Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
Облицовочный слой наносят на блок моделей в жидком виде. Краску составляют обычно из расчета 100 г кварцевой муки на 45—55 мл гидролизованного этилсиликата. При этом соотношении мельчайшие зерна кварцевой муки наиболее полно обволакиваются частицами крепителя. Большее содержание кварца дает более рыхлую и менее прочную пленку, при этом краска получается густой и не окрашивает всех поверхностей модели. Повышенное содержание крепителя, наоборот, делает краску более жидкой, а облицовочный слой менее прочным. Более точное соотношение кварцевой муки и крепителя для каждого слоя краски контролируется показаниями ареометра. Некоторые заводы добавляют в краску в небольших количествах глицерин и борную кислоту. Практика показала, что эти добавки совершенно излишни и никак не влияют на качество облицовочного слоя. Окраска моделей облицовочными слоями производится окунанием блока в жидкую непрерывно перемешиваемую краску. Этот способ пока следует считать наиболее рациональным, так как окраска из пульверизатора здесь неприменима (пульверизатор мгновенно засоряется), а окраска кистью не дает возможности получить слой одинаковой толщины. На многих заводах составление и перемешивание краски производится вручную, что не обеспечивает наложения хорошего и одинакового слоя краски. Существует, несколько типов механических мешалок для краски. Перемешивание производится с помощью электрической дрели, на которую смонтирована крыльчатка. Перемешивание краски производится периодически — на время окунания модели мешалка вынимается из ванны с краской (это, а также громоздкость установки являются недостатками данной конструкции). На одном из заводов в настоящее время опробуется новый вид механической мешалки — электромагнитная мешалка. Здесь перемешивание краски производится электромагнитом, лежащим на дне ванны; на магнит насажены лопасти, которые при перемешивании направляют частицы жидкой краски вверх. Магнит приводится во вращение другим мощным магнитом, вращающимся от электродвигателя, расположенного под ванной. Мешалка подобной конструкции действует непрерывно и не препятствует окраске моделей, которые загружаются в сетчатом кожухе. В целях упрочнения облицовочных слоев, для лучшей связи слоев между собой, а также для предотвращения растрескивания каждый слой краски присыпается кварцевым песком. Для этой операции существует несколько типов механических пескоосыпателей. Так, например, в одном из них внутри металлического кожуха вращается барабан, в который засыпается прокаленный кварцевый песок. При вращении барабана лопатки захватывают песок и в верхней точке песок с них падает. Внутри вращающегося барабана натянута сетка (№ 50) тоже в виде барабана, но неподвижная. Окрашенная модель помещается внутрь сетчатого барабана и обсыпается падающим сверху песком. Еще совсем недавно каждый нанесенный на модель слой краски после присыпки песком подвергался естественной сушке в течение 12—18 час., что намного увеличивало длительность технологического цикла и требовало дополнительных межоперационных заделов. Кроме того, длительный цикл сушки способствовал увеличенному браку (растрескиванию слоев) из-за неравномерных условий сушки. В целях сокращения длительности сушки облицовочных слоев несколько лет назад была опробована сушка окрашенных блоков в атмосфере аммиака. Длительность сушки в парах аммиака сократилась с 12—18 час. до 10—40 мин. В настоящее время установлено, что пары аммиака не только сокращают сушку, но и существенно влияют на улучшение качества формирующегося слоя облицовки. Пары аммиака способствуют более равномерному прохождению остаточных процессов гидролиза по всей толщине пленки, в то время как при естественной сушке эти процессы проходили интенсивнее в наружном слое пленки, что нередко приводило к растрескиванию пленки. Для сушки облицовочного слоя на окрашенных блоках в атмосфере аммиака можно рекомендовать установки. Герметически закрывающийся шкаф соединен с баллоном аммиака. При закрытом шибере вытяжки в течение установленного времени аммиак подается в шкаф при определенном расходе по реометру (0,5 л в мин. при емкости шкафа 250 л). После этого доступ аммиака в шкаф прекращается (баллон закрывается), окрашенные модели выдерживаются еще в течение некоторого времени, а затем включается вентиляция, и модели выгружаются из шкафа. Расход аммиака и время аммиачной сушки подбираются для каждой детали. Можно рекомендовать следующий режим аммиачной обработки для моделей с площадью окраски до 400 см2:
Естественная сушка после окраски......... 5—40 мин.
Выдержка моделей в потоке аммиака........ 5 мин.
Расход аммиака .................. 0,5 л/мин.
Выдержка в сушилке без доступа аммиака..... 5—10 мин.
Естественное проветривание после аммиачной сушки ........ 10—40 мин.
Таким образом, технология окраски и сушки блоков моделей включает: 1. Погрузку в краску блока моделей. Блок придерживается правой рукой (в медицинской перчатке) за литниковую чашу и при необходимости — левой рукой за выпорную часть; погружение блока повторяется 3—6 раз, после чего он вынимается из краски и переносится под струю песка в пескоосыпателе (во время погружения в краску и присыпки песком плавно поворачивать блок моделей, не допуская на нем наплывов краски и добиваясь ровного слоя облицовки). 2. Естественную подсушку и аммиачную обработку партии окрашенных блоков по установленному режиму. Подобным образом наносят четыре слоя облицовки, причем окраска, присыпка, сушка и обработка аммиаком каждого слоя производятся одинаково. Плотность краски (по ареометру) для первого слоя должна быть в пределах 1,685—1,695, для второго 1,65—1,67, а для третьего и четвертого 1,6—1,62. Конфигурация некоторых деталей требует дополнительного упрочнения облицовочного слоя особенно в местах, не удобных для формовки. Для этой цели в определенных местах производится обмазка моделей. Состав обмазки следующий (в весовых частях):
Гидролизованный этилсиликат............... 50
Кварцевый песок..................... 99,5
Окись магния....................... 0,5
Обмазку составляют по мере надобности, но кварцевый песок заранее смешивают в малых бегунах с окисью магния. Покрывать модели обмазкой надо только по нуждающимся в ней местам, т. е. по местам, требующим дополнительного упрочнения. Обмазку на полностью окрашенный и просушенный блок моделей наносят рукой в медицинской перчатке, после чего блоки подвергают естественной сушке от 40 мин. до 1 часа и обработке аммиаком по удлиненным вдвое режимам. Ниже приводится несколько практических замечаний к операции нанесения облицовочного слоя. Ванна для составления краски должна быть выполнена из нержавеющей стали и после каждого слива остатков краски должна тщательно очищаться и обдуваться песком. Размеры ванны должны быть выбраны наиболее рациональными по величине блока моделей, так как это существенным образом сказывается на расходе этилсиликата и краски. Не следует для первого слоя облицовки моделей употреблять краску, которая уже применялась для последующих слоев облицовки, так как в этом случае краска неизбежно засорена некоторым количеством кварцевого песка после присыпки моделей и первый слой не получится хорошим. В одной и той же краске следует последовательно окрашивать блоки моделей, используя для первого слоя всегда свежую краску. Разведенную краску при тщательном хранении можно использовать для всех последующих слоев (после первого слоя) в течение двух—трех суток. Первый слой следует наносить из свежеприготовленной краски. При разведении свежей краски необходима выдержка не менее 30 мин. для удаления пузырьков воздуха, внесенных в краску вместе с кварцевой мукой; одновременно следует убедиться (рукой в медицинской перчатке) в отсутствии в краске неразмешанных комков кварцевой муки. При окраске моделей с внутренними полостями необходимо перед нанесением очередного слоя очистить внутреннюю полость от избытка песка после присыпки, для чего можно пользоваться щетинными щетками. Снаружи блоки следует также очищать от избытка песка стряхиванием его щеткой. Плохо окрашенные места на литнике, за который держат модель при окраске, следует прокрасить дополнительно с помощью кисти. Можно рекомендовать заплавлять в литник специальный пистон, в который ввертывается при окраске державка; пистон после окраски можно удалить с помощью электропаяльника. Перед передачей окрашенных блоков на формовку торец литника следует тщательно очистить от затеков краски и песка. Операция нанесения облицовочного слоя на блок моделей - одна из ответственнейших в точном литье. Ее следует производить очень тщательно. Контроль краски производится по состоянию пленки. На окрашенной первой модели (без припыла) проверяется качество покрытия. Каждый слой окрашенных блоков проверяется после аммиачной сушки на отсутствие трещин и отслаивания облицовки от поверхности модели вследствие натяжения пленки. Эта проверка осуществляется легким нажимом пальца на окрашенную модель. Дефектные блоки в дальнейшую работу не допускаются.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.