Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
В зависимости от местных условий погрузка, перевозка и разгрузка рулонов может производиться различными способами. Операция погрузки облегчается цилиндрической формой рулонов, позволяющей перекатывать их. Поэтому цехи, предназначенные для производства резервуаров, могут, если нужно, проектироваться без мостовых кранов. Но установки для сворачивания в этом случае делают такими, чтобы готовые рулоны после сворачивания оказывались на уровне пола железнодорожных платформ и рядом с железнодорожными подъездными путями. Поэтому погрузка легко и быстро производится путем перекатывания рулона. Если имеется мостовой кран хотя бы небольшой грузоподъемности, то им удобно воспользоваться для накатки тяжелых рулонов. При одновременном подъеме крюка крана и перемещении его моста рулон перекатывается в нужном направлении. Во избежание опрокидывания платформы в момент, когда рулон давит на ее край, боковые балки рамы с соответствующей стороны должны быть подперты домкратами или просто подклинены деревянными стойками. При необходимости в платформах со слабой конструкцией боковых балок необходимо принять меры против погнутия их. В качестве подкладок под рулон можно применять встречные клинья. Основная цель устройства подкладок под рулон в виде парных клиньев заключается в облегчении последующей разгрузки рулонов трактором. Устройство клиньев должно быть таким, чтобы они не сильно пружинили под весом рулона, так как в противном случае их будет трудно вынуть из-под рулона. Для выкатывания рулона можно использовать также лебедку сворачивающего устройства. При погрузке необходимо следить, чтобы рулон был правильно уложен как по продольной, так и особенно по поперечной оси вагона, так как смещение рулона от оси платформы к одному из бортов может нарушить габаритность груза. Следует тщательно проверять, чтобы смещение оси рулона от оси платформы не превышало 50 мм в каждую сторону. Во время погрузки рулона путем перекатки и при подкладывании клиньев нужно следить, чтобы собственный вес рулона передавался на те места, в которых внутри его размещены кольца жесткости. Это необходимо не только для того, чтобы предупредить местные смятия свернутого полотнища, но и для соблюдения габаритности рулона, который в местах приложения нагрузки имеет стремление несколько сплюснуться. Кольца жесткости должны быть прикреплены к рулону клиновыми приспособлениями, что предусмотрено в технологии изготовления резервуаров. В рулонах, имеющих внутренний диаметр 1,33 м, кольца жесткости не устанавливаются. Необходимо также следить за тем, чтобы полотнище не было деформировано при погрузке и разгрузке. Особенно уязвимыми местами являются концы рулона, где свободные кромки при неаккуратном обращении могут быть погнуты. Габариты рулонов позволяют беспрепятственно поднять после погрузки боковые борта платформ в соответствии с железнодорожными правилами. Погруженный рулон должен быть закреплен на платформе путем постановки стоек в лесные скобы и увязки проволокой, прикрепляемой к имеющимся по бокам платформы кольцам. Разгрузка тяжеловесных рулонов при отсутствии кранов может производиться по предложенному нами способу обычными гусеничными тракторами. Трактор при помощи троса, закрепленного на его крюке, сперва вкатывает рулон на клинья, расположенные в сторону, противоположную предполагаемому направлению выгрузки. Это позволяет вынуть клинья со стороны разгрузки. Затем тот же трактор при той же запассовке тросов, давая задний ход, спускает рулон по наклонной плоскости. Последняя образуется в пределах платформы клиньями; за пределами платформы — специальными приставными балочками, опирающимися своим верхним концом на край платформы, а нижним через деревянную подкладку на землю. Если клинья, положенные на платформе, имеют металлическую поверхность, то уклон ее должен быть не менее 1 : 20. При деревянной поверхности происходит некоторое вминание клина под действием веса рулона, в связи с чем уклон следует принять около 1 : 10. В зависимости от способа дальнейшего транспортирования разгрузка рулона может производиться на автомашину с прицепом, на сани, на трейлер или же просто на землю. Перевозка рулонов настила кровли и половинок днищ, а также стенок резервуаров меньшего размера не представляет затруднений. Например, рулон настила кровли резервуара РВС-5000 имеет длину 11,5 м при диаметре 1,5 м; вес его около 4 т. Он может быть легко перевезен на обычной автомашине с прицепом. Перевозка настила кровли меньших резервуаров еще проще. Рулон днища резервуара РВС-5000 при изготовлении его половинками имеет длину 11,5 м, диаметр 2,75 м и вес около 8,5 т. Такой рулон может быть перевезен на автомашинах более мощных типов с прицепами; кроме того, его можно перевозить на санях по любой зимней или летней дороге, так как коэфициент трения саней по грунту составляет по нашим наблюдениям около 0,7—0,8 и для транспортировки рулона днища потребуется тяговое усилие около 6,8 т. Достаточно одного трактора С-80, имеющего вес 11,4 т и развивающего на первой скорости усилие на крюке до 8,8 т (по паспорту). Несколько сложнее перевозка по безрельсовым дорогам стенок резервуаров РВС-5000, имеющих вес около 38 т. Такие рулоны практически не представляется возможным перетаскивать по грунтовой дороге на санях, так как для этого нужно было бы слишком большое тяговое усилие. Перевозить рулоны приходится на многоколесных прицепных платформах (трейлерах) или же перекатывать благодаря их цилиндрической формы. Опыт показывает, что перевозка на трейлерах соответствующей грузоподъемности производится без каких-либо затруднений. Основным средством перевозки тяжеловесных рулонов являются трейлеры, которые выпускает наша промышленность, и они имеются на больших строительствах. Перевозить рулоны можно на одном 40-тонном трейлере или же на сцепе из двух 20-тонных. Тяга осуществляется в обоих случаях одним гусеничным трактором. Трейлеры снабжены тормозами, которые необходимы, если по пути перевозки имеются спуски со значительным уклоном. Перевозка рулонов в зимнее время на санях не представляет особых затруднений. Однако следует помнить, что при наличии на дороге спусков нужно позаботиться о средствах торможения. Самым удобным торможением будет применение второго трактора, идущего сзади перевозимого рулона. В случае перекатывания рулона необходимо проверять фактческую ширину дороги по маршруту движения. На дороге не должно быть препятствий, как, например, отдельные торчащие камни, которые могут быть причиной местных повреждений рулонов. Наблюдения за перекаткой pyлона весом 36 т по свежеуложенному щебеночному шоссе не показали какого-либо вреда ни для рулонов, ни для шоссейной дороги. При перекатывании многослойного рулона трения между отдельными витками бывает недостаточно, чтобы стенки рулона работали как одно целое. Наблюдается скольжение витков друг относительно друга. Имеет значение направление качения рулона. При движении рулона происходит изгиб и выпучивание планок, закрепляющих кромку. По размеру выпучивания в одном случае определили, что кромка, удерживаемая планками, переместилась по нижележащему слою рулона примерно на 50 мм. Характер перемещения показывает стремление рулона уплотниться. Напротив планки остаются в натянутом состоянии, что является более желательным. При всех обстоятельствах во время перекатки надо следить за состоянием планок, закрепляющих рулон. Для передачи тягового усилия от трактора на рулон при перекатывании удобно устройство цапф по концам рулона по его геометрической оси. Цапфы, сделанные из кусков труб, приваривают к крайним внутренним кольцам жесткости рулона. На цапфы надевают поводки из полосовой стали и закрепляют при помощи чеки. Однако при
небольших расстояниях перекатки может оказаться более простым обматывать рулон тросом таким образом, чтобы при натяжении троса трактором рулон двигался в нужном направлении. Были применены способы небольшого перемещения рулона путем толкания его трактором. Такой способ перекатки оказался практичным и удобным. Поворот рулона выполняется без большого труда, если предварительно вкатить рулон его средней частью на возвышение, устроенное на дороге. После этого, захватывая трактором за конец рулона, можно его повернуть в горизонтальной плоскости. Если рулон опирается на грунт своими концами, то усилие одного и даже двух тракторов недостаточно для его поворота, так как плечо сил трения во время поворота велико и момент, развиваемый трактором, оказывается недостаточным.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.