Разумный подход и знание рынка качественных строительных материалов позволяет осуществить ремонт в предельно сжатые сроки. Грамотный выбор поможет добиться
лучшего результата.
Богатая мозаика современных отделочных материалов позволяет каждому из нас выбрать тот способ оформления жилых и нежилых помещений, который придется по вкусу.
Гидроизоляционные материалы: свойства и применение
Гидроизоляции отводится огромная роль, ведь этот материал позволяет предотвратить попадание влаги в конструкции зданий, сохранить их теплоемкость и увеличить срок
эксплуатации.
Многие вопросы можно решить самостоятельно; закладка фундамента для дома или же монтаж трубопровода – вполне посильная задача для любого человека с базовыми
навыками.
Существует множество способов получить деньги для возведения объекта, оплаты услуг рабочих и приобретения необходимой техники. Выгодным вариантом является
кредитование.
Учитывая нестабильность строительного рынка, финансово-экономический кризис во всех сферах жизни, такая мера, как страхование, никогда не будет лишней.
Особенности эксплуатации тракторов в холодное время года
При подготовке трактора к зимней эксплуатации нужно выполнить следующие операции. Провести очередной технический уход и заменить летние сорта топлива и смазки на зимние. Особенно тщательно должен быть проведен уход за топливной системой: топливные баки, топливопроводы и топливные фильтры грубой очистки следует промыть. У трактора ХТЗ-7 для включения подогрева установить заслонку в положение «зима». Установка производится перемещением сектора заслонки в прорези до упора в ограничительную шпильку. У дизельных тракторов заменить элементы фильтров тонкой очистки топлива. Топливную систему дизельных тракторов утепляют. Для этого топливопроводы и другие детали обматывают войлоком и затем плотной тканью с последующим покрытием ее масляной краской. Утепляют: у тракторов С-80 и С-100 — трубку от топливного бака к подкачивающей помпе, корпус топливного фильтра и рубашку подогрева топлива; у тракторов ДТ-54, ДТ-54А, КД-35, КДП-35 и «Беларусь» — топливопроводы и кронштейн спускного краника. Утеплить систему охлаждения (радиатор) и капот двигателя. Теплый капот можно изготовить из мешковины, а в качестве набивки использовать хлопчатобумажные концы или вату. Утеплить кабину. Под ноги подстелить резиновый коврик или фанеру. На рукоятки управления надеть суконные или войлочные чехлы.
При работе в условиях низких температур следует применять специальные обогревательные устройства для отопления кабины. Из существующих способов обогрева за счет тепла, выделяемого двигателем, наиболее простым и в то же время достаточно эффективным является отвод в кабину нагретого воздуха, прошедшего через радиатор системы охлаждения. Конструкция такого обогревательного устройства для трактора ДТ-54 следующая. К раме трактора снизу прикрепляются съемные днища, которые не позволяют теплому воздуху уходить вниз под двигатель. На передней стенке кабины по обе стороны щитка приборов делают по 80 отверстий диаметром 20 мм, через которые теплый воздух поступает в кабину. Против отверстий в стенке устанавливают щитки с такими же отверстиями. Щитки могут перемещаться в направляющих и фиксироваться в требуемом положении с помощью барашков. Когда отверстия стенки и щитков полностью совпадают, степень обогрева кабины наибольшая. Для того чтобы тепло лучше удерживалось в кабине, пол утепляют войлоком, который сверху покрывают ковриком из рифленой резины. Сапун двигателя выводят из-под капота двигателя наружу, водосливное отверстие снабжают отводящей трубкой, выведенной под двигатель. Это обеспечивает поступление в кабину чистого от отработавших газов нагретого воздуха. В теплое время года днища обогревательного устройства снимают и хранят отдельно от трактора. Для применения описанного обогревательного устройства надо тщательно подготовить трактор и обеспечить полное прилегание сопряженных поверхностей и герметичность деталей двигателя (головка блока цилиндров, выпускные трубопроводы и т. д.), через которые возможен прорыв отработавших газов. Установка обогревательного устройства на трактор с технически неисправным двигателем, не обладающим герметичностью, недопустима. У тракторов С-80 и С-100 нужно подготовить к использованию подогреватель воздуха. Для этого требуется снять бачок вместе с насосом и промыть его дизельным топливом. Проверить состояние кожаной манжеты насоса. Смазать манжету дизельным маслом, собрать насос и проверить его работу. Укрепить бачок на место и соединить с топливопроводом. Заправить бачок дизельным топливом. Отвернуть болты крепления подогревателя воздуха к впускной трубе дизеля, не отсоединяя при этом топливопровода. Проверить зазор между электродами. Боковой и центральный электроды должны скрещиваться на оси распыливающего отверстия и иметь зазор 4—5 мм. Проверить правильность распыла топлива форсункой подогревательного устройства. Топливо должно тонко распыливаться, а центр распыла совпадать с центром скрещивания электродов. Если обнаружен плохой распыл, снять форсунку и промыть ее в чистом топливе, без разборки. Для промывки топливопровода прокачать через него топливо. Вывернуть из корпуса фильтр и распылитель форсунки и промыть их в дизельном топливе. Прочистить тонкой проволочкой отверстие в корпусе распылителя. Собрать форсунку и проверить качество распыла топлива. Завести пусковой двигатель и проверить искру между электродами подогревателя. Установить подогреватель на двигатель и проверить его действие. У трактора КД-35 при подготовке к зимней эксплуатации нужно проверить подогревательное устройство и установить его на трактор. Проверить состояние лампы подогрева, обратив особое внимание на пружину и кожаную манжету штока. Манжету смазать дизельным маслом. Заправить лампу и проверить ее действие. Диаметр сопла горелки должен быть равен 0,88 — 0,91 мм. Длина пламени 250—350 мм. Для пуска трактора ДТ-14 в холодное время года применяется специальное устройство для подогрева всасываемого воздуха. Оно состоит из корпуса, ручного подкачивающего насоса, трубок, пусковой форсунки и спирали накала. В корпусе подкачивающего насоса размещены нагнетательный и всасывающий клапаны, шток с манжетой, стопор и рукоятка. Форсунка — центробежная, открытого типа, рассчитана на давление 10—12 кг/см2. Спираль накала изготовлена из нихромовой проволоки. Сила тока, потребляемая спиралью, равна 30—35 а. Для тракторов, которые не имеют подогревателя воды и масла, надо своевременно оборудовать передвижную или стационарную (в зависимости от условий эксплуатации) водомаслогрейку. У баллонных тракторов необходимо подготовить шины. Удалить воду из камер и заполнить их незамерзающим раствором. Если температура воздуха ниже —25°, то тракторы должны работать без заполнения камер жидкостью. В качестве незамерзающего раствора следует применять раствор хлористого кальция в воде, состоящий из 25 частей хлористого кальция и 75 частей воды (по весу). Удельный вес такого раствора 1,225. Он контролируется ареометром. Раствор такого состава замерзает при температуре - 2°. Перед заправкой надо удалить воду из камер, а затем тщательно просушить их. Для предохранения системы охлаждения от размораживания при температуре воздуха ниже —20° применяют в качестве охлаждающей жидкости специальные смеси — антифризы. Антифризы марки В-2 и ГГ-1 застывают при температуре—40°. Состав антифриза В-2: этиленгликоля 55%, воды 45%. Состав антифриза ГГ-1: этиленгликоля 40%, глицерина 20% и воды 40%. В процессе эксплуатации трактора вода испаряется и антифриз становится более крепким. Поэтому периодически следует пополнять систему охлаждения чистой водой. Плотность антифриза проверяют ареометром. Она должна быть не ниже 1,05 и не выше 1,10. Следует помнить, что антифриз ядовит, и попадание его даже в небольших дозах в организм человека ведет к тяжелому или смертельному отравлению. Применяя антифриз, надо предварительно устранить возможность утечки его из системы охлаждения. Общим недостатком всех антифризов является то, что, предохраняя систему охлаждения от размораживания, они не способствуют быстрому прогреву двигателя при пуске, а, наоборот, затрудняют прогрев и осложняют пуск. В некоторых случаях в качестве незамерзающей жидкости применяют дизельное топливо или керосин. Применение дизельного топлива и керосина в качестве незамерзающей жидкости совершенно недопустимо, так как ведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения. При пуске двигателя и работе на нем необходимо соблюдать следующие общие правила. Не пускать двигатель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения, так как это может привести к образованию трещин в головке блока цилиндров. Если трактор не имеет подогревательного устройства для воды и масла, двигатель прогревают, пропуская горячую воду через систему охлаждения. Вода должна иметь температуру не выше 60—70°. Воду пропускают при открытых сливных отверстиях радиатора и блока цилиндров. После прогрева двигателя систему охлаждения заполняют водой, нагретой до температуры 95—100°. Запускать двигатель буксировкой запрещается. Перед пуском дизельных и керосиновых двигателей пусковые бачки заправляют бензином, имеющим комнатную температуру, или применяют наиболее легкие сорта бензина. Для ускорения пуска и прогрева используют шторки, капоты и жалюзи. Они служат также для регулировки температуры воды в системе охлаждения в процессе работы трактора, не допуская снижения температуры ее ниже 75°. При кратковременных остановках трактора нужно.следить за тем, чтобы температура воды в радиаторе не снижалась ниже 40°. При длительных стоянках воду из системы охлаждения сливают. Для этого трактор устанавливают на горизонтальной площадке. Сливают воду при температуре 60—70°. Слив более горячей воды ведет к резкому охлаждению двигателя, что может вызвать трещины в головке цилиндров. Сливать воду при более низкой температуре также нежелательно, так как это может привести к закупорке сливных отверстий замерзшей водой. Воду надо сливать в чистую посуду для последующего использования. Слив непосредственно под трактор ведет,к промерзанию гусениц или колес. Необходимо следить за вытеканием воды из сливных отверстий, не допуская ее замерзания. Поэтому надо периодически прочищать отверстия проволокой. После слива отверстия должны оставаться открытыми. Для полного удаления воды из системы охлаждения проворачивают коленчатый вал двигателя. Для спуска воды из системы охлаждения открывать: у тракторов С-80 и С-100 — спускной вентиль на водяном патрубке радиатора и пробку на крышке водораспределительной камеры блока дизеля с левой стороны; у тракторов ДТ-54 и ДТ-54А — сливной краник патрубка нижнего бака радиатора; у тракторов КД-35 и КДП-35 — спускные пробки нижнего бака радиатора и котелка подогревателя и спускной краник блока дизеля, расположенных с его левой стороны; у тракторов «Беларусь» — пробку сливной трубки нижнего патрубка радиатора и спускной краник блока дизеля; у тракторов с закрытой системой охлаждения — сливные краники радиатора и блока цилиндров и пробку радиатора. Следует помнить, что у двигателей с закрытой системой охлаждения в случае порчи воздушного клапана, сообщающего полость радиатора с атмосферой, при спуске воды в радиаторе создается разрежение, способствующее неполному сливу, что ведет к размораживанию системы. При остановке трактора на длительное время нужно также сливать масло из картера двигателя. Сливают масло сразу же после остановки, пока оно не остыло. В холодный двигатель заливают масло, подогретое до температуры 70—80°. Подогрев до более высокой температуры недопустим, так как это снижает смазочные свойства. Нельзя подогревать масло открытым пламенем. Запрещается пускать двигатель с сильно загустевшим маслом в картере. В этом случае трактор следует отбуксировать в теплое помещение и отогреть. Не рекомендуется подогревать оставшееся в двигателе масло с помощью пламени (костра, лампы). В зимнее время следует применять только зимние сорта масла. Пуск двигателя в холодное время года должен производиться, с учетом изложенного выше, в такой последовательности. Тракторы С-80 и С-100. Проверить запальные свечи и при необходимости просушить электроды, сжигая налитый на них бензин. Заправить пусковой бачок бензином, имеющим комнатяую температуру. Выключить зажигание и несколько раз проверить пусковой двигатель за рукоятку. Выключить подачу топлива и провернуть коленчатый вал дизеля. Выключить муфту сцепления пускового двигателя и вращать его пусковой рукояткой до тех пор, пока вращение коленчатого вала и других механизмов двигателя не будет свободным. Завести пусковой двигатель. Установить отводной рычаг регулятора на защелку и оставить его в таком положении, пока двигатель не прогреется на оборотах холостого хода. Провернуть рычаг редуктора от себя до отказа, установив его в положение «замедлен». Установить рычаг декомпрессора в положение «пуск». Включить муфту сцепления пускового двигателя. После прогрева дизеля с нормальной скоростью вращения установить рычаг декомпрессора в положение «половина», а затем перевести его в положение «рабочее». Как только вращение дизеля будет устойчивым, включить в действие подогреватель воздуха. После прогрева дизеля поставить рычаг редуктора в положение «ускорен». По окончании прогрева на ускоренной передаче поставить рычаг декомпрессора в положение «пуск», затем включить подачу топлива и перевести рычаг декомпрессора в положение «рабочее». Тракторы ДТ-54 и ДТ-54А. Пуск дизеля производить в соответствии с указаниями раздела «Пуск двигателя», а также согласно приведенным выше общим правилам. Трактор КД-35. Заправить дизельным топливом бачок лампы через воронку. Налить в лоток горелки лампы смесь бензина, и дизельного топлива и зажечь ее. Смесь должна состоять из одной части бензина и двух частей дизельного топлива. Прогреть горелку в течение 5—8 минут. Накачать топливный бачок лампы воздухом и открыть топливный вентиль. Отрегулировать пламя горелки подкачкой воздуха и изменением открытия вентиля. Залить через трубку подогревателя ведро воды, предварительно отвернув пробку трубки над капотом. Открыть крышку и вставить лампу подогрева во внутреннюю трубку подогревателя. Постепенно, по мере нагрева воды, дополнять воду в систему охлаждения через трубку подогревателя до полного заполнения системы. Воду нужно подогревать до температуры 40—50°. После подогрева приступить к пуску двигателя, как указывалось выше.
Тракторы « Беларусь» , КДП-35, ДТ-24 и ХТЗ-7, не имеющие специальных устройств для ускорения пуска двигателя в холодное время, должны запускаться с предварительной заливкой подогретой воды и масла, в соответствии с общими правилами, изложенными выше. Для трактора ДТ-24 при температуре ниже —5° подогрев картерного масла при необходимости может быть заменен разжижением его дизельным топливом, что нужно делать перед длительной остановкой трактора. Разжижение картерного масла должно производиться в следующем порядке. Заглушить двигатель. Запить в картер дизеля 1,0—1,2 кг дизельного топлива. Общий уровень масла после доливки в него дизельного топлива не должен быть выше 1 см и ниже 2 см от верхней метки на масляном щупе. Запустить двигатель и дать ему проработать на дизельном топливе в течение 4—5 минут. Давление масла в системе смазки должно быть не ниже 1,4 кг/см2. Заглушить двигатель. Последующий пуск двигателя производится, как указывалось выше. В дальнейшем дизельное топливо нужно доливать после 30—35 часов работы трактора под нагрузкой. Трактор ДТ-14. Пуск двигателя Д-14 в холодное время года производится после прогрева его горячей водой и маслом. Горячую воду следует заливать непрерывной струей, постепенно увеличивая температуру ее с 70—75 до 90—95°, пока из открытого спускного краника не будет течь теплая вода. После этого закрыть краник и долить систему охлаждения горячей водой. Подогретое до 70—80° масло нужно заливать в двигатель одновременно с водой. После продувки цилиндра закрыть воздушную заслонку карбюратора и повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота. Затем цриотпрыть воздушную заслонку карбюратора и пустить двигатель. Как только двигатель начнет работать, установить средние обороты и проверить его работу на этом режиме в течение 2—3 минут. Работа двигателя на холостом ходу более 10 минут недопустима. Тем более недопустима работа непрогретого двигателя на высоких оборотах, а также запуск его буксировкой трактора. Трактор можно включать в работу, когда температура охлаждающей воды достигнет 45—50° и давление масла в системе смазки будет равно 1,2—2. У тракторов ДТ-14Б и ДТ-20 подогревательное устройство применяется при температуре окружающего воздуха от +20° и ниже. При температуре воздуха от +5 до —10° надо выполнить необходимые подготовительные операции к пуску, описанные выше, прогреть двигатель горячей водой и залить в него горячее масло. Включить полную подачу топлива. Впрыснуть топливо на спираль накала, сделав 2—3 хода рукоятки насоса. Включить спираль накала на 20—30 секунд. При этом зажигается контрольная лампочка, размещенная около спирали. Нажать на рычаг стартера, не отпуская кнопки спирали, и прокрутить вал 3—4 секунды. Установить рычаг декомпрессора в сторону радиатора, не отпуская рычага стартера, и произвести несколько впрысков топлива пусковым насосом на спираль накала. Как только двигатель начнет работать, отпустить рычаг стартера. Если двигатель не будет набирать обороты, дополнительно впрыснуть топливо на включенную спираль. Как только двигатель наберет обороты, поставить рукоятку подачи топлива на малые обороты и прогреть двигатель.
   ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕМОНТА
Выбор инструмента для домашнего ремонта
Вооружившись качественным инструментом для ремонтно-строительных работ, вы сможете воплощать в жизнь свои идеи и проекты, развивать собственные навыки и творческие
способности.
При ремонте или строительстве нужно учитывать, что именно пол и потолок задают тон всему помещению, и от того, насколько тщательно продуман их дизайн, во многом зависят
такие понятия, как комфорт и уют, стиль и гармония.
Грамотно подготовленные поверхности гарантируют, что ремонт не придется переделывать заново. Именно потому столь важно подойти к задаче со всей серьезностью,
соблюдая технологии максимально точно.
Своевременная замена электросетей и их проектирование в соответствии со стандартами качества позволит избежать «дорогостоящих» проблем, связанных с надежностью и
функциональностью проводки.
Основными факторами, которые делают жилье уютным и приспособленным для проживания являются: наличие системы водоснабжения, отопления, канализации и качественные
комплектующие.
Надежная гидроизоляция и утепление элементов жилища не только поспособствует тому, чтобы ваш дом был теплым даже в пятидесятиградусный мороз, но и избавит от
необходимости переплачивать за теплоносители.
О загородном доме не мечтает, наверно, только тот, кто его уже имеет. Сегодня обилие материалов и инструментов позволяют осуществить эту мечту даже тем, кто не имеет
специальных знаний.
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения работ по сварке, недостаток опыта, квалификации и знаний технологического процесса может привести к зря потраченному
времени.