РЕМОНТ И ДИЗАЙН >>
АВТОНОМНОЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ >>
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА >>
СТРОИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ >>
Как правильно выбрать входную дверь и окна? Какие люстры лучше? Как выбрать ванну и душевую кабину?
Перейти в раздел >>
Какую краску, плитку, клей использовать при проведении ремонта в помещениях? Как выбрать штукатурку или лак?
Перейти в раздел >>
Как правильно выбрать счетчики воды и газа? Какая газовая плита или колонка будет надежнее при эксплуатации?
Перейти в раздел >>
Договор подряда на строительные работы

СРО в строительстве: нормы и правила

Требования к объектам капитального строительства

Индивидуальное строительство

Перейти в раздел >>
  СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Виды и свойства строительных материалов


Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться лучшего результата.

Перейти в раздел >>

Виды и свойства отделочных материалов


Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.

Перейти в раздел >>

Гидроизоляционные материалы: свойства и применение


Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок эксплуатации.

Перейти в раздел >>

Кровельные материалы: свойства и применение


Именно крыша строения первой принимает на себя удары града, дождя, снега, поэтому к качеству кровельных покрытий предъявляются повышенные требования.

Перейти в раздел >>
   СОВЕТЫ ДОМАШНЕМУ МАСТЕРУ

Работы в квартире и на загородном участке


Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми навыками.

Перейти в раздел >>
   ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Кредитование строительных и ремонтных работ


Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является кредитование.

Перейти в раздел >>

Страхование строительных и ремонтных работ


Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.

Перейти в раздел >>


Одинарные цепные подвески


Некомпенсированная цепная подвеска. Простейшим видом одинарной цепной подвески является некомпенсированная цепная подвеска, в которой как несущий трос, так и контактные провода не имеют приспособлений для автоматического регулирования натяжения.
Контактный провод подвешивается к несущему тросу таким образом, чтобы при некоторой средней температуре он располагался беспровесно, т. е. находился по всей длине пролёта на одной высоте от головки рельса. Эта температура называется температурой беспровесного состояния контактного провода. Изменения температуры вызывают соответствующие изменения длин несущего троса и контактного провода.
При повышении температуры длина несущего троса увеличивается, вследствие чего увеличиваются стрелы провеса троса и уменьшается его натяжение. Увеличение стрел провеса несущего троса влечёт за собой опускание подвешенного к нему на струнах контактного провода, причём наибольшее опускание будет в середине пролёта, у опор же контактный провод остаётся на прежней высоте. Таким образом, при температурах выше температуры беспровесного состояния подвески контактный провод получит некоторую стрелу провеса, величина которой будет тем больше, чем выше температура.
При понижении температуры несущий трос укорачивается. Это вызывает подтягивание троса, т. е. уменьшение стрел его провеса и увеличение натяжения, вследствие чего контактный провод в средних частях пролёта также подтягивается кверху струнами, величина подъёма провода получается тем больше, чем ее температура. Провес контактного провода вниз называют положительным, а вверх — отрицательным.
При более низких температурах контактный провод несколько риподнимается также и под опорами, что вызывается значительным подтягиванием провода ближайшими от опор струнами, расположенными в смежных пролётах. Струны, расположенные непосредственно у опор, при этом разгружаются. Изменения длины контактного провода, происходящие вследствие изменений температуры, при отсутствии в контактном проводе регулировочных приспособлений вызывают значительные изменения натяжения контактного провода.
Для того чтобы уменьшить пределы изменения натяжений, приходится применять сезонную регулировку натяжения контактных проводов. Регулировка производится обычно два раза в год—весной и осенью. Весной производится подтягивание провода до натяжения, близкого к наибольшему допускаемому; осенью, наоборот, провод отпускается с таким расчётом, чтобы натяжение в нём зимой при наиболее низких температурах не выходило за пределы допускаемого. Однако и при сезонной регулировке натяжение контактного провода изменяется в больших пределах и может снижаться в отдельные периоды до 300 кг и ниже.
Резкие колебания натяжения провода при изменениях температуры являются основным недостатком некомпенсированной цепной подвески. Поэтому такая подвеска получила лишь весьма ограниченное применение и в дальнейшем полностью уступила место полукомпенсированным и компенсированным цепным подвескам.
Полукомпенсированная цепная подвеска. Полукомпенсированная цепная подвеска отличается от описанной выше некомпенсированной подвески наличием в контактном проводе приспособлений для автоматической компенсации температурных удлинений контактных проводов, благодаря чему обеспечивается постоянство натяжения контактных проводов при всех температурных режимах.
Для возможности включения в контактный провод компенсаторов полукомпенсированная цепная подвеска разбивается на отдельные анкерные участки длиной до 1 600 м, связанные между собой по концам таким образом, чтобы обеспечивался спокойный переход пантографа с одного анкерного участка на другой.
Если компенсаторы включаются в провод с обоих концов анкерного участка, то в середине анкерного участка контактный провод крепится к несущему тросу таким образом, чтобы он не мог получать в этой точке продольных перемещений относительно несущего троса. Устройство это называется средней анкеровкой.
Так как несущий трос полукомпенсированной цепной подвески анкеруется жёстко, то температурные удлинения его вызывают в подвеске изменения того же порядка, как и в некомпенсированной цепной подвеске.
Благодаря наличию компенсаторов натяжение контактного провода при колебаниях температуры не изменяется, а меняется лишь его длина. При этом отдельные точки контактного провода получают перемещение в направлении вдоль пути тем большее, чем дальше отстоит данная точка провода от средней анкеровки и чем больше изменение температуры. Неподвижными (в направлении вдоль оси пути) остаются лишь те точки провода, которые находятся вблизи средней анкеровки.
Струны полукомпенсированной цепной подвески располагаются на расстоянии 12—13 м.
Струны монтируются таким образом, чтобы при средней температуре они располагались вертикально. Так как несущий трос заанкерован жёстко и продольных перемещений не имеет, точки закрепления струн на несущем тросе не получают перемещений в направлении вдоль пути, в то время как нижние точки струн, закреплённых на контактном проводе, перемещаются вместе с ним в зависимости от изменений температуры. Соответственно этому струны получают наклонное положение с наклоном в ту или другую сторону. Угол наклона струн тем больше, чем короче струна и чем дальше она отстоит от средней анкеровки.
Вследствие своего наклонного расположения струны воспринимают некоторую часть натяжения контактного провода, создаваемого компенсатором, и передают её на несущий трос. Поэтому при крайних температурных режимах натяжение в контактном проводе в средних частях анкерного участка может довольно значительно отличаться от натяжения в нём вблизи компенсаторов.
В целях уменьшения влияния наклонного расположения струн применяют скользящие струны, которые устанавливаются в тех местах цепной подвески, где наклон струны при крайних значениях температуры получается более 30° к вертикали.
Величина пролёта полукомпенсированной цепной подвески изменяется от 60—65 до 75—80 м. Пролёты большей величины (порядка 90 м) применяются в отдельных случаях на участках, защищённых от действия ветра (лесом, строениями и т. п.).
Полукомпенсированная цепная подвеска, при относительной своей простоте обеспечивающая удовлетворительные условия токо-снимания, получила широкое распространение. На наших электрифицированных железных дорогах применён главным образом этот тип цепной подвески.
Основными недостатками этой подвески являются значительные изменения стрел провеса контактных проводов и снижение эластичности подвески на участках, прилегающих к местам расположения опор контактной сети, что является причиной появления повышенных износов контактного провода в этих местах.
Наиболее трудные условия токоснимания имеют место в зимнее время при максимальных отрицательных стрелах провеса контактного провода, когда подъём пантографа при движении его стопоры к середине пролёта, вызванный разностью высот контактного провода, складывается с дополнительным отжатием контактных проводов вследствие большей эластичности контактной подвески в средних частях пролёта.
Учитывая это, регулировку контактного провода производят таким образом, чтобы он располагался беспровесно не при средней температуре, а при более низкой (на 10—15° ниже среднего значения температуры). При этом провод получает меньшие отрицательные стрелы провеса, но зато увеличиваются его положительные стрелы провеса.
Недостатки полукомпенсированной цепной подвески в значительной мере устраняются в случае применения эластичных опорных струн. Полукомпенсированная цепная подвеска с эластичными струнами. Эта подвеска отличается от обычной полукомпенсированной цепной подвески тем, что струна, расположенная у опоры, крепится к отрезку вспомогательного троса длиной приблизительно 12 м, укреплённому на несущем тросе на расстоянии примерно 6 м с каждой стороны от опоры.
Этим достигается то, что высота контактного провода под опорами не остаётся постоянной, как в обычной полукомпенсированной подвеске, а изменяется в зависимости от изменения провеса несущего троса в точках крепления к нему вспомогательного троса и от изменения стрелы провеса самого вспомогательного троса. Благодаря этому значительно уменьшаются величины стрел провеса контактного провода и работа подвески улучшается. Вспомогательный трос монтируется с небольшим натяжением, которое изменяется в пределах до 100 кг в зависимости от характера нагрузки на фиксатор и от температуры.
На гибких поперечинах контактный провод подвешивается к вспомогательному тросу посредством двух струн, расположенных на равных расстояниях по обе стороны от фиксатора.
Благодаря наличию вспомогательного троса подвеска отличается значительно более равномерной эластичностью в различных точках пролёта по сравнению с обычной полукомпенсированной цепной подвеской. Действительно, при расположении пантографа под опорой давление его на провод вызывает разгрузку вспомогательного троса. Это в свою очередь вызывает разгрузку несущего троса в местах крепления к нему вспомогательного троса. Отжатие пантографом контактного провода в опорных точках получается в этом случае значительно большим, чем в нормальной цепной подвеске, и лишь немного отличается от величины отжатия провода в средних, частях пролёта. Благодаря этому при передвижении вдоль пролёта цепной подвески с эластичными опорными струнами пантограф получает значительно меньшие колебания по высоте. Это имеет особенно важное значение при больших скоростях движения (более 100—120 км/час). Поэтому применение полукомпенсированной цепной подвески с эластичными опорными струнами особенно целесообразно на перегонах, а также на главных путях станций, по которым предусматривается пропуск поездов с большими скоростями.
Значительно улучшаются характеристики подвески в случае применения двойного контактного провода. Помимо увеличения массы подвески, это даёт также повышение ветроустойчивости контактной подвески.
Компенсированная цепная подвеска. Компенсированной называется такая подвеска, в которой как в контактный провод, так и в несущий трос включены приспособления, автоматически компенсирующие температурные удлинения несущего троса и контактного провода. Благодаря этому стрела провеса несущего троса при всех температурах остаётся постоянной, вследствие чего и высота контактного провода во всех точках пролёта остаётся неизменной независимо от колебаний температуры.
Контактный провод регулируется по высоте таким образом, чтобы он располагался с небольшим провесом (порядка 8 см). Вследствие того что эластичность контактной подвески в середине пролёта больше, чем у опор (при простых струнах), при таком расположении провода высота пантографа остаётся неизменной при движении его вдоль пролёта и условия токоснимания оказываются наилучшими. Изменение стрел провеса компенсированного несущего троса происходит лишь в том случае, если изменяется его нагрузка, что имеет место при осаждении на несущий трос и контактный провод гололёда.
Так как натяжение компенсированного несущего троса остаётся постоянным, то увеличение стрел его провеса под действием гололёда получается больше, чем в случае жёсткого его закрепления на анкерных опорах (при полукомпенсированной подвеске). Для того чтобы несколько уменьшить стрелы провеса троса при сильных гололёдах, компенсаторы устраиваются таким образом, чтобы при получении некоторой определённой стрелы провеса от гололёда трос получал жёсткое закрепление, после чего при дальнейшем увеличении гололёда трос начинает работать уже как жёстко заанкерованный, т. е. в тех же условиях, как и трос полу компенсированной подвески.
Для возможности включения компенсаторов компенсированная подвеска выполняется в виде отдельных анкерных участков. Несущий трос и контактный провод анкеруются обычно на общий компенсатор через коромысло, обеспечивающее требуемое соотношение натяжений троса и провода.
Температурные изменения длины проводов подвески вызывают продольное перемещение контактных проводов и несущих тросов в направлении к компенсатору или от него — в зависимости от того, происходит ли повышение или понижение температуры.
Несущий трос подвешивается на поворотных консолях, причём на переходных опорах несущие тросы смежных анкерных участков подвешиваются на двух отдельных консолях, имеющих независимые одна от другой перемещения.
Для того чтобы не происходило перетягивания в одну сторону всех консолей, одна из консолей в середине анкерного участка закрепляется неподвижно посредством двух оттяжек, укреплённых на этой консоли и заанкерованных на соседних опорах. В обоих соседних с этой консолью пролётах контактный провод анкеруется к тросу посредством наклонно расположенной струны.
Величина пролёта (компенсированной подвески порядка 60—75 м. Расстояния между струнами — от 10 до 15 м.
На главных путях станций при гибкой поперечной подвеске продольные перемещения несущего троса обеспечиваются за счёт наклона вдоль пути подвесных изоляторов.
Компенсированная подвеска имеет довольно широкое применение на электрифицированных железных дорогах. На дорогах переменного тока при пантографе лёгкого типа компенсированная подвеска обеспечивает хорошее токоснимание при скоростях до 120 км/час.
В случае применения эластичных опорных струн обеспечивается повышение эластичности подвески на участках, прилегающих к опорам, и значительно более равномерное распределение эластичности подвески в пролёте.




   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА

Выбор инструмента для домашнего ремонта


Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие способности.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ ДОМАШНЕГО РЕМОНТА

Полы и потолки: выбор и технологии монтажа


При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.

Перейти в раздел >>

Подготовка и отделка поверхностей


Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью, соблюдая технологии максимально точно.

Перейти в раздел >>

Электрика и бытовая техника: монтаж и подключение


Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и функциональностью проводки.

Перейти в раздел >>

Монтаж отопления, сантехники и канализации


Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные комплектующие.

Перейти в раздел >>
   ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ

Выполнение работ по гидро- и теплоизоляции


Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от необходимости переплачивать за теплоносители.

Перейти в раздел >>

Выполнение работ в загородном доме


О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет специальных знаний.

Перейти в раздел >>

Организация и выполнение сварочных работ


Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному времени.

Перейти в раздел >>


   © При цитировании материалов сайта Сделаем сами.Ру наличие гиперссылки обязательно.