Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
Крепление канатов с помощью разъемных устройств основано на том, что участки каната (или отдельные пряди) прижимаются элементами этих устройств друг к другу или к стенкам корпуса устройств. При этом канат удерживается за счет сил трения, возникающих на взаимодействующих поверхностях при предварительной затяжке (например, винтов), или при натяжении каната грузом. На крановых канатах применяют крепления четырех видов: резьбовые (винтовые), клиновые, конусные и комбинированные быстросъемные. Резьбовые (винтовые) зажимные устройства. Для образования разъемных концевых креплений крановых грузовых канатов, грузозахватных приспособлений, монтажной оснастки и др. широко применяют одно- и двусторонние винтовые зажимы. Наиболее употребляемый на кранах односторонний стальной винтовой зажим, состоит из скобы, имеющей на обоих концах резьбу, фигурной планки и двух гаек. Скобу изготовляют кованой или штампованной из стали. Размеры ее зависят от диаметра каната. Толщину планки принимают равной 18—30 мм. Число зажимов определяют при проектировании, но оно должно быть не менее трех. Шаг между зажимами должен быть не менее шести диаметров каната. Двусторонний винтовой зажим состоит из двух полускоб, имеющих на концах резьбу для взаимного стягивания, и двух гаек. Этот зажим проще в изготовлении и так же, как и первый, его часто применяют для постановки на соединяемые крановые канаты. Основное требование, предъявляемое к указанным конструкциям зажимов, — все они должны исключать возможность повреждения и проскальзывания канатов. Чтобы избежать деформации рабочей части каната, зажимы нужно устанавливать планкой к основной ветви каната. Гайки следует затягивать так, чтобы каждый зажим был обжат не более чем на одну треть своего диаметра. Во время работы необходимо систематически следить за зажимом и при необходимости подтягивать его. Для обеспечения плотности резьбового соединения под гайки зажима необходимо установить пружинные шайбы соответствующего размера. Резьбу выбирают метрическую, мелкую. Надежность крепления канатов при использовании винтовых зажимов определяется правильностью установки и степенью их затяжки. Для снижения контактных напряжений в проволоках канатов в качестве прокладок, устанавливаемых между скобой зажима и канатом, применяют мягкие металлы — алюминий, медь, свинец и другие. Резьбовой канатный зажим с отклоняющим стержнем (болтом) повышает надежность от проскальзывания каната. Для этого в верхней и нижней планках зажима предусмотрено по три отверстия под болты. Концы каната закладывают в канавки и зажимают болтами между планками. Проскальзыванию каната препятствует, помимо сил трения между канатами и между канатами и планками, сила сопротивления каната перегибу, возникающая за счет отклоняющего стрежня. Для соединения двух канатов или образования петли можно рекомендовать зажим с распорным вкладышем, имеющим цилиндрическую форму и устанавливаемым в корпус устройства с помощью резьбы или удерживаемым между ветвями каната силами трения, а также кольцевой проточкой по центру этого вкладыша. Описанные выше винтовые зажимы для крепления (соединения) грузовых канатов механизма подъема крана с канатами грейферов или других грузозахватных устройств, имеющих поддерживающие и замыкающие канаты, почти не применяют, так как в процессе работы неизбежно закручивание, захлестывание канатов и их повреждение зажимами. Клиновые зажимы. Разъемные клиновые зажимы действуют по принципу клина. Клиновые зажимы на грузоподъемных кранах применяют в тех случаях, когда требуется частная смена канатов. В зависимости от конструкции клиновые канатные зажимы бывают с клиновидными вкладышами (одно- и двусторонними клиньями) и в конусной втулке со специальными конусными и другими вкладышами. Клиновый канатный зажим состоит из клиновидной стальной кованой, штампованной или литой втулки и стального клина, имеющего по боковым торцовым сторонам канавку, соответствующую диаметру каната. Если тяговое усилие действует вдоль оси каната и втулки клинового зажима, проскальзывание отсутствует. Преимуществом указанного способа заделки каната является быстрая разборка зажима, простое и удобное укорачивание каната. Однако до сих пор еще бывают аварии и несчастные случаи из-за обрыва (выскальзывания) канатов в результате неправильной заделки концов в клиновых втулках. Чаще всего это результат неправильного монтажа (демонтажа) клинового соединения, а именно: изготовление и установка клина, не соответствующего по форме и размерам; установка каната диаметром, не соответствующим паспортным данным; снятие изношенного каната и клина из клиновой втулки нанесением ударов, вследствие чего клин деформируется и в последующем не обеспечивает надежного крепления каната; отсутствие контроля правильности запасовки и надежности крепления каната в клиновой втулке. Деформированные клинья и втулки заменяют деталями, изготовленными заводами-изготовителями кранов или заводами, централизованно ремонтирующими краны. Тщательную ревизию мест крепления необходимо производить после каждой замены каната и соответствующих испытаний рабочим грузом. В ответственных случаях для повышения безопасности клинового крепления канатов рекомендуется на рабочий и выведенный из корпуса зажима свободный конец каната установить один винтовой зажим, что даст возможность визуально контролировать работу устройства. Долговечность каната снижается вследствие неравномерности распределения усилий. Для крепления крановых грузовых канатов к грузозахватным приспособлениям можно рекомендовать клиновой зажим. Корпус зажима стальной литой, имеет обтекаемую грушевидную форму. Это практически исключает у портальных кранов зацепку зажима за выступающие части люков трюма при работе на разгрузке судов. Конусные зажимы. От рассмотренных клиновых зажимов конусные зажимы отличаются тем, что внутренняя рабочая часть втулки (корпуса) имеет конусообразную форму, а закладной элемент выполняется в виде конуса. Канат в конусном зажиме закрепляется следующим образом. Конец каната длиной 130—150 мм расплетают на пряди и заводят в конусное отверстие корпуса со стороны меньшего диаметра. Затем внутрь корпуса с противоположной стороны вставляют стальной конус, который имеет по длине шесть полукруглых канавок. При натяжении каната конус прижимает пряди к корпусу изнутри и центрует его относительно оси каната. В Ждановском морском порту разработана конструкция зажимного устройства с забивным зазубренным конусом, отличающаяся от рассмотренной. Корпус представляет собой толстостенный стальной стакан, нижняя часть которого снаружи и внутри имеет конусность (у внутренней рабочей части конусность 1 : 15). Канат вводят внутрь корпуса, разводят на пряди, а в органический сердечник вбивают стальной зазубренный конус на такую глубину, чтобы можно было в корпус ввернуть палец и завести грузовую скобу. Быстросъемные крепления канатов типа конусной втулки надежны и удобны в эксплуатации. Здесь так же, как и у клиновых зажимов, усилие закрепления является функцией прилагаемой нагрузки. Для безопасной работы после монтажа для надежной затяжки конуса зажимы должны быть подвергнуты обтяжке (нагружению) рабочей нагрузкой. Комбинированные быстросъемные виды крепления канатов к подъемным механизмам. Для прикрепления канатов к подъемным механизмам и их деталям применяют также скобы, талрепы и разъемные соединительные муфты. Места закреплений канатов нужно периодически осматривать. При обрывах пряди или других дефектах необходимо повторно закрепить канат. Следует учесть, что канаты, заделанные в конические муфты, часто ломаются в местах выхода из муфты при повторных перегибах. Для предотвращения этого дефекта можно рекомендовать закругление муфты соответственно радиусу перегиба каната. На кранах грузовые канаты к грузозахватным приспособлениям чаще присоединяют с помощью скоб. Основной недостаток этих устройств — при длительной эксплуатации забивается резьба у винтовых изделий, что усложняет их демонтаж, при котором иногда приходится применять газорезку. Во многих морских портах на портальных кранах применяют разъемные скобы с прорезью. Они устраняют отмеченный недостаток и сокращают время демонтажа (и монтажа) до 10—15 мин.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.