Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
В процессе эксплуатации шин может разрушиться любой из ее многочисленных элементов. Если разрушение приводит к нарушению работоспособности шины и к изъятию ее из эксплуатации, то такое повреждение шины называется отказом шины. В случае, если покрышка подлежит восстановительному или местному ремонту, то после ремонта эксплуатация шин может быть продолжена. Разрушение или повреждение эксплуатационной покрышки, не приводящее к нарушению работоспособности и допускающее дальнейшую эксплуатацию, называется дефектом шины. Степень износа и дефекты характеризуют техническое состояние шин. В процессе эксплуатации дефекты, разрастаясь, становятся очагами окончательного разрушения шины, т. е. переходят в категорию отказов. Ниже приведены типичные отказы сельскохозяйственных шин, в основе классификации которых лежит причина выхода шины из эксплуатации. 1. Естественный износ рисунка протектора. 2. Преждевременный износ рисунка протектора:
а) пилообразный;
б) односторонний;
в) пятнистый;
г) по центру беговой дорожки;
д) по углам беговой дорожки.
3. Разрушение покровных резин:
а) сквозной порез, пробой покрышки;
б) порез, пробой с последующим отслоением протектора;
в) расслоение покровных резин по деталям;
г) отслоение деталей покрышки от каркаса;
д) срывы покровных резин с последующим разрушением каркаса;
е) трещины с последующим разрушением каркаса.
4. Разрушение каркаса и брекера:
а) расслоение и разрушение каркаса и брекера в зоне механического повреждения шины;
б) диагональный или крестообразный разрыв каркаса;
в) излом каркаса из-за перегрузки шины или езды при сниженном давлении;
г) расслоение и разрушение каркаса и брекера по месту технологических дефектов.
5. Разрушение борта:
а) перетирание борта из-за эксплуатации покрышек на неисправном ободе;
б) разрывы резинокордного материала и бортовых колец в результате неправильного монтажа-демонтажа;
в) излом бортовой части.
Естественным итогом эксплуатации шин является износ рисунка протектора при достижении наработки, соответствующей установленному ресурсу, обусловленному усталостной выносливостью и износостойкостью конструкции данной шины. Естественный износ — равномерное истирание протектора до предельно допустимой высоты рисунка. Выход шин из строя не вследствие естественного износа, а вследствие местных разрушений, нельзя считать нормальным. Это является результатом неправильной эксплуатации шины или нарушений требований технологии при изготовлении покрышек. Причинами эксплуатационных отказов являются: несоблюдение правил эксплуатации шин (нарушение режимов работы шин, эксплуатация шин на технически неисправной сельскохозяйственной технике), механические повреждения шин, неумелое вождение машин механизаторами. Для этих отказов и дефектов является характерным неравномерность износа, наличие в местах разрушения видимых следов механического воздействия, присутствие посторонних включений в локальных местах разрушения каркаса и брекера, кольцевой характер разрушения каркаса. Типичными видами таких отказов являются неравномерный износ рисунка протектора, пробои и порезы, излом каркаса и повреждение бортов. Характерными видами отказов по производственным причинам является расслоение покровных резин по деталям, расслоение каркаса и брекера по месту технологических, дефектов (складки, разрежение корда). Истинная причина преждевременного разрушения шины может быть установлена только квалифицированными специалистами при осмотре шины и тщательном изучении условий ее изготовления и эксплуатации. Преждевременный износ рисунка протектора, послуживший причиной недопробега шин, может быть следствием несоблюдения правил эксплуатации или применения шин в условиях, не характерных для сельскохозяйственных шин. Нарушение норм и правил эксплуатации приводит к неравномерному износу рисунка протектора. Пилообразный износ рисунка протектора является следствием специфических условий эксплуатации сельскохозяйственных шин (только на дорогах с твердым покрытием) или неисправности тракторов, прицепов, сельхозмашин (нарушение углов установки колес, параллельности базы ходовых систем и др.). Односторонний и пятнистый виды износа протектора связаны с неисправностями ходовых систем сельскохозяйственной техники: погнутостью осей, перекосом мостов, деформацией рамы, изношенностью подшипников и втулок. Преждевременный износ протектора по центру и по краям беговой дорожки происходит из-за несоблюдения норм нагрузок и внутренних давлений в шинах. При некотором уровне износа шин ведущих колес тракторов, не достигающем предельного значения, тягово-сцепные свойства снижаются, что в определенных почвенно-климатических условиях не позволяет трактору выполнить пахоту и некоторые другие сельскохозяйственные операции. Однако эксплуатация этих шин может быть продолжена на других работах, например на транспортных. Разрушение покровных резин чаще всего связано с механическими повреждениями. Наиболее характерными видами механических повреждений являются пробои и порезы. Сквозные или поверхностные повреждения шин при пробое имеют характерные «рваные» края. Порезы — повреждения покрышки об острые предметы. Поверхность пореза гладкая, при сквозном порезе концы разрезанных нитей корда ровные, без разлохмачивания. Наиболее часто встречаются порезы по боковине и пробой по беговой части покрышки. Пробоям и порезам часто сопутствуют местные расслоения каркаса и отслоения покровных резин. К механическим повреждениям относятся также повреждения покрышки узлами (деталями) трактора, прицепов, сельхозмашин и срывы покровных резин при эксплуатации шин с повышенной пробуксовкой в глубоких замерзших колеях, около бордюров дорог и т. п. Предпосылками отказов покрышек вследствие механических повреждений являются: засоренность полей и дорог камнями, металлоломом, неумелое вождение тракторов, несвоевременный местный ремонт покрышек. Нарушения норм и режимов эксплуатации шин по нагрузке, давлению воздуха, скорости приводят к дефектам и отказам, как правило, связанным с расслоениями и разрушениями покровных резин, брекера и каркаса. Механические повреждения, вызванные ударными нагрузками при наезде на препятствия особенно на большой скорости, также могут привести к отслоению покровных резин, расслоению в каркасе и брокере. Расслоение может произойти как по границам элементов шины (расслоение деталей, протектора, расхождение окружного стыка, отслоение покровных резин от каркаса или брекера), так и по местам стыков самих деталей (расслоение поперечных покровных резин). Для расслоения характерно наличие участка с гладкой блестящей поверхностью, по которой произошло разделение, но возможны также и местные вырывы резин. Отказы, связанные с разрушением каркаса и брекера, происходят как вследствие механических воздействий на шины — диагональные и крестообразные разрывы каркаса и брекера, расслоения каркаса и брекера в зоне локальной ударной нагрузки, так и вследствие нарушения правил эксплуатации (излом каркаса). При внимательном осмотре покрышки можно обнаружить следы ударного воздействия: вмятины, царапины и срывы покровных резин, слои каркаса разорваны неровно, зона местного механического воздействия продолжается характерным разрывом вдоль направлений нитей каркаса. Следствием езды при пониженном давлении является отказ шин из-за излома каркаса. Этот же вид отказа наступает при эксплуатации шин (особенно часто для шин тракторных прицепов) с перегрузками. При наездах с большой скоростью на высокие препятствия может произойти двойной разрыв каркаса — разрушение шин по боковой стенке и надбортовой части. Расслоение и разрушение каркаса и брекера заключается в расслоении резинокордного материала с последующим разлохмачиванием и разрывом нитей корда. Расслоение может произойти как по границе резина — резина, так и по границе резина — корд. В первом случае поверхность раздела гладкая, во втором — видны оголения участков корда с одной стороны и отпечатка нитей корда с другой. Расслоения часто сопровождаются образованием «намола» резиновой и кордной крошки. Дефекты сборки покрышек (извилины, разрежения, складки нитей корда), как и удар от наезда на твердый предмет, приводят к локальным очагам разрыва каркаса покрышек, которым часто предшествует образование расслоений и вздутий. На ведущих шинах тракторов и шинах тракторных прицепов могут образоваться дефекты, связанные с растрескиванием покровных резин. Трещины имеют усталостный характер и связаны, как правило, с повышенными деформациями покровных резин из-за перегрузок или езды при пониженном давлении. Образование трещин может происходить по рисунку протектора, по плечевой зоне, по боковине и по борту покрышки. Отказы, связанные с разрушением борта, зачастую происходят вследствие неправильного выполнения мон-тажно-демонтажных операций или при эксплуатации шин на технически неисправных ободах. Нарушение технологии монтажно-демонтажных операций, применение неисправного или нестандартного монтажного оборудования и инструментов приводит к срывам резинокордного материала и оголению бортовых колец, к нарушению целостности бортовых колец и разрывам отдельных проволок или бортовых колец в целом. Эксплуатация шин на технически неисправных ободах приводит к перетиранию бортов и оголениям или отрывам бортовых колец. Причинами разрывов каркаса в бортовой зоне является, как правило, несоблюдение норм нагрузок и внутренних давлений или нарушение целостности бортовых колец при монтаже. Одной из главных причин сокращения долговечности шин при рядовой эксплуатации является нарушение норм внутреннего давления, перегрузки шин. Выборочные обследования хозяйств показали, что до 40—50% шин эксплуатируются с нарушением норм внутреннего давления, что приводит к потерям ресурса шин до 15—20%. Частая работа шин с перегрузкой характерна для шин тракторных прицепов и особенно большегрузных прицепов грузоподъемностью 9—12 т. По данным различных исследований почти вдвое сокращают ресурс шин неисправности мостов, связанные с деформацией полуосей и цапф. Ресурс шин, поврежденных при монтаже, ниже нормального на 15— 20%. Неумелое вождение трактора — резкое трогание с места и торможение, чрезмерное буксование — приводят к сокращению ресурса шин на 10—15%. К значительным потерям ресурса шин в различных природно-экономических районах приводят механические повреждения шин вследствие неудовлетворительного содержания дорог и засоренности полей.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.