Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
Устройство контактной подвески в искусственных сооружениях
Для обеспечения требуемой надёжности в эксплуатации контактная подвеска в искусственных сооружениях (мостах, путепроводах, тоннелях и т. п.) должна удовлетворять следующим условиям. 1. Расстояние от находящихся под напряжением частей подвески до частей искусственного сооружения должно быть не менее 200 мм, причём это расстояние должно быть выдержано также при отжатии контактной подвески пантографом. Расстояние от фарфора изоляторов до частей искусственного сооружения должно быть не менее 75 мм. 2. Высота контактных проводов от головки рельса должна быть не менее 5 750 мм на перегоне и 6 250 мм на станциях (ПТЭ §151). Применение меньшей высоты контактного провода в искусственных сооружениях с особенно стеснёнными габаритными условиями может быть допущено только с особого в каждом отдельном случае разрешения МПС. При этом для обеспечения нормальной эксплуатации расстояние от контактного провода и других находящихся под напряжением частей контактной подвески до габарита подвижного состава должно быть не менее 200 мм. Если такое расстояние выдержать не удаётся, то необходимо переходить к применению в искусственном сооружении не изолированной от него контактной подвески с устройством с обеих сторон нейтральных вставок и с пропуском поездов через искусственное сооружение по инерции. 3. Подвеска должна обладать равномерной эластичностью по всей её длине и не должна иметь жёстких точек, которые могут явиться причиной серьёзных нарушений нормальной её работы. В то же время должны быть приняты меры к предупреждению возможности поджатия провода к искусственному сооружению при повышенном давлении пантографа или в случае подъёма пантографа под искусственным сооружением, а также при возникновении вертикальных колебаний контактной подвески (установка ограничителей подъёма контактного провода, отбойников и т. п.). 4. Изоляторы подвески должны быть смещены в сторону от оси пути с тем, чтобы они не подвергались непосредственному воздействию паровозного дыма и пара и чтобы они были удалены на достаточное расстояние от контактного провода (для предупреждения возможности переброса на изолятор дуги, которая может возникнуть между пантографом и контактным проводом, или в случае касания к контактному проводу каких-либо частей подвижного состава). 5. Контактный провод должен быть смещён на 30—40 см в сторону от оси пути, благодаря чему значительно снижается возможность коротких замыканий подвески на трубу паровоза. 6. Для обеспечения нормальной работы пантографа уклон снижения контактного провода на подходах к искусственному сооружению на перегонах должен быть не более 0,005. На станционных путях, где движение может происходить только с ограниченными скоростями, могут применяться более крутые уклоны снижения контактного провода. Конструкция контактной подвески в искусственных сооружениях имеет много разновидностей и во многом зависит от типа и конструкции сооружения, от высоты его над головкой рельса и протяжения в направлении вдоль электрифицированной линии. 5. Под пешеходными и сигнальными мостиками и другими лёгкими сооружениями небольшой ширины контактная подвеска в зависимости от габарита и типа сооружения может быть выполнена по одному из следующих способов. Пропуск контактной подвески без крепления к искусственному сооружению. При этом расстояние от несущего троса и других проводов подвески до частей искусственного сооружения должно быть таким, чтобы при наиболее неблагоприятных условиях (при наиболее низких температурах и поджатии подвески пантографами, а также при отклонении проводов ветром) сохранялось достаточное по условиям безопасности расстояние между проводами подвески и сооружением. Кроме того, должны быть приняты меры к предупреждению поджатия подвески к искусственному сооружению в случае ненормально большого давления пантографа или подъёма его в непосредственной близости от сооружения, а также в случае возникновения в сети вертикальных колебаний.
Для этого на сооружении в соответствующих его местах должны быть установлены изолированные отбойники. Отбойники выполняются из газовых труб, круглой или уголковой стали и т. п., выгнутых соответствующим образом и укреплённых на изоляторах к искусственному сооружению таким образом, чтобы внешние (по отношению к сооружению) кромки отбойников располагались на расстоянии не менее 150 мм от сооружения. Крепление несущего троса под искусственным сооружением на подвесном или опорном изоляторе. Высота контактного провода в этом случае может быть снижена в пределах, допускаемых § 151 ПТЭ, т. е. до 5 750 мм на перегонах и до 6 250 мм на станциях. Схемы расположения контактной подвески получаются различными в зависимости от габарита искусственного сооружения. При большом габарите сооружения оно служит в качестве промежуточной опоры. Смежные опоры располагаются с каждой стороны сооружения на расстоянии длины нормального пролёта. При меньших габаритах сооружения уменьшается высота цепной подвески (расстояние от контактного провода до несущего троса) под искусственным сооружением, что приводит к необходимости уменьшения пролётов до смежных с сооружением опор. В предельном случае расстояние до смежных опор принимается равным половине нормального пролёта, и изолятор под сооружением служит в основном для фиксации положения несущего троса и воспринимает лишь весьма небольшие нагрузки от веса контактной подвески. Анкеровка несущего троса с обеих сторон на искусственном сооружении с пропуском под сооружением только контактных проводов. Для предупреждения возможности поджатия контактного провода к заземлённым частям сооружения между несущим тросом и контактным проводом устанавливаются ограничители (ограничу тельные пружинные кольца) из двух-трёх рядов медной или стальной полосы. Ограничители устанавливаются с обеих сторон сооружения за изоляторами анкеровки несущего троса. Места установки ограничителей выбираются с таким расчётом, чтобы ничто не препятствовало их перемещению по несущему тросу в требуемых пределах. Несущий трос в местах скольжения по нему бугеля ограничителя защищается от истирания обжатой на нём полугильзой. При выполнении контактной подвески с разрезом несущего троса усиливающий провод также анкеруется с обеих сторон. Концы заанкерованных несущих тросов и усиливающих проводов соединяются между собой обходным проводом (обводом), который пропускается под сооружением на изоляторах. Суммарное сечение проводов, проходящих под путепроводом, должно быть равным общему сечению контактной подвески на данном участке питания. Присоединение обходных проводов к основным проводам контактной подвески должно быть выполнено таким образом, чтобы в цепи не оставалось даже небольших по длине участков с ослабленным более чем на 25% сечением. В тех случаях, когда контактная подвеска выполнена без усиливающих проводов, устройство обводов под пешеходными мостиками и другими искусственными сооружениями небольшой ширины при включении в несущий трос изолированной вставки или при его анкеровке на сооружении иногда выполняется с креплением обходного провода на контактном. При малых габаритах фиксаторы располагаются вне сооружения и крепятся на выносных кронштейнах, установленных с одной стороны сооружения. В случае пересечения электрифицируемой линии путепроводом значительной ширины контактная подвеска может быть выполнена по одному из следующих типов. Цепная подвеска с малой конструктивной высотой при одиночном или двойном контактном проводе. Такая подвеска, особенно при двойном контактном проводе, обладает достаточной и равномерной по всей своей длине сопротивляемостью поднятию её пантографом. Расстояние между точками подвеса несущего троса (пролёт подвески) уменьшается до 15—20 м. Высота подвески (расстояние от контактного провода до точки подвеса несущего троса) уменьшается при этом до 20—25 см. Крепление контактного провода к несущему тросу производится посредством вспомогательного провода или скользящими струнами. Первый способ применяется при некомпенсированной подвеске, второй — при подвеске с компенсированным контактным проводом. При малых габаритах сооружения расстояние между точками подвеса несущего троса сокращается. Изоляторы в таких случаях выносятся в стороны от оси пути, и несущий трос подвешивается к изолированным отбойникам, концы которых крепятся на этих изоляторах. Простая подвеска двойного контактного провода. При этой подвеске несущий трос в месте расположения путепровода прерывается и заанкеровывается с обеих сторон на фермах или лицевых стенках путепровода.
В случае, если основная контактная подвеска на перегонах выполнена с одиночным контактным проводом, второй контактный провод по выходе его с обеих сторон из-под путепровода отводится в сторону и анкеруется на вторых или третьих от путепровода опорах. Контактные провода подвешиваются на поперечных тросах, натягиваемых с небольшим начальным натяжением между стенками путепровода или на специальных кронштейнах, укреплённых на конструкции путепровода. Расстояние между точками подвеса контактных проводов принимается в зависимости от конструкции сооружения, но не более 12—13 м. Крепление контактных проводов к поперечным тросам должно быть таким, чтобы была обеспечена возможность продольного перемещения проводов при колебаниях температуры. Детали крепления должны иметь достаточную высоту, с тем чтобы не было возможности задевания лыжи пантографа за поперечные тросы. Ромбовая подвеска. Несущий трос с обеих сторон путепровода анкеруется на цепь связанных между собой ромбов, закреплённых на горизонтально расположенных и находящихся вне габарита пантографа изоляторах. Изоляторы крепятся на вертикально расположенных кронштейнах, укреплённых на конструкции путепровода. Материалом ромбов служит бронзовый провод сплошного круглого сечения 70 мм2 или нормальный контактный провод. Крепление ромбовых проводов к несущему тросу производится при помощи треугольной планки, причём между тросом и треугольной планкой включается натяжной изолятор. В местах подвески контактного провода ромбовые провода располагаются на некотором протяжении параллельно один другому. Контактный провод подвешивается к ромбам при помощи скользящих зажимов, благодаря чему сохраняется возможность продольных перемещений провода при изменениях температуры. На мостах с ездой по низу в тех случаях, когда габарит ветровых связей позволяет пропуск несущего троса, наилучшим решением является применение цепной подвески малой конструктивной высоты с двойным контактным проводом, расположенным со смещением на 30—40 см в сторону от оси пути. Несущий трос анкеруется с обеих сторон моста на порталах, имеющих во многих случаях меньший габарит, чем ветровые связи, в средней же части моста располагается на подвесных изоляторах, укреплённых на уголках ветровых связей. Для обеспечения надёжной работы в эксплуатации все изоляторы как у порталов, так и в средней части моста должны быть вынесены в стороны от оси пути. Контактные провода крепятся к несущему тросу при помощи петлевых струн, причём у порталов должны устанавливаться отбойники, препятствующие поджатию проводов к порталам моста. В тех случаях, когда малый габарит искусственного сооружения не позволяет расположить под ним контактные провода под напряжением, подвеска под искусственным сооружением может быть оставлена без напряжения. Такая подвеска должна быть отделена с обеих сторон сооружения воздушными промежутками с нейтральными вставками. На магистральных участках с электровозной тягой возможность прохода искусственного сооружения при выключенном токе должна быть проверена по условиям ведения поездов. В тоннелях контактная подвеска выполняется обычно в виде цепной подвески с небольшим пролётом между точками подвеса, несущего троса (15—25 м). Для достижения более спокойной работы пантографа обычно применяется двойной контактный провод. Изоляторы укрепляются на штырях, заделанных в своде тоннеля. В отдельных случаях (при стеснённом габарите) в местах подвески изоляторов делаются углубления в своде тоннеля, дающие возможность увеличить высоту крепления изоляторов. Возможность устройства таких углублений (ниш) в своде тоннеля должна быть согласована предварительно со службой пути. На участках со смешанной тягой при размещении контактной подвески в тоннелях особенное внимание должно быть уделено тому, чтобы изоляторы были смещены в сторону от оси пути и не подвергались непосредственному воздействию дыма и пара проходящих паровозов. Поэтому в однопутных тоннелях нередко применяются поддерживающие конструкции с креплением их на изоляторах, установленных по обеим сторонам пути вне габарита пантографа. В двухпутных тоннелях сводчатого очертания контактные подвески обоих путей могут располагаться на консолях, установленных на общей конструкции, укреплённой в своде тоннеля по оси междупутья. Уменьшение числа точек крепления контактной подвески в тоннеле имеет особенно важное значение, так как установка крепительных деталей, особенно в тоннелях на участках с густым движением, является весьма трудоёмкой работой.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.