностей. В случае, если в процессе осмотра будет обнаружено какое-либо повреждение контактной сети, препятствующее нормальному движению поездов и создающее угрозу аварий сети или подвижного состава, необходимо принимать все меры к скорейшему устранению повреждения и к предупреждению наезда поездов на повреждённый участок сети (путём извещения дежурного по станции и электродиспетчера и ограждения повреждённого участка сети сигналами остановки).
Если имеется возможность пропуска поездов через повреждённый участок сети с опущенным пантографом, то должно быть выдано соответствующее предупреждение дежурным по станциям, ограничивающим данный перегон, а повреждённый участок сети должен быть ограждён временными указателями об опускании и подъёме пантографа.
В качестве временных указателей об опускании и подъеме пантографа применяются щиты, окрашенные в синий цвет, с нанесёнными на них знаками (полосами) белого цвета с отражательными элементами, необходимыми для улучшения видимости знаков в ночное время.
Временный указатель «Опусти пантограф» устанавливается на расстоянии не менее 300 м от ближайшего конца ограждаемого участка в направлении, обратном движению поезда. Оповестительный знак «Подготовься к опусканию пантографа» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от знака «Опусти пантограф» в направлении, обратном движению поезда. Временный указатель «Подними пантограф» устанавливается на расстоянии от ближайшего конца ограждаемого участка не менее 50 м для дорог с электровозной тягой и 200 м для дорог с моторвагонной тягой по направлению движения поезда. Временные указатели устанавливаются на столбах или опорах контактной сети с правой стороны по направлению движения поездов. На участках, оборудованных поперечной подвеской, при невозможности установки на столбах или опорах контактной сети временные указатели устанавливаются на нижнем фиксирующем тросе или ригеле вправо по направлению движения поездов на расстоянии 1,80 м от оси пути до оси указателя на прямых с соответствующим увеличением этого расстояния в кривых участках пути.
На путях с двусторонним движением поездов временные указатели устанавливаются для каждого направления движения отдельно. На путях с односторонним движением поездов временные указатели должны устанавливаться также и для неправильнрго направления движения. Установка таких временных указателей на двухпутных участках производится на левой по ходу поезда стороне.
Опускание пантографа производится машинистом электропоезда в момент прохода головы поезда мимо временного указателя «Опусти пантограф», подъём пантографа — после остановки поезда по проходе его головы за временный указатель «Подними пантограф».
Опускание и подъём пантографа должны производиться при отключенных моторной и вспомогательной цепях. Оповестительный знак «Подготовься к опусканию пантографа» служит для предупреждения машиниста поезда о приближении к временному указателю «Опусти пантограф».




   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Выбор инструмента для домашнего ремонта


Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО РЕМОНТА

Полы и потолки: выбор и технологии монтажа


При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.

Перейти в раздел >>

Подготовка и отделка поверхностей


Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.

Перейти в раздел >>

Электрика и бытовая техника: монтаж и подключение


Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.

Перейти в раздел >>

Монтаж отопления, сантехники и канализации


Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ

Выполнение работ по гидро- и теплоизоляции


Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.

Перейти в раздел >>

Выполнение работ в загородном доме


О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.

Перейти в раздел >>

Организация и выполнение сварочных работ


Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.

Перейти в раздел >>


   © При цитировании материалов сайта Сделаем сами.Ру наличие гиперссылки обязательно.