Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
Безопасность и экономичность работы котельной установки в значительной мере зависят от надежности работы тяго-дутьевых машин. Промышленные и энергетические котельные агрегаты, как правило, оборудованы дымососами и дутьевыми вентиляторами. В настоящее время подавляющее большинство промышленных котельных и энергетических агрегатов средней производительности оборудовано консольными дымососами и вентиляторами одностороннего всасывания с лопатками, загнутыми вперед. Заводами выпускаются вентиляторы ВД-6, ВД-8,
ВД-10, ВД-12, ВД-13у, ВД-15-1, ВД-18, ВД-20 и дымососы от Д-6 до Д-20. Цифры 6, 8, 10, 12 и т. д. указывают диаметр рабочего колеса машины в дециметрах. Тяго-дутьевые машины выполняются правого и левого вращения (правое вращение — по часовой стрелке, левое вращение — против часовой стрелки, если смотреть на улитку со стороны электродвигателя). Вентиляторы и дымососы состоят из следующих узлов: ходовая часть, рабочее колесо, улитка, направляющий аппарат. Длительная работа дымососа допускается при температуре уходящих газов до 250 °С. Качество работы тяго-дутьевых машин определяется сравнением их действительных напорных характеристик с паспортными заводскими. Напорной характеристикой дымососа (вентилятора) называется зависимость полного напора, мощности на валу и к. п. д. от производительности при данной температуре подаваемого воздуха (продуктов горения) и данном числе оборотов машины. Характеристика тяго-дутьевых машин обычно выражается графически. Характеристикой воздушного или газового тракта котлоагрегата называется зависимость сопротивления всего тракта или отдельных его элементов от расхода воздуха (продуктов горения) через него. Каждый дымосос (вентилятор) создает полный напор, соответствующий сопротивлению газового или воздушного тракта, на который он работает. Поэтому рабочим режимом дымососа (вентилятора) является точка пересечения его напорной характеристики с характеристикой суммарного сопротивления тракта. Дымосос (вентилятор) в рабочем режиме имеет наибольшую производительность, соответствующую сопротивлению тракта, на который он работает. Для обеспечения наиболее экономичной работы котельных агрегатов необходимо подбирать тяго-дутьевые машины так, чтобы их напорные характеристики соответствовали характеристике тракта, который они обслуживают. Для нормальной эксплуатации тяго-дутьевых машин после монтажа или ремонта необходимо произвести их внутренний и внешний осмотр. При внутреннем осмотре проверяется состояние рабочего колеса, измеряются зазоры между колесом и входным патрубком, проверяется состояние регулирующих устройств и запорных шиберов (легкость их хода и плотность закрытия, отсутствие задеваний и заеданий движущихся частей). Зазор между рабочим колесом и кромкой входного патрубка для дымососов двустороннего всасывания в холодном состоянии должен быть не больше 2—3 мм со стороны электродвигателя и 6—7 мм — с противоположной. У дымососов одностороннего всасывания этот зазор должен быть не более 5 мм. Не допускается эксцентричное положение входного патрубка по отношению к рабочему колесу дымососа (вентилятора). Направляющие аппараты и шиберы должны легко открываться и закрываться. При этом поворот лопаток направляющих аппаратов или многолопастных шиберов должен производить закрутку потока газов (воздуха) в направлении вращения рабочего колеса. В тяго-дутьевой машине и на прилежащих участках воздухопроводов и газоходов не должно быть посторонних предметов, все соединения должны иметь надежное крепление. Выявленные в результате внутреннего осмотра недостатки устраняются, рабочее колесо проворачивается вручную и выполняются измерения, чтобы определить наличие «восьмерки» колеса; максимальное биение колеса допускается не больше 2 мм при диаметре колеса до 1 м и не больше 5 мм при диаметре колеса до 2 м. После окончания внутреннего осмотра люки и направляющие аппараты или шиберы следует закрыть. При внешнем осмотре машины обращается внимание на наличие и правильность установки ограждения валов и полумуфт, проверяется исправность заземления электродвигателя, прочность крепления подшипников к фундаментам или стойкам, поступление воды на охлаждение подшипников, отсутствие посторонних предметов около вращающихся частей машины, наличие уплотнения в местах прохода вала через кожух, наличие ограждающих сеток у всасывающих патрубков вентиляторов. Ограждающие сетки изготовляются из проволоки диаметром 1,5—2 мм с ячейками размером не менее 30 X 30 мм и не более 50 X 50 мм. Кроме того, необходимо проверить исправность дистанционного управления и соответствие указателей положения регулирующих устройств у машины указателям, установленным на щите управления. После окончания осмотра и устранения всех обнаруженных в результате осмотра дефектов подшипники промываются керосином и заправляются смазкой. Для подшипников дымососов и вентиляторов с кольцевой смазкой рекомендуется масло индустриальное 45 (машинное С). При наличии надежного водяного охлаждения возможно применение масла индустриального 30 (машинное Л). Для подшипников качения рекомендуется консистентная смазка УТ-1 и УТВ. При наличии хорошего водяного охлаждения может также применяться УСс-2 и УС-2 (солидол Л), УСс-3 и УС-3 (солидол Т). Заполнение масляной ванны подшипников с кольцевой смазкой производится до отметки по маслоуказателю, а подшипников качения — консистентными смазками не более чем на 2/3 объема его корпуса (при больших скоростях вращения — на 1/2 объема корпуса подшипника). Заполнение корпуса подшипника консистентной смазкой сверх указанных пределов вызывает его нагрев. После выполнения описанных операций машину пускают и пробуют на холостом ходу и под нагрузкой. Пускать машину можно только по указанию лица, ответственного за монтаж или ремонт машины. Перед пуском следует убедиться, что направляющий аппарат или шибер машины полностью закрыт. После пуска машины и достижения полного числа оборотов она проверяется на отсутствие вибрации. Величина вибрации подшипников не должна превышать 0,13 мм при числе оборотов машины 1000 об/мин и 0,16 мм — при 750 об/мин. Величина вибрации измеряется вибрографом или виброметром. Если величина вибрации превышает указанные величины, машина останавливается и производится ее балансировка. Для проверки работы машины под нагрузкой следует медленно открыть направляющий аппарат или шибер с таким расчетом, чтобы нагрузка электродвигателя по амперметру соответствовала номинальной (не больше красной черты, нанесенной на шкале амперметра). Если электродвигатель дутьевого вентилятора при полностью открытых направляющем аппарате и шиберах, установленных по тракту и у газогорел очных устройств, окажется загруженным по амперметру ниже номинальной величины, то это означает, что мощность электродвигателя превышает мощность машины, и в нормальной эксплуатации перегрузки электродвигателя не будет. Если электродвигатель нагружается до номинальной мощности при неполностью открытом направляющем аппарате или шибере и полностью открытых всех других шиберах, это указывает на то, что его мощность может оказаться недостаточной для данного вентилятора и в эксплуатации возможна перегрузка электродвигателя. В этом случае необходимо установить ограничитель открытия направляющего аппарата. У дымососов при их опробовании на холодном воздухе электродвигатели загружаются, как правило, значительно больше, чем на горячих продуктах горения. Поэтому при опробовании дымососов необходимо внимательно следить за загрузкой электродвигателя при открытии направляющего аппарата во избежание его перегрузки. Работа дымососа и загрузка электродвигателя повторно проверяются при работе котлоагрегата с полной производительностью. При обслуживании тяго-дутьевых машин эксплуатационный персонал обязан: а) наблюдать за уровнем масла в подшипниках и при недостатке его в масляной ванне доливать на ходу через верхние отверстия, закрываемые пробками; б) проверить плотность спускных пробок и уплотнения подшипников. При наличии течи устранить ее, а при невозможности устранения течи внимательно
следить за уровнем масла, в случае необходимости доливая его; в) следить за поступлением воды на охлаждение подшипников, не допуская их нагрева свыше 60—70 °С, избегая при этом чрезмерно большого расхода воды; г) контролировать нагрузку электродвигателей по показаниям амперметров (переход стрелки амперметра за красную черту недопустим). Увеличение показаний амперметра по сравнению с нормальной величиной указывает на наличие неисправностей электродвигателя или машины; д) поддерживать чистоту в помещении тяго-дутьевых машин. Периодически протирать наружные поверхности электродвигателя, корпусы подшипников, не допускать попадания масла на фундаменты; е) проверять исправное состояние регулирующих устройств и в случае отказа работы дистанционного управления вести регулирование производительности вручную; ж) периодически проверять на ощупь температуру статора электродвигателя и, если рука длительно «не терпит», вызывать дежурного электромонтера. Смазка в подшипниках качения меняется 1—2 раза в год одновременно с их промывкой. Температура подшипников качения обычно ниже температуры подшипников скольжения вследствие меньшего коэффициента трения.
При нормальной работе подшипника скольжения температура его не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 10 °С, предельно допустимое превышение температуры составляет 25 °С. При работе тяго-дутьевых машин могут иметь место различные неполадки, требующие иногда немедленной остановки машины. Аварийная остановка производится: при появлении сильной вибрации, стуков в подшипниках, признаков задевания подвижных частей о неподвижные, нагреве подшипников или одного из них выше установленной нормы, при появлении дыма из электродвигателя, при задевании ротора электродвигателя об его статор, что обнаруживается по появлению искр из электродвигателя. При появлении вибрации неугрожающего характера необходимо немедленно сообщить старшему по смене и с его разрешения прикрыть направляющий аппарат или регулировочные заслонки. Причинами вибрации могут быть: неравномерный износ лопаток, ослабление растяжки рабочего колеса, износ вкладышей подшипников, повреждения шарикового (роликового) подшипника (смятие или поломка шарика или сепаратора). Появление вибрации у дымососов двустороннего всасывания часто бывает связано с неравномерным поступлением газов по обеим сторонам в связи с неправильной регулировкой направляющих аппаратов или повышенным газовым сопротивлением с одной стороны газохода перед дымососом, если всасывающие газоходы не связаны между собой общим коробом. Вибрация также возможна из-за ослабления фундаментных болтов подшипников или электродвигателя и при недостаточной жесткости рам под подшипниками и всей опорной конструкции тяго-дутьевой установки. Повышенный нагрев корпусов подшипников и расплавление вкладышей у машин происходит при неправильном уходе за подшипниками вследствие попадания грязи, применения грязного или густого масла, вытекания масла, заедания кольца подшипника и при прекращении охлаждения подшипника. При сильном нагревании подшипника скольжения и невозможности по условиям нагрузки остановить машину для промывки подшипника и замены масла разрешается с ведома начальника смены заменять масло на ходу. Эта операция должна производиться двумя лицами в следующем порядке: а) открыть верхнюю трубку в корпусе подшипника и вставить в отверстие воронку; б) под нижнюю сливную пробку подставить ведро, предназначенное для грязного масла; в) осторожно неполностью отвернуть спускную пробку так, чтобы начала образовываться вытекающая струйка масла, одновременно доливая чистое масло через воронку. При этом следует наблюдать за маслоуказательным стеклом подшипника, не допуская изменения уровня масла в нем. Доливать чистое масло следует до тех пор, пока из спускного отверстия в подшипнике не пойдет совершенно чистое масло; г) после смены масла окончательно установить уровень его по стеклу и плотно закрыть нижнее спускное и верхнее заливочное устройства. При обслуживании тяго-дутьевых машин и газовых трактов следует помнить, что нельзя снимать во время работы машин защитные приспособления с муфт и валов, а также пускать машины при отсутствии этих приспособлений. Спецодежда обслуживающего персонала должна быть такова, чтобы вращающиеся части машин не могли ее захватить. Не следует при обтирке работающих тяго-дутьевых машин наматывать обтирочные тряпки или концы на руку.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.