Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
Топливом для пускового двигателя ПД-10 (или ПД-10М) служит смесь, составленная по объему из 15 частей бензина А-66 и 1 части дизельного масла. Эту смесь (пусковое топливо) рекомендуется приготовлять заранее в количестве, необходимом для работы всей тракторной бригады в течение недели, и хранить в готовом виде. Применять, хотя бы кратковременно чистый бензин, лигроин или керосин воспрещается. Заливаемое в бачок пусковое топливо обязательно фильтруют. Бачок и топливопровод промывают через 900 часов работы трактора, а отстойник не реже чем через 300 часов. Для запуска двигателя следует пользоваться пусковым шнуром, на конце которого закреплена ручка. Наматывать конец шнура на руку не разрешается. Через краник на головке двигателя разрешается заливать только пусковое топливо в количестве 1—2 см3. Заливка излишнего количества топлива затрудняет пуск. Если после нескольких прокручиваний вала двигателя запустить его по каким-либо причинам не удалось, всегда следует очистить кривошипную камеру от скопившегося там конденсата. Для этого вывертывают пробку в нижней части картера и, повернув вал шнуром, продувают тем самым кривошипную камеру. При пользовании краником нужно иметь в виду, что вместе с заливаемым топливом внутрь цилиндра попадают также пыль и грязь, осевшие на стенках внутри чашки краника, что является одной из главных причин быстрого износа двигателя и преждевременного выхода его из строя. К таким же последствиям приводят пыль и грязь во входном патрубке карбюратора, засасываемые при работе двигателя в кривошипную камеру. Поэтому нужно тщательно следить, чтобы при неработающем пусковом двигателе крышки краника карбюратора были плотно закрыты. Перед запуском двигателя крышки надо очищать от пыли и грязи. При нормальном поступлении топлива в поплавковую камеру и перебойной работе системы зажигания пусковой двигатель при прокручивании вала дизеля работает неустойчиво и не развивает полной мощности, надо снять поплавковую камеру и, вывернув главный жиклер, промыть и продуть его. При повороте ручки управления дроссельной заслонкой против часовой стрелки до упора пусковой двигатель должен устойчиво работать на минимальных оборотах холостого хода (не более 1100 об/мин). Если двигатель с прикрытой дроссельной заслонкой глохнет или работает неустойчиво, следует вывернуть, промыть и продуть жиклер малых оборотов. В случае течи топлива из карбюратора, которая обычно возникает из-за попадания грязи под иглу запорного клапана, поплавковую камеру снимают (отвернув два винта) и промывают топливоподводящий канал в его крышке и выходное отверстие седла клапана. После длительной стоянки и в холодную погоду в кривошипную камеру двигателя перед его запуском рекомендуется ввести 40—50 см3 дизельного масла. Масло подают шприцем через отверстие для спуска конденсата из картера. Выключив зажигание, проворачивают затем пусковым шнуром 3—4 раза коленчатый вал. Следует помнить, что наибольшую мощность пусковой двигатель развивает при температуре охлаждающей его воды около 15—25°, поэтому прогревать его на холостом ходу более полминуты в теплую погоду не рекомендуется. Одной из причин плохого запуска двигателя и снижения его мощности при исправной работе приборов является недостаточная герметичность кривошипной камеры, которая может быть следствием плохой работы самоподжимных сальников в местах выхода концов вала из кривошипной камеры. Другой причиной плохого запуска двигателя может явиться недостаточная компрессия при износе поршневых колец. Это легко обнаружить по уменьшению усилия, которое нужно приложить к маховику при провертывании его рукой. Для устранения этих неисправностей двигатель снимают с трактора и отправляют в мастерскую для замены сальников и колец. Также в мастерской устраняют и все другие неисправности, возникающие в кривошипно-шатунном механизме двигателя. Установка регулятора на заданные числа оборотов. Для надежного действия системы пуска важное значение имеет правильная работа регулятора числа оборотов. Он должен начать прикрывать дроссельную заслонку при 3500 об/мин вала двигателя. Этому числу оборотов соответствует полная мощность двигателя. Наибольшее число оборотов при работе пускового двигателя на холостом ходу должно быть 3900—4000 в минуту. Рекомендуется периодически ручным тахометром,приставленным к концу вала со стороны маховика, проверять число оборотов холостого хода двигателя. Установленная на заводе регулировка нарушается при изменении длины тяги, соединяющей рычаг регулятора с рычагом дроссельной заслонки. При укорочении тяги числе оборотов холостого хода увеличивается, а при удлинении — уменьшается. В последнем случае заслонка не может быть полностью открыта, и двигатель не будет также развивать полной мощности. Поэтому нужно оберегать тягу регулятора от искривления и избегать разборки муфт тяги. Необходимость в регулировке механизма регулятора возникает обычно в тех случаях, если его разбирали.
Прежде чем приступить к регулировке, следует в первую очередь убедиться в том, что винт упора дроссельной заслонки карбюратора ограничивает ее прикрытие на величину, необходимую только для работы двигателя на малых оборотах холостого хода. Если число оборотов двигателя при положении заслонки на упоре превышает 1100 в минуту, необходимо отрегулировать карбюратор. Для этого, завернув полностью винт холостого хода, вывинчивают его затем на 1—2 оборота. При таком положении винта обеспечивается обычно наивыгоднейший состав смеси для работы двигателя на малых оборотах. Вывертывая в дальнейшем винт упора на поводке дроссельной заслонки и прикрывая заслонку, устанавливают ее в такое положение, при котором двигатель будет устойчиво работать при полностью открытой воздушной заслонке с наименьшим числом оборотов. Регулировку механизма регулятора нужно всегда начинать с установки правильной длины тяги. Эта операция выполняется при неработающем двигателе. Вначале тягу соединяют с шаровой головкой рычага дроссельной заслонки. При этом пробку в муфте ввертывают до тех пор, пока шаровая головка не установится посредине отверстия в муфте, затем пробку шплинтуют. Свертывая или навертывая затем муфты на концах тяги, устанавливают такую ее длину, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке и крайнем положении рычага регулятора, занимаемом им под действием силы пружины, отверстие на муфте находилось точно против шаровой головки.
При навинчивании муфт на тягу возможно полное сжатие пружины в одной из муфт концом тяги и вследствие чрезмерного зажатия шаровой головки появление повышенного трения в этом шарнире, что будет нарушать правильную работу регулятора. Поэтому после сборки тяги следует, нажимая на нее рычагом регулятора, проверить наличие упругого перемещения шаровых головок в обеих муфтах. После установки тяги проверяют я при необходимости регулируют число оборотов холостого хода двигателя. Эту операцию выполняют после прогрева двигателя примерно до 60° и при полностью открытой воздушной заслонке. Если число оборотов на холостом ходу превышает 4000 в минуту, следует ослабить затяжку пружины регулятора, ввинчивая для этого регулировочный болт на крышке регулятора. При числе оборотов меньше 3900 в минуту регулировочный болт соответственно вывинчивают. После регулировки регулировочный болт закрепляют гайкой, которую в свою очередь контрят проволокой. При правильно установленной длине тяги наибольшее число оборотов холостого хода не должно повышаться при изменении положения винта холостого хода. Такую проверку рекомендуется произвести при вывернутом на четыре оборота винте. Если в этом случае число оборотов на холостом ходу повысится, значит длина тяги была установлена неправильно (тяга коротка). После надлежащего удлинения тяги винт холостого хода устанавливают в первоначальное положение. Регулировка муфты сцепления механизма передачи. Правильность регулировки муфты сцепления проверяют по изменению усилия на рукоятке при выключении муфты. Нормально усилие ощущается при повороте рукоятки на угол 10—20° от ее вертикального положения. Это положение рукоятки будет соответствовать моменту начала выключения муфты. При дальнейшем повороте рукоятки вниз, когда при ее приближении к упору (болту на крышке) происходит замыкание тормозных колодок, усилие на рукоятке резко падает. В этом положении муфты ее задний ведущий диск отжимается на 4 мм. По мере износа трущихся поверхностей дисков муфты сцепления сжатие их пружинами уменьшается, и нажимной диск с шариком приближается к торцу вала рукоятки. Это можно обнаружить по уменьшению угла наклона, (от вертикали) рукоятки в момент начала выключения муфты. При значительном износе дисков муфты, вызывающем уменьшение нажатия на них пружин, пробуксовка дисков в момент включения муфты и прокрутки вала дизеля увеличивается. Большая пробуксовка дисков сопровождается обычно из-за их нагрева появлением дыма из отверстия на нижней стенке кожуха муфты и приводит к быстрому выходу муфты из строя. Поэтому при заметном нарушении первоначальной регулировки снимают крышку с нажимным механизмом и подтягивают гайки муфты сцепления. Гайки подтягивают равномерно, завертывая каждую поочередно на пол-оборота. Регулировку считают законченной, когда между шариком установочного штифта и торцом вала рукоятки, после постановки крышки на место, будет обеспечен зазор в 2 мм. Причиной пробуксовки иногда может явиться попадание смазки на диски и их замасливание. В этом случае надо снять крышку кожуха муфты и при помощи шприца промыть диски керооином или бензином. Для этого диски предварительно разъединяют, нажимая ломиком на шарик установочного штифта. Чтобы избежать заедания опорных поверхностей этого шарика и вала рукоятки, поворот ее при выключении и включении муфты во время работы двигателя не должен производиться слишком медленно или с задержками в промежуточном положении. При включении рукоятка должна занять ближайшее крайнее положение по отношению к дизелю, а при выключении оттянута на себя до упора. Для этого же необходимо периодически проверять работу тормозных колодок. При выключении муфты во время работы пускового двигателя правильно действующие колодки должны немедленно остановить вращение вала механизма передачи. Действие колодок проверяют, наблюдая через люк на крышке картера маховика за вращающимся совместно с валом центробежным автоматом. Изношенные или неисправные накладки колодок должны быть заменены. Регулировка центробежного автомата выключения. Одной из причин трудного запуска непрогретого дизеля является преждевременное отключение пускового двигателя. Преждевременное отключение бывает, если размыкание грузиков автомата происходит до достижения пусковым двигателем холостого хода, т. е. когда вращение вала дизеля совершается еще с помощью пускового двигателя. Поэтому при преждевременных отключениях пускового двигателя необходимо сначала убедиться в правильности чдсла оборотов холостого хода, после чего произвести необходимую подтяжку пружин грузиков центробежного автомата. Если число оборотов холостого хода двигателя больше 4000 или меньше 3900 в минуту, следует отрегулировать регулятор, как это указано выше. При правильной его регулировке проверяют число оборотов выключения автомата, вращая вал декомпрессированного дизеля пусковым двигателем. Прокрутку начинают при частично прикрытой дроссельной заслонке, т. е. при пониженном числе оборотов. Открывая постепенно заслонку, наблюдают по тахометру за повышением числа оборотов пускового двигателя. Если при повернутой до упора ручке управления дроссельной заслонкой автомат не выключается, то, воздействуя рукой на тягу или рычаг регулятора, постепенно повышают скорость прокручивания до момента выключения. Проверять число оборотов выключения центробежного автомата надо и в тех случаях, когда появляются признаки позднего отключения пускового двигателя (например, резкое усиление шума работы двигателя в момент отключения) или когда отключение происходит заметно позднее момента начала равномерного чередования вспышек в цилиндрах дизеля (по звуку выхлопа). При позднем отключении число оборотов пускового двигателя, приводимого во вращение начавшим самостоятельно работать дизелем, чрезмерно возрастает, что нередко является причиной «разноса» пускового двигателя. При правильной регулировке центробежного автомата выключение его должно происходить при 4200—4400 об /мин. Если автомат выключается при меньшем или большем числе оборотов, необходимо его отрегулировать. Для этого, открыв люк на крышке картера маховика, поворачивают вал механизма передачи в положения, при которых один, а затем другой грузики автомата окажутся против люка, и снимают с винтов грузиков шплинты. Завертывая или вывертывая поочередно каждый из винтов на пол-оборота, изменяют натяжение пружин грузиков. При завертывании винтов число оборотов выключения автомата увеличивается, при вывертывании — уменьшается. После установки шплинтов на место проверяют указанным выше способом число оборотов выключения автомата не менее двух раз. Следует иметь в виду, что бесконтрольная подтяжка пружин грузиков может привести к такому чрезмерному повышению числа оборотов пускового двигателя в момент его отключения, при котором возможен «разнос» двигателя. Аналогичные последствия не исключены и в тех случаях, когда автомат удерживают за рукоятку включения рукой, что часто практикуется при преждевременном отключении пускового двигателя. Облегчать запуск дизеля указанными способами не разрешается. Также следует избегать воздействия рукой на тягу регулятора, что практикуется иногда для повышения числа оборотов при прокручивании вала дизеля. Это нарушает установленную регулировку и приводит к преждевременным отключениям, затрудняющим пуск дизеля.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.