РЕМОНТ И ДИЗАЙН >>
АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ >>
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА >>
СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ >>
Как правильно выбрать входную дверь и окна? Какие люстры лучше? Как выбрать ванну и душевую кабину?
Перейти в раздел >>
Какую краску, плитку, клей использовать при проведении ремонта в помещениях? Как выбрать штукатурку или лак?
Перейти в раздел >>
Как правильно выбрать счетчики воды и газа? Какая газовая плита или колонка будет надежнее при эксплуатации?
Перейти в раздел >>
Договор подряда на строительные работы

СРО в строительстве: нормы и правила

Требования к объектам капитального строительства

Индивидуальное строительство

Перейти в раздел >>
  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды и свойства строительных материалов


Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.

Перейти в раздел >>

Виды и свойства отделочных материалов


Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.

Перейти в раздел >>

Гидроизоляционные материалы: свойства и применение


Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.

Перейти в раздел >>

Кровельные материалы: свойства и применение


Именно крыша строения первой принимает на себя удары града, дождя, снега, поэтому к качеству кровельных покрытий предъявляются повышенные требования.

Перейти в раздел >>
   СОВЕТЫ ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Работы в квартире и на загородном участке


Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.

Перейти в раздел >>
   ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кредитование строительных и ремонтных работ


Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.

Перейти в раздел >>

Страхование строительных и ремонтных работ


Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.

Перейти в раздел >>


Монтаж несущего троса


Монтаж несущего троса, так же как и других проводов контактной подвески, производится при помощи монтажных поездов. Монтажные поезда состоят из монтажных вагонов, монтажных вышек и платформ со станками для барабанов с проводом. Количество и расположение в поезде монтажных вагонов и платформ определяются характером выполняемой работы и принятыми методами монтажа.
Монтажный поезд для раскатки проводов в простейшем его виде состоит из монтажного вагона и одной-двух платформ со станками для барабанов с проводом. Монтажный вагон имеет стационарную или подъёмную монтажную вышку и подъёмную стрелу, в верхнем конце которой располагается ролик, в который при раскатке закладывается монтируемый провод.
Стрела может быть наклонной или вертикальной. В верхнем положении стрелы ролик её должен располагаться примерно на уровне подвески на опорах несущего троса.
В тех случаях, когда с монтажных поездов проводится не только раскатка проводов, но также монтаж всех деталей и регулировка цепной подвески, возникает необходимость в длинных монтажных площадках, образованных несколькими соединёнными между собой монтажными площадками. Монтажные площадки в таком случае устраиваются во всю длину вагона и снабжаются переходными мостиками.
Монтажные вышки могут быть снабжены, также откидными или выдвижными боковыми площадками. Все монтажные площадки ограждаются со всех сторон складными перилами.
Внутренняя часть монтажного вагона оборудуется под мастерскую или кладовую для хранения необходимого запаса материалов и инструмента. Сообщение между монтажной площадкой и внутренней частью вагона устраивается через люк, прорезанный в крыше вагона. Для возможности производства работ в ночное время монтажный поезд оборудуется освещением от аккумуляторов или от установленного в монтажном вагоне агрегата. На монтажной площадке устраиваются розетки для присоединения прожекторов.
Устройство монтажного вагона с подъёмной вышкой конструкции инж. П. Г. Фёдорова (Проектно-конструкторское бюро ЦЭ МПС), применяемого при сооружении контактной сети. Монтажная площадка имеет длину 18 м и ширину 1,3 м. Высота монтажной вышки в опущенном положении 5035 мм и в поднятом на наибольшую высоту -- 7 535 мм от головки рельса.
Подъём вышки производится при помощи установленной внутри вагона лебёдки. Выход на вышку возможен по наружной выдвижной лестнице или через люк в крыше вагона. Монтажный вагон, применяемый при раскатке, имеет с одной стороны вышки стрелу, устанавливаемую в наклонном положении.
Платформа для барабанов оборудуется из нормальной четырёхосной платформы, по обеим сторонам которой устанавливаются две продольные рамы с подшипниками для осей барабанов.
Станки для барабанов должны иметь тормозные устройства для торможения барабанов во время их раскатки.
Ввиду того что в некоторых случаях при раскатке проводов приходится отцеплять от монтажного поезда платформу с барабанами, эти платформы должны быть оборудованы ручными тормозами. В отдельных случаях при небольших объёмах работ по раскатке проводов применяют автодрезины с монтажными вышками и с прицепами, оборудованными станками для барабанов с проводом.
Раскатка несущего троса производится по монтажным роликам, которые для обеспечения требуемой точности при натяжке троса должны обладать по возможности меньшим трением.
Монтажные ролики подвешиваются к бугелю консолей или к хомутику зажима крепления изолятора к верхнему фиксирующему тросу.
Раскатка троса может быть проведена одним из следующих способов:
1) с движущейся монтажной платформы (с закреплением конца троса до начала раскатки на анкерной опоре);
2) с неподвижной монтажной платформы, установленной у начала анкерного участка (с протягиванием троса паровозом, двигающимся с монтажным вагоном в направлении противоположного конца анкерного участка);
3) по земле, с последующей подъёмкой троса на опоры.
К моменту начала раскатки монтажный поезд, имея паровоз в голове поезда и монтажный вагон в хвосте, останавливается у начала анкерного участка таким образом, чтобы площадка монтажного вагона находилась против опоры, на которой должен анкероваться раскатываемый участок несущего троса.
Трос пропускают через ролик стрелы и закрепляют к штанге анкеровки троса, установленной на опоре. Монтажную вышку поднимают на такую высоту, чтобы ролик стрелы находился примерно на уровне подвески несущего троса на опорах. После этого монтажный поезд начинает медленно двигаться в сторону противоположного конца анкерного участка, причём рабочие, находящиеся на монтажной платформе, притормаживают раскатываемый барабан так, чтобы скорость его вращения примерно соответствовала скорости хода монтажного поезда.
Раскатка троса идёт без остановок монтажного поезда, двигающегося со скоростью 6—8 км/час.
При проходе стрелы под каждой консолью монтёры, находящиеся на монтажной вышке, закладывают трос в подвешенный на консоли монтажный ролик. Если анкерный участок делается составным из двух или нескольких отрезков троса, то во время раскатки приходится производить стыкование отдельных отрезков троса.
Перед стыкованием барабан подтормаживают, подтягивают раскатанный трос и закрепляют его конец на вышке при помощи анкерного зажима. Место установки стыка выбирается так, чтобы во время натяжки троса стык не проходил через монтажный ролик.
После прохода под последней консолью, входящей в данный анкерный участок несущего троса, барабан притормаживают и монтажный поезд останавливают, немного не доезжая до анкерной опоры. Натяжка троса ведётся при помощи трёхблочного полиспаста. Между полиспастом и опорой включается динамометр. Динамометр и полиспаст присоединяются к опоре крюковыми зажимами и струбцинками из стального троса. К тросу полиспаст крепится посредством анкерного зажима.
После натяжки троса производят закрепление его на опоре. Для этого конец троса поднимают на опору и на тросе закрепляют крюковой зажим, который затем присоединяется посредством стяжной муфты к струбцинке, укреплённой на опоре. После натяжки стяжной муфты полиспаст освобождают и спускают его вниз.
Этот способ раскатки менее удобен, чем вышеописанный, и потому применяется обычно в тех случаях, когда раскатка первым способом почему-либо невозможна. Это бывает, когда при раскатке троса приходится вести его «прошивку», т. е. пропускать трос над какими-либо ранее смонтированными проводами, например, над контактным проводом или несущим тросом других анкерных участков, над нижними фиксирующими тросами, через ферму сигнального мостика и т. п.
Бригада в этом случае состоит из двух отдельно работающих групп: одна группа работает при монтажном вагоне, другая — у платформы с барабанами.
Перед началом раскатки монтажный поезд с платформой в хвосте и с паровозом в голове поезда останавливается у анкерной опоры, на которой должен анкероваться участок троса. Платформу с барабанами затормаживают и отцепляют от монтажного вагона. На монтажный вагон подают заделанный конец троса с установленным на нём крюковым зажимом. Крюк зажима зацепляют за струбцинку, закреплённую на монтажной вышке, после чего паровоз с монтажным вагоном начинает медленно двигаться в направлении к противоположному концу анкерного участка.
У консоли или поперечины ближайшей опоры монтажный поезд останавливается. Конец троса отцепляют от струбцинки и пропускают через ролик, подвешенный на консоли, затем зацепляют трос за струбцинку, послелчего поезд передвигается к следующей опоре и т. д.
Начиная с третьей опоры, монтажный поезд останавливают лишь по проезде опоры, после чего его осаживают монтажным вагоном под опору. Благодаря этому натяжение в тросе уменьшается и трос легко отцепляется от струбцинки.
Рабочие, оставшиеся у монтажной платформы, наблюдают во время раскатки за ходом барабана и слегка притормаживают его, пользуясь имеющимися тормозными приспособлениями. Часть рабочих этой группы ведёт подготовку к натяжке и анкеровке троса (растягивают полиспасты, завешивают их в требуемых местах на анкерной опоре и т. п.).
Паровоз с монтажным вагоном, достигнув конца анкерного участка, продвигается на 10—15 м за анкерную опору и затем осаживается назад для возможности отцепки троса. Конец троса закрепляют на анкерной опоре, после чего обусловленным количеством свистков паровоза подают сигнал бригаде, оставшейся у монтажной платформы, об окончании раскатки и закреплении конца троса.
Рабочие, находящиеся у монтажной платформы, получив сигнал, приступают к натяжке и анкеровке троса. Натяжку троса ведут двумя полиспастами, один из которых закреплён у основания опоры, а другой— на опоре у места анкеровки троса. Сначала трос натягивают вручную, после чего на тросе закрепляют анкерный зажим и производят натяжку нижним полиспастом.
После этого на тросе устанавливают второй анкерный зажим, за который зацепляется блок верхнего полиспаста. Дальнейший ход натяжки и анкеровки троса ничем не отличается от описанного выше. После натяжки троса и поднятия его на достаточную для прохода монтажного вагона высоту паровоз с монтажным вагоном возвращается к началу анкерного участка и сцепляется с монтажной платформой.
Третий способ раскатки троса — по земле с последующей подъемкой его на опоры — применяется на сильно загруженных линиях, где возможность получения «окон» для монтажа сети бывает нередко весьма ограниченной.
Чтобы трос при раскатке его не ложился на рельсы, применяется горизонтальная стрела с роликом, закреплённая на прицепной платформе таким образом, чтобы трос с ролика стрелы направлялся на бровку железнодорожного полотна.
Порядок монтажа троса при этом способе раскатки следующий. У начала анкерного участка останавливают автодрезину, выпускают с барабана заранее заделанный конец троса и закрепляют его на анкерной опоре. Затем производят раскатку троса, укладывая его рядом с путём (со стороны опор).
После раскатки первого барабана монтажный поезд останавливают, производят стыкование конца раскатанного троса с концом троса со следующего подготовленного к раскатке барабана, после чего продолжают тем же порядком раскатку.
Подъехав к конечной анкерной опоре, обрезают трос на барабане, с расчётом, чтобы длины его хватило на заделку и анкеровку, и отправляют автодрезину на станцию.
После этого производят укладку троса в монтажные ролики, завешиваемые на опорах на высоте 1,5—1,7 м от земли, и при помощи полиспастов производят натяжение троса, давая ему, как указывается ниже, сначала повышенное натяжение для устранения последующей вытяжки троса в первый период после монтажа. Затем приступают к монтажу на раскатанном тросе струн и поперечных соединителей, а также других крепящихся на несущем тросе деталей (тросов средней анкеровки, тросов эластичных опорных струн). Работа ведётся с конца монтируемого участка троса, причём вслед за группой, ведущей монтаж струн, идёт группа из двух монтёров, производящая подъёмку несущего троса на консоли. Подъёмка троса на консоли ведётся при помощи полиспастов, причём для облегчения работы в последнее время применяются полиспасты, ролики которых установлены на шариковых подшипниках. Трос поднимают и укладывают непосредственно в завешенные на консолях сёдла. Для того чтобы при подъёмке троса исключить возможность выхода его из габарита приближения строений к пути, выделяется специальная бригада, которая в случае приближения поезда оттягивает трос полиспастом к опоре.
При монтаже многопроволочных проводов и тросов необходимо учитывать основную их особенность, состоящую в том, что при первом растяжении такого провода модуль упругости его имеет значительно меньшую величину, чем при последующих (повторных) его растяжениях.
Величина модуля упругости многопроволочного провода при первом его растяжении зависит от конструкции и качества изготовления провода и может доходить до 50—60% величины модуля упругости проволок, из которых свит провод. Модуль упругости многопроволочных проводов одинарной спиральной свивки при повторных растяжениях провода составляет около 85% модуля упругости отдельных его проволок.
Указанное обстоятельство вызывает необходимость дать сначала проводу при его монтаже значительную перетяжку и выдержать его под этим натяжением в течение некоторого времени, после чего только давать проводу натяжение, требуемое по монтажным таблицам. Если этого не сделать, то остаточные удлинения провода получатся уже в эксплуатации, в результате чего появятся увеличенные стрелы провеса провода и в дальнейшем возникнет необходимость перерегулировки подвески.
Величина перетяжки провода определяется из условия, чтобы напряжения в проводе при этом не превосходили предела текучести. Если смонтированный провод выдержать под таким натяжением в течение двух дней, то остаточных удлинений провода в дальнейшем практически не будет. При окончательной заделке концов анкерного участка троса ему дают натяжение согласно монтажным таблицам. Регулирование и проверка натяжения троса производятся по динамометру или путём замера стрел провеса троса.
Промер стрел провеса троса производится в двух-трёх ближайших от анкеровки пролётах анкерного участка. Определение стрел провеса троса может быть проведено путём непосредственного замера высот троса у опор и в точках наибольшего его провисания или способом качаний, который основан на том, что число колебаний троса находится в строгом соответствии со стрелой его провеса и не зависит от величины пролёта и сечения троса.
Раскачивание троса производится в такт собственным его колебаниям, причём боковое отклонение троса не должно быть слишком большим и во всяком случае не должно превышать 10° к вертикали.
Регулирование натяжения троса производится анкерными штангами, имеющими для этой цели значительный запас в длине резьбы. В том случае, если регулирование на одних только штангах окажется недостаточным, приходится производить замену анкерной штанги соответственно укороченной или удлинённой штангой, а в отдельных случаях может потребоваться и перезаделка конца троса.
После окончательной заделки обоих концов анкерного участка троса производится перевод его с монтажных роликов на сёдла и монтаж струн. Струны заготовляются по стандартным размерам, отличающимся один от другого на 10—15 см. При этом получается от 10 до 15 различных размеров струн.
Для удобства регулировки контактного провода по высоте струны заготовляют таким образом, чтобы имелась возможность изменения их длины как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
При струнах из гибкого канатика это достигается тем, что нижний конец струны, крепящийся к контактному проводу, не зажимается в гильзе, а лишь пропускается через неё. Конец канатика выпускается из гильзы на 8—10 см, что даёт возможность удлинения струны.
При звеньевых проволочных струнах конец нижнего звена струны не заделывается и имеет запас длины около 10 см на случай необходимости удлинения струны.
Для возможности подвески к струнам контактного провода вовремя его раскатки к нижним концам струн прикрепляют специальные крючки или подвязывают короткие отрезки отожжённой железной проволоки толщиной 1,5—2 мм. Крючки делаются из стальной проволоки толщиной 4—5 мм и должны давать возможность удобног закладывания в них контактного провода при его раскатке.
Заготовленные струны подбирают в порядке их расположения и соединяют в отдельные связки на проволочных кольцах, к которым прикрепляют бирки с указанием номеров опор и анкерных участков, для которых предназначена данная связка струн.
Разбивка мест установки струн производится при помощи рулетки или стальной ленты. Места установки струн намечают на шейке рельса мелком или краской. Завеска струн производится с лейтера, являющегося одним из наиболее распространённых монтажных приспособлений при производстве работ на открытых для движения путях. Лейтер выполняется в виде стремянки с выдвижной лестницей, установленной на вагонетке с облегчёнными рамой и скатами.
Для обеспечения поперечной устойчивости стремянка укрепляется растяжками. В верхней части выдвижной лестницы укреплена монтажная площадка с перилами. Если имеется возможность длительного закрытия путей для производства монтажа, завеска струн и смена роликов на сёдла может производиться с монтажного поезда.
Монтажный поезд составляется в этом случае из ряда вагонов с подъёмными вышками, соединёнными посредством переходных мостиков в одну длинную монтажную площадку. Число вагонов в поезде определяется из условия, чтобы общая длина монтажных площадок была несколько больше длины наибольшего пролёта. При работе поезд устанавливается под одним из пролётов, после чего производятся завеска струн и смена монтажного ролика на седло. После окончания работы на этом пролёте поезд передвигается на следующий и т. д. Места установки струн определяются по разметке на монтажных площадках. Установка струн и смена монтажных роликов на одном анкерном участке контактной подвески требуют в этом случае от 40 до 50 минут.




   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Выбор инструмента для домашнего ремонта


Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО РЕМОНТА

Полы и потолки: выбор и технологии монтажа


При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.

Перейти в раздел >>

Подготовка и отделка поверхностей


Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.

Перейти в раздел >>

Электрика и бытовая техника: монтаж и подключение


Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.

Перейти в раздел >>

Монтаж отопления, сантехники и канализации


Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ

Выполнение работ по гидро- и теплоизоляции


Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.

Перейти в раздел >>

Выполнение работ в загородном доме


О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.

Перейти в раздел >>

Организация и выполнение сварочных работ


Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.

Перейти в раздел >>


   © При цитировании материалов сайта Сделаем сами.Ру наличие гиперссылки обязательно.