Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
Монтаж шин и их демонтаж являются наиболее трудоемкими и ответственными операциями технической эксплуатации шин, требующими умения, сноровки и особой осторожности. По данным ГОСНИТИ около 10% шин, эксплуатирующихся в сельском хозяйстве страны, имеют повреждения бортов, нанесенные во время проведения монтажно-ремонтных операций. Монтаж и демонтаж шин в хозяйствах производят на специально отведенном участке или в помещении на отдельном помосте. Категорически запрещается производить монтаж-демонтаж шин непосредственно на тракторе или сельскохозяйственной машине. Монтажу подлежат только исправные, соответствующие по размерам и типам покрышки, камеры, ободные ленты и ободья. Воспрещается монтаж на тракторы и сельскохозяйственные машины шин несоответствующих размеров. На тракторы и сельскохозяйственные машины определенных марок монтируются шины только установленных размеров. Ободья должны иметь правильную форму, быть без каких-либо механических повреждений, погнутостей, разработанных отверстий для болтов, помятых кромок, заусенцев, очищены от ржавчины и окрашены. В процессе эксплуатации систематически проверяют осевое биение обода, следят чтобы его величина не превышала допускаемую по ГОСТу 10410—74. Биение обода определяют при помощи рейсмуса с индикаторной головкой. Для этого трактор или сельскохозяйственную машину поддомкрачивают или ставят на колодки, устанавливают рейсмус с индикаторной головкой и затем определяют биение колеса на ступице. Обычно измеренное биение колеса бывает несколько .больше биения обода в результате биения самой ступицы. Покрышки, поступающие для монтажа, должны быть чистыми и сухими. Покрышки и камеры, хранившиеся при температуре ниже минус 10° С, перед монтажом отогревают при температуре около 15° С. Перед монтажом покрышку (внутри), камеру и ободную ленту пропудривают тальком по всей поверхности; излишек талька удаляют. При монтаже на ободья шин с направленным рисунком протектора (повышенной проходимости) учитывают направленность рисунка протектора и место установки колеса на трактор (сельскохозяйственную машину). Это позволяет обеспечить совпадение указателей направления вращения шин (стрелки на боковинах покрышек) с направлением вращения колес при движении трактора вперед. Монтаж-демонтаж сельскохозяйственных шин производят с помощью трех монтажных лопаток и других приспособлений. Монтажная лопатка 1 представляет рычаг, один из концов которого, выполнен в виде вилки и служит только для снятия бортов шины с посадочных полок обода, а другой конец — гладкий изогнутый профиль — служит непосредственно для монтажа и демонтажа. Монтажная лопатка 2 представляет собой рычаг, который имеет плоский прямой конец для снятия бортов шины с посадочных полок обода в паре с вилочным концом лопатки 1, а другой конец представляет собой изогнутый профиль со специальным носиком, который обеспечивает надежный захват за закраину обода при монтаже и демонтаже шины. Монтажная лопатка 3 (малая), один конец которой— плоский прямой, а другой конец представляет собой торцевой ключ для запорного винта гидравлического домкрата. Применение мыльного раствора при монтаже и демонтаже для обтирания бортов покрышек и закраин ободьев значительно облегчает эти операции и способствует увеличению срока службы шин. Монтаж шины на глубокий неразъемный обод производится в следующем порядке: 1. Положить покрышку на ровную площадку и вставить в нее обод так, чтобы сторона с вентильным отверстием находилась внизу, а часть борта покрышки зашла в центральный ручей обода. Необходимо помнить, что в процессе монтажа и демонтажа заведение бортов покрышки за закраину обода возможно только в том случае, когда часть борта покрышки, диаметрально противоположная относительно заправляемой, размещена в ручье обода. 2. Вставить лопатку 2 между верхним бортом покрышки и ободом так, чтобы длинный изогнутый конец ее надежно захватил борт покрышки и, действуя как рычагом, завести часть монтируемого борта покрышки за закраину обода. Повторяя по окружности предыдущую операцию, вставить обод полностью в покрышку. В случае затруднения заведения обода в покрышку можно использовать монтажную лопатку 1, которую надо вставлять плоским концом на расстоянии 80—100 мм от первой. Действуя ими как рычагами, завести закраину обода в покрышку. 3. Установить обод с покрышкой вертикально (или, перевернув его вентильным отверстием вверх, приподнять шину (положить под нее подставки) и заправить камеру. Для этого необходимо вставить вентиль в вентильное отверстие обода, завернуть гайку и завести камеру в полость покрышки, начиная от вентиля. 4. Положить обод с шиной горизонтально, вставить плоский и изогнутый концы монтажных лопаток между бортом шины и закраиной обода на расстоянии 250—300 мм одна от другой так, чтобы они надежно захватили закраину обода. Нажимая лопатками вниз на борт шины, завести часть его за закраину обода. 5. Удерживая монтажной лопаткой 1 или ногами заведенную часть борта шины, вставить длинный изогнутый конец монтажной лопатки 2 между бортом шины и закраиной обода и, действуя, как рычагом, вновь завести часть борта за закраину обода. 6. Повторяя операцию по п. 5, полностью завести борт шины в обод, заканчивая у вентиля. В случае затруднительности использовать лопатку 1. 7. Накачать шину воздухом, проследив за тем, чтобы борта покрышки, не защемляя камеру, вышли из углубления обода и полностью прилегли к его закраинам. При этом монтажное давление воздуха для шин ведущих колес тракторов и сельскохозяйственных машин должно быть не более, чем в два раза выше рабочего, а для остальных шин — на 0,03—0,07 МПа (0,3— 0,7 кгс/см2) выше нормы. Затем выпустить воздух и снова накачать шину до требуемого рабочего давления, после чего завернуть на вентиль колпачок.
Для накачивания до монтажного и рабочего давлений шину помещают в оградительную сетку. 8. Шины наполняют воздухом с помощью компрессорных установок, снабженных влагомаслоотделителями и контрольными манометрами. При первоначальном заполнении и полном спуске воздуха из шины допускается вывинчивание золотника. Шланг, подающий сжатый воздух, должен быть снабжен специальным наконечником, обеспечивающим нажим на иглу золотника для поступления воздуха в камеру. Демонтаж шины с глубокого неразъемного обода производится в следующем порядке: 1. Выпустить полностью воздух из шины, отвернуть гайку вентиля и утопить его внутрь обода. 2. Снять борта шины с полок обода. Для этого: вставить прямой конец лопатки 2 острым концом между шиной и закраиной обода и отжать борт шины вниз; в образовавшийся зазор между бортовой закраиной обода и шиной вставить вилочную лопатку 1 таким образом, чтобы прямой конец лопатки 2 находился в пазу вилочной, и, нажимая вниз, снять часть борта с полки обода. В случае затрудненного заведения лопаток между ободом и бортом можно пользоваться молотком или легкой кувалдой, ударяя ими по другому концу лопаток. Повторяя предыдущие операции, снять борта шины с полок обода. 3. Вставить монтажные лопатки по обе стороны от вентильного отверстия на расстоянии 250—300 мм, вдавливая противоположный борт шины в ручей, и, нажимая лопатками вниз, извлечь часть борта шины за закраину обода. 4. Удерживая вилочной лопаткой извлеченную часть борта, вставить изогнутый конец монтажной лопатки 2 на расстоянии 100—150 мм от извлеченной части и, нажимая, вновь извлечь борт шины за закраину обода 5. Повторяя предыдущую операцию, полностью извлечь борт шины за закраину обода. 6. Перевернуть или положить (если колесо было установлено вертикально) обод с покрышкой так, чтобы вентильное отверстие находилось внизу. 7. Приподнять обод до упора в борт покрышки, вставить плоский конец вилочной лопатки между бортом покрышки и нижней закраиной обода и нажать вниз. 8. Удерживая обод монтажной лопаткой в приподнятом положении, вставить на расстоянии 250—300 мм от нее изогнутый конец второй монтажной лопатки между бортом покрышки и закраиной обода и, нажимая вниз, освободить часть обода от покрышки. 9. Повторяя предыдущую операцию по п. 8, извлечь полностью обод из покрышки. Приведенный выше порядок выполнения операций при монтаже-демонтаже наиболее массовых в эксплуатации размеров шин ведущих колес с глубоким неразъемным ободом для тракторов типа «Беларусь», монтаж и демонтаж которых представляют определенные трудности, является аналогичным для шин тракторов классов 0,6—0,9 и 5,0—8,0. Для операции демонтажа шин тракторов класса 3,0—5,0 применяется также лопатка 3. Для облегчения монтажно-демонтажных операции рекомендуется использовать стационарное либо переносное приспособления. Они несложны по устройству и надежны в работе как на участках профилактического ремонта, так и в поле. Для увеличения сцепного веса трактора допускается заливка жидкости в шины. Объем заливаемой жидкости указывается в технической характеристике трактора. Заполнение камеры в летнее время производят чистой водой, а в зимнее время (до —25° С) —раствором хлорида кальция (СаСl2), получаемым при растворении 0,240 кг СаСl2 в 1 л воды. Перед заполнением шины трактора жидкостью колесо приподнимают при помощи домкрата и ставят шину вертикально с таким расчетом, чтобы вентиль камеры был в верхней точке обода; воздух должен быть выпущен. Далее к вентилю камеры присоединяют шланг подвода жидкости через специальное приспособление для спуска воздуха. Существует 3 способа заполнения шин жидкостью:
а) самотеком из сосуда, расположенного на высоте не менее 2 м над уровнем оси колеса; б) накачиванием ручным или механическим насосом; в) по шлангу, присоединенному к водопроводу с давлением воды 0,03—0,05 МПа (0,25—0,5 атм). В этом случае предварительно добавляют в шину необходимое количество хлорида кальция. Увеличение давления воздуха в шине до нормального производят путем подкачивания воздуха. Внутреннее давление воздуха в шине, заполненной жидкостью, замеряют при верхнем положении вентиля.
Для выпуска жидкости из камеры приподнимают колесо, устанавливают вентиль в крайнее нижнее положение, вынимают золотник и сливают основную часть жидкости. Для удаления оставшейся жидкости в шину накачивают воздух до давления 0,1—0,15 МПа (1 — 1,5кгс/см2), снимают с вентиля втулку с золотником и быстро вставляют в вентиль резиновую трубку с уплотнением для предотвращения выхода воздуха из шины. Трубка диаметром 5 мм должна доходить внутри шины до камеры, жидкость удаляется под действием внутреннего давления в шине.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.