Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
Из неразъемных креплений на крановых канатах применяют крепления трех видов: петлями на конце каната, втулками, заливаемыми металлом, и втулками с последующей опрессовкой. Крепление петлей — наиболее распространенный способ крепления каната к подъемному механизму или его деталям. Петлю на одном из концов каната (или на обоих концах для стропов) заправляют заплеткой. Работа по зачаливанию конца каната производится высококвалифицированными специалистами — такелажниками. При эксплуатации кранов крановщиками необходимо уметь определять правильность зачалйванйя конца каната. Порядок зачаливания заключается в том, что пряди 1, 2, 3, 4, 5, 6 зачаливаемого конца заплетают поочередно с прядями А, Б, В, Г, Д и Е основной ветви каната. Каждая прядь конца и основной ветви должна переплетаться с соответствующей ей прядью не менее 4, 5, 6 раз в канатах диаметром соответственно 15 мм, 15—28 мм и 28—60 мм. От числа заплеток зависит прочность зачальной петли. Следует иметь в виду, что при натяжении рабочей ветви канат от растягивающего усилия пряди и проволоки сближаются и зажимают пропущенные между ними пряди. Петля на конце каната должна иметь коуш для предохранения каната от смятия и быстрого изнашивания. Коуши изготовляют из стали коваными, штампованными, литыми или точеными. Основные размеры коушей приведены в табл. 5. Коуши не должны иметь трещин, расслоений и раковин. Желательно сделать антикоррозийное покрытие. Коуши должны иметь маркировку и клеймо ОТК завода-изготовителя. При отсутствии заводских коушей можно организовать их изготовление с помощью специального штампа. Для удобства эксплуатации, а также для обеспечения некоторой прочности соединяемых заплеткой прядей рекомендуется место соединения перевить тонкой стальной проволокой. Крепление канатов с помощью петли с коушем распространено широко, прочность такого соединения почти не снижается от номинального разрывного усилия каната в целом. Такое крепление используется для соединения конца грузового каната с траверсой грузозахватного органа и петель с грузозахватным приспособлением и в настоящее время. Крепление каната в заливной конусной втулке. Последнее время на грузоподъемных кранах применяют крепление канатов в конусных втулках путем заливки их цинком. Такое крепление дает прочность, равную прочности каната, и может быть рекомендовано в первую очередь для крепления канатов противовесов и стрел. Порядок заливки каната в конусной втулке следующий. Конец каната во избежание раскручивания перевязывают на расстоянии 200—300 мм от конца и пропускают в конусное отверстие втулки. Проволоки пряди распускают в «букет» и зачищают металлической щеткой или шлифовальной шкуркой. Органическую сердцевину вырезают, а металлическую сохраняют. Концы проволок длиной 20—25 мм загибают на 180° с определенным радиусом закругления (5—10 мм). Распущенные и зачищенные проволочки промывают в бензине, протравливают в 50%-ном растворе соляной кислоты и промывают в кипящей воде. Перед заливкой клиновую втулку с распущенными проволоками прогревают до температуры 100—150° С. Конец каната с распущенными проволоками протравливают и втягивают в конусную втулку, после чего заливают сплав специального состава. Для большей текучести сплава температура его должна быть 450° С. Заливка ведется непрерывной струей при легком постукивании по втулке молотком до прекращения оседания металла. Заливать лучше чистым цинком или цинковыми сплавами (цинка 89,5%, меди 2,0%, алюминия 8%, магния 0,5%). Кроме указанных сплавов, для заливки канатов в конусных втулках можно рекомендовать баббит (для легкого и среднего режима работы, температура заливки должна быть не более 300° С. Но при эксплуатации выкрашиваются из втулок чистый баббит, а также сплавы баббит — свинец в соотношении 10: 1, 8:1. При сплавах баббит — свинец в соотношении 6:1,5:1 обеспечивается прочность, исключается выкрашивание металла. Перед заливкой обязательно проверяют соосность конусной втулки и каната. Несоблюдение этого условия может привести к перекашиванию каната во втулке, что впоследствии отрицательно скажется на работоспособности каната. Прочность сцепления каната с заливаемым металлом и корпусом втулки будет зависеть от качества подготовки и проведения процесса в целом. После заливки металлом остывание втулки с залитым участком каната рекомендуется провести в кипящем масле. В этом случае канат хорошо смазывают в месте выхода из втулки и, как показала практика, он меньше ломается в дальнейшей эксплуатации при повторных перегибах и вибрации. Во всех случаях температуру металла контролируют прибором (пирометром) или погружением в расплавленный металл сосновой сухой лучины. В оловянистых сплавах лучина должна приобрести светло-желтый цвет, а в цинковых — желтый. К лучине не должен прилипать металл (приставший цинк указывает на недостаточную температуру), обугливание лучины или приобретение ею коричневого цвета указывает на недопустимую для заливки температуру (500°С и более) расплавленного металла. Кроме названных металлов, для заливки втулок используют рас-Л± увеличено каленный металлический порошок с последующей заливкой эпоксидной смолой.
Способы закрепления каната в заливной конусной втулке обеспечивают высокую прочность и надежность в работе, но очень трудоемки и требуют высокой квалификации исполнителей, расхода цветных металлов. По этой причине такой вид крепления каната приемлем для ответственных узлов и чаще для канатов с металлическим сердечником, а также канатов большого диаметра (свыше 30 мм). Соединения с опрессовкой втулки. Способ заключается в следующем: короткий конец каната огибают вокруг оси коуша и пропускают через отверстие стальной втулки, после чего прессом с усилием до 5880 кН со специальным штампом проводят опрессовку. Указанный способ образования петли при наличии соответствующих устройств для опрессовки прост и высокопроизводителен. Как показала работа с аналогичной заделкой петель у канатов, это соединение по прочности не уступает ранее известным способам соединений. Стандартом предусматривается такой метод — соединение канатов путем объемной обтяжки алюминиевой втулки. Материал, применяемый для втулок — АМг2, АМц. При использовании имеющихся в морских портах и других предприятиях прессов «Талурит» типа «С» (Швеция) замки также изготавливают из алюминиевых сплавов «талурит», «геро», «конит» и др. На Донецком ремонтно-механическом заводе внедрен способ неразъемного соединения петли каната грузоподъемностью до 6,3 т с помощью стальной втулки. На Душанбинском заводе «Ремстройдормаш» для этого предложено гильзоклиновое соединение канатов с применением стальных элементов. Размеры гильз и вкладышей (клина) для последнего способа выбирают по ОСТ 24.090.48—79. Канат пропускают через металлическую гильзу, образуя петлю. Между ветвями каната в гильзу вставляют стальной вкладыш, после чего гильзу обжимают с двух сторон. Соединение опрессовкой освоено также на Волгоградском сталепроволочно-канатном заводе имени 50-летия СССР, ВНИИмонтажспецстрое, Нижнетагильском заводе металлоконструкций, Московском заводе по ремонту башенных кранов, в Ильичевском, Ленинградском, Клайпедском и других морских портах. Неразъемное соединение ходового и коренного концов грузовых канатов для образования петли (огона) с помощью обжимной втулки (замка) или гильзоклиновым способом на кранах применяют реже, так как возникает опасность аварийного выхода из строя втулки, в первую очередь на грейферных кранах. Такие соединения необходимы для канатов многопрядной конструкции, используемых в качестве грузовых (стреловых), где заплетка петли затруднена. Широкое применение обжимные соединения находят при изготовлении петель грузовых стропов и других грузозахватных приспособлений.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.