Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
Проектирование освещения производственных помещений
Качество восприятия производственного помещения в большой степени зависит от условий его освещения. Важными критериями оценки архитектурного качества освещения служат: степень насыщенности помещения светом; соотношение между яркостями рабочей поверхности и поверхностей несущих конструкций, ограждений и оборудования, окружающих рабочего; яркостные и цветовые контрасты между различными поверхностями, попадающими в поле зрения рабочих, и др. Использование этих средств позволяет архитектору акцентировать структуру интерьера, обогащать свето-цветовой ритм архитектурных членений, создавать впечатление глубины пространства в помещении, обеспечивать четкую видимость объектов различения на рабочих местах. Наиболее привычным для человека является естественное освещение зданий. Поэтому его световые характеристики (контрастность, яркость, спектр и др.) могут быть исходными при оценке искусственного освещения. Это положение логически вытекает из возможностей современной техники освещения применять в цехах светящие поверхности больших размеров (в виде светящих полос, панелей, искусственных окон, светящего потолка), успешно имитирующих окна и фонари. Из сказанного вытекает второе исходное положение для проектирования — о единстве и взаимоувязанности приемов естественного и искусственного освещения производственных зданий. Как правило, искусственным освещением следует дополнять недостаточное естественное освещение или в отдельных, удаленных от светопроемов, зонах цехов, или с наступлением сумерек. Соблюдение этого положения при проектировании гарантирует относительное постоянство условий зрительной работы в цехах в течение всего рабочего времени. Применение новых источников света позволяет успешно имитировать окна и фонари не только по форме и расположению, но и по яркости и спектру излучаемого светящими поверхностями света. Проектирование освещения связано с решением следующих локальных задач: сохранение намеченных в проекте яркостных соотношений, определяющих ощущение насыщенности светом интерьера; устранение ослепленности и зрительного дискомфорта, возникающих вследствие повышенной яркости окон или осветительных приборов; учет направления и степени диффузности света, определяющих характер светотени и способствующих лучшей видимости рабочих мест и выявлению пластических и тектонических качеств интерьера. Ощущение насыщенности светом интерьера в большой степени зависит от способности глаза приспосабливаться (адаптироваться) к различным яркостям. В результате адаптации можно достигнуть ощущения насыщенности светом помещения при сравнительно невысоких яркостях стен и потолка; однако для этого необходимо предварительно настроить глаз на пониженный уровень яркости. Такое ощущение может возникать, например, при переходе от вспомогательных помещений к основным. С явлением адаптации приходится считаться и в случаях перехода из помещений с высокой яркостью потолка и стен в смежные помещения с пониженной яркостью внутренних поверхностей. В этом случае смежное помещение воспринимается сумрачным. Подобное ощущение возникает, например, при переходе из насыщенного светом вестибюля (при сплошном остеклении стен) в цех, освещение которого отвечает требованию норм. Из сказанного следует, что восприятие интерьера следует оценивать не яркостью (физической величиной), а светлотой (физиологической величиной), оценивающей зрительное ощущение. Для создания ощущения насыщенности светом помещения целесообразно исходить из природного соотношения яркостей зенитной части неба (потолка), яркости неба у горизонта (стен) и яркости земли (пола). Изучение данного вопроса показывает, что при выборе отделки и приема освещения рекомендуется руководствоваться следующими соотношениями яркостей в производственных интерьерах: между рабочей поверхностью и ближайшим окружением (например, между обрабатываемой деталью и поверхностью станка) не более 3:1; между рабочей поверхностью и удаленными поверхностями (например, стены, оборудование)— не более 10:1; между светильником и поверхностью потолка— не более 20:1. Для обеспечения такого распределения яркости в интерьере необходимы светильники с надлежащим распределением световых потоков и светлая отделка интерьера. Так, в помещениях без подвесного потолка следует применять светильники, посылающие часть светового потока в верхнюю зону помещения. Светлая отделка интерьера повышает среднюю яркость в помещении, а следовательно, способствует ощущению насыщенности светом помещения. Кроме того, светлая отделка производственных интерьеров повышает коэффициент использования осветительной установки. Световая среда, создаваемая в цехах средствами одного искусственного освещения, отрицательно влияет на самочувствие и настроение рабочих вследствие монотонности и статичности освещения. Поэтому для устранения этого влияния рекомендуется при проектировании осветительных установок предусматривать: изменение уровня освещенности и спектра света во времени по аналогии с естественным освещением (например, днем—люминесцентные лампы, дающие холодную гамму при более высокой освещенности, вечером — теплая гамма при пониженной освещенности); цветовую отделку интерьера, стимулирующую отчетливую видимость рабочего места и хорошее настроение рабочих. Сочетание цветов различных поверхностей интерьера характеризуется цветовым контрастом (при ахроматической отделке яркостным контрастом), который может быть: большим — при большом контрасте по-цветовому тону, насыщенности или яркости, а также при среднем контрасте по цветовому тону и большом контрасте по освещенности и яркости; средним — при среднем контрасте по цветовому тону, насыщенности или яркости, а также при малом контрасте по цветовому тону или большом контрасте по насыщенности или яркости; малым — при малом контрасте по цветовому тону, при среднем и малом контрасте по
насыщенности или яркости либо при среднем контрасте по цветовому тону, при малом контрасте по насыщенности или яркости, либо при большом контрасте по цветовому тону, при малом контрасте по насыщенности и яркости. Важным показателем качества освещения производственных помещений является устранение ослепленности на рабочих местах. Источники его — прямые лучи солнца (при естественном освещении), высокая яркость осветительных приборов, а также яркость окружения рабочего. Устранение ослепленности при искусственном освещении обеспечивается: при соблюдении защитных углов в осветительных приборах или в экранирующих решетках (обычно величина защитного угла колеблется в пределах 15—45°); при применении в осветительных приборах молочного (силикатного или органического) стекла или экранирующих решеток, резко снижающих яркость источников света. На качество восприятия интерьера большое влияние оказывает направление и степень диффузности света; они определяют характер и контраст светотени объемных предметов. Резкий контраст светотени приводит к искажению их формы. С другой стороны, равномерное освещение объемных деталей лишает их пластичности, пространственности.
Резкий контраст между светящими и затененными поверхностями потолка (например, при светящих панелях) нарушает восприятие цельности потолка и вызывает быстрое утомление глаз рабочих. Поэтому при проектировании осветительных установок необходимо соблюдать определенное соотношение между яркостями светящей и глухой поверхностями потолка. Восприятие глубины пространства цеха при искусственном освещении улучшается при повышении яркости окружающих стен; наоборот, малая яркость стен сужает пространство и обедняет восприятие интерьера. Использование для искусственного освещения цеха только осветительных приборов прямого света, как правило, приводит к резкому контрасту между верхней и нижней зонами помещения. Такой прием лишает интерьер цельности и пространственности.
Система общего освещения цеха должна способствовать выявлению тектонической структуры интерьера. Это обеспечивается расположением осветительных приборов между несущими конструкциями (балками, арками, фермами). Необходимо отметить, что при переходе от естественного освещения к искусственному восприятие цветов изменяется в зависимости от спектрального состава света. Для сохранения цветопередачи при искусственном освещении пользуются лампами, спектральный состав излучаемого света которых близок к спектру естественного света; к ним относятся люминесцентные лампы типа ЛДЦ, ДС, а также ксеноновые лампы большой мощности. Цветовое ощущение зависит не только от колориметрических параметров наблюдаемых объектов, но и от состояния органа зрения, от цветовой адаптации и индукции; поэтому критерием нормирования свето-цветовой среды в цехе принимают не колориметрические параметры цвета, а параметры цветового ощущения. Для количественного выражения степени психофизиологического воздействия цветовых поверхностей применяют критерий — количество цвета, которое зависит от насыщенности цвета отделки, от яркости окружения, а также от угловых размеров основных цветных поверхностей. Опытами установлено, что наибольшим количеством цвета обладают краски оранжевые, желтые, красные, а наименьшим — зеленые и голубые. Количество цвета существенно влияет на цветовое утомление рабочих.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.