Витражные изделия в технике "Тиффани" являются прекрасным украшением квартиры. Можно ли их сделать самому? Да, конечно!
узнать подробности >>
Камин - украшение загородного дома, печь-каменка - основа русской бани. Можно ли их построить самому? Что для этого нужно? Читаем!
узнать подробности >>
Хотите превратить свой дачный участок в неповторимый уголок отдыха? Тогда воспользуйтесь нашими советами!
узнать подробности >>
Шуруповерт станет незаменимой вещью, если вы решили своими руками делать ремонт. Ассортимент, который предлагают рынки и магазины, очень широк. В первую очередь обратите внимание на главные характеристики шуруповертов...
прочитать полностью >>
Можно сказать, что дисковые пилы являются чуть ли не самым идеальным инструментом для точного наклонного и продольного резания. При выборе дисковой пилы необходимо обратить внимание на следующие ее узлы и знать, что дисковая пила состоит...
прочитать полностью >>
Дрель представляет собой ручной, электрический либо пневматический инструмент, который предназначается для делания отверстий путем сверления, при проведении столярных, слесарных, строительных и других работ. Какую же дрель выбрать из всего многообразия предлагаемой продукции?
прочитать полностью >>
Малярные кисти могут быть различной формы, имеют разный тип щетины и изготовлены из разнообразного материала. Различия кистей по форме и остальным параметрам далеко не случайны. Каждый тип кистей предназначается для проведения определенного типа малярных работ...
прочитать полностью >>
К малярному инструменту относятся – резиновые и зубчатые шпатели, малярные валики разнообразной величины и конструкций, прижимные валики, разнообразные малярные кисти и т. п. Каждый инструмент предназначен для решения определенных задач. Зацикливаться на производителях не стоит, стоит выбирать...
прочитать полностью >>
Преимущество электроножовок на практике в том, что при помощи этого инструмента можно резать любые металлические детали, к примеру, трубы, выступающие из стены. Распил происходит при помощи гибкого лезвия. Возможности электроножовок определяются комплектом насадок, которые прилагаются к инструменту..
прочитать полностью >>
Все приятные чувства после покупки квартиры очень быстро перекрываются не очень приятными ощущениями приближающегося ремонта. Конечно, сразу хочется делать красиво: клеить обои, вешать картины. Но не спешите, чтобы потом всю эту красоту не пришлось портить. Итак, несколько моментов, на которые обязательно стоит обратить внимание.
прочитать полностью >>
Малярные работы занимают значительное место при ремонте помещений и завершают почти все ремонтные работы (ремонт штукатурки, навеска дверей, замена радиаторов центрального отопления и т.д.). При больших объемах малярных работ широко применяются механизмы и механизированный инструмент – краскотерки, пистолеты-распылители и т. п.
прочитать полностью >>

Главная >> Инструмент для ремонта >>

Трансмиссия трактора ДТ-54


Регулировка муфты сцепления. Проверять и регулировать муфту сцепления необходимо при появлении неисправностей в ее работе или при уменьшении свободного хода педали до величины менее 30 мм. Свободный ход педали должен быть в пределах 30—35 мм. Для проверки и регулировки муфты сцепления требуется установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, а педаль муфты сцепления — в крайнее заднее положение, при котором рычаг блокировки прижат к упору на фланце коробки переключения. Снять крышку люка картера муфты сцепления и через прорезь в корпусе тормозка проверить расстояние между нажимным диском и накладкой ступицы тормозка. В правильно отрегулированной муфте при включенном состоянии это расстояние составляет 7—8 мм. После полного выключения муфты нажимом на педаль до отказа, края стаканов пружинных тяг-тормозка должны отходить от ушек нажимного диска на 3—5 мм. Регулировка расстояния между нажимным диском и накладкой ступицы тормозка производится изменением длины тяги, идущей от педали, путем свинчивания или навинчивания ее вилки.
Зазор между длинным концом каждого отжимного рычага и наружным кольцом подшипника, запрессованного в отжимную муфту, должен быть 3 5—4 5 мм с разницей у отдельных рычагов не более 0,3 мм. Для изменения зазора свинчивают или навинчивают регулировочную корончатую гайку, которую после регулировки шплинтуют.

Регулировка управления муфтами и тормозами механизма поворота. Правильно отрегулированный механизм управления муфтами поворота и тормозами (рис. 11) должен обеспечивать упор рычагов в планку пола, свободный ход рычагов в пределах 60—100 мм, полный ход рычагов в пределах мм и полное выключение муфт поворота перед зажатием тормозных лент. Чтобы отрегулировать холостой ход рычагов, следует снять задний щиток, подтянуть болты крепления коробок управления, снять крышки люков правой и левой коробок управления и укоротить тяги до получения холостого хода рычагов, равного 60 мм.
Тяги укорачивают навинчиванием вилок. Затем нужно отвернуть специальным ключом наружную фасонную регулировочную муфту, после чего завернуть ее на один оборот, установив тем самым зазор между носком вилки и дном впадины кулачка в 1,5—2 мм.
При большом износе винтовых поверхностей кулачков выключения муфт и носков вилок рекомендуется правый кулачок и правую вилку переставлять на левую коробку управления и наоборот.

Регулировка центральной (конической) передачи и подшипников вала заднего моста. По мере износа торцов ступиц шестерен вторичного вала коробки передач и подшипников вала заднего моста зазоры в зацеплении конических шестерен увеличиваются. Это ухудшает условия работы конической передачи и подшипников, сокращая срок их службы. Кроме того, при износе подшипников увеличивается осевой люфт вала заднего моста, что нарушает нормальное выключение муфт поворота.
На тракторах ДТ-54 последнего выпуска конструкция крепления торичного вала коробки передач изменена. Между торцами ступиц шестерен предусмотрен зазор.

При появлении признаков неисправности во время работы конической передачи следует прежде всего осмотреть шестерни и убедиться в отсутствии на их зубьях сколов, забоин и других дефектов. После внешнего осмотра проверяют раздвижным шаблоном или нутромером размер между торцом малой (ведущей) шестерни и осью вала заднего моста. Затем штангенциркулем измеряют диаметр вала. Искомый размер должен быть равен 95 мм. Он складывается из расстояния, измеренного нутромером, плюс половина диаметра вала. Этот размер восстанавливают удалением регулировочных прокладок 2 из-под крышки 3 переднего подшипника вторичного (ведомого) вала. В случае удаления всех прокладок, между торцами крышки 3 и наружного кольца шарикового подшипника устанавливают, кольцо толщиной до 2 мм.

Нарушение размера происходит в основном из-за износа торцов ступиц шестерен вторичного вала. Поэтому одновременно необходимо подтягивать корончатую гайку, крепящую подшипник, и шплинтовать ее новым шплинтом. Изменение размера 95 мм вызывает увеличение или уменьшение зазора в зацеплении конических шестерен и, как следствие, выкрашивание и поломку зубьев.
После установки размера между торцом малой конической шестерни и осью вала заднего моста проверяют осевое перемещение большой конической шестерни вместе с валом. Если осевое перемещение шестерни будет превышать 0,5 мм, следует отрегулировать зазор в конических подшипниках.

Для этого ослабляют болты крепления левой коробки управления, а также гайки крепления левой перегородки. Снимают маслоотражательный щиток и стопорную пластину регулировочной гайки. Завертывают гайку до полного устранения осевого перемещения вала, а затем отвертывают ее на 5—7 зубцов и передвигают левый стакан до упора гайки в торец перегородки, нажимая ломиком на большую коническую шестерню. Провернув вал так, чтобы коническая шестерня сделала полный оборот, закрепляют перегородку гайками, завернув их до отказа и законтрив контргайками. Отрегулировав таким образом зазор в конических подшипниках, еще раз проверяют индикатором осевое перемещение вала заднего моста. После этого стопорят регулировочную гайку стопорной пластиной, устанавливают маслоотрашательный щиток, закрывают крышкой картер конической передачи, подтягивают болты крепления коробок управления и устанавливают топливный бак на трактор.

В процессе эксплуатации зазор в зацеплении конических шестерен регулировать (с целью компенсации износа зубьев) не следует. Шестерни могут работать нормально с боковым зазором между зубьями до 2,5 мм. При большем боковом зазоре, а также при выкрашивании поверхностного слоя у двух смежных зубьев более чем на 25% их длины или при обламывании одного из зубьев шестерни заменяют. Если одна из шестерен не имеет заметного износа и других дефектов, ее можно оставлять для дальнейшей работы с новой.
После замены одной или обеих конических шестерен их зацепление должно быть отрегулировано. Регулировку зазора в зацеплении начинают с установки размера 95 мм. Затем регулируют зазор в зацеплении перемещением большой конической шестерни. Для этого отпускают гайки крепления обеих перегородок и болты крепления коробок управления. Сняв стопорные пластины с регулировочных гаек, отвертывают левую гайку на 16—17 зубцов и завертывают правую гайку в до устранения зазора между левой гайкой и торцом перегородки. После этого, отвернув правую гайку на 5—7 зубцов, передвигают гнездо подшипника до упора гайки в в торец перегородки. Провернув вал так, чтобы большая коническая шестерня сделала новый оборот, закрепляют перегородки гайками и контргайками. Проверяют зазор в зацеплении конической передачи прокатыванием свинцовой пластинки. Неправильный зазор исправляют дополнительной регулировкой.
После регулировки шестерни конической передачи обкатывают с выключенными муфтами поворота.

На тракторах ДТ-54 последнего выпуска устанавливают задний мост новой конструкции, имеющий раздельное управление муфтами поворота и тормозами. Регулировка муфт и тормозов значительно упрощена.
Регулировка муфт поворота заключается в установлении свободного хода рычагов до момента начала выключения муфт. Для регулировки величины свободного хода рычагов необходимо проделать следующее.
1. Сняв подушки и днище сиденья, отпустить стяжные винты наконечников тяг.
2. Изменить длину тяг, навинчивая наконечники с шаровой головкой до тех пор, пока свободный ход рычагов будет находиться в пределах 60— 80 мм.
3. Убедившись в правильности регулировки, завернуть стяжные винты до отказа. Если наружный рычаг вилки выключения муфты поворота снимался, то его нужно надеть на шлицы валика.
Регулировка тормозов проводится в такой последовательности. Отводят педали в крайнее заднее положение и изменением длины тяг устанавливают рычаги под углом 15° назад от вертикали, затем затягивают гайки до отказа и отвертывают их на 6—7 оборотов.

Чтобы установить нормальный зазор между нижней частью барабана и лентой, затягивают тормозную ленту педалью, отпускают контргайку, завинчивают винт до упора, отпускают его на 1—1,5 оборота и затягивают надежно контргайкой.
Полный ход рычагов не ограничивается. При установке штифта педали на второй зуб сектора тормозная лента должна надежно затягивать наружный барабан муфты поворота. Коническую передачу заднего моста новой конструкции регулируют аналогично описанному выше.


Популярные инструменты


   Выбираем электроотвертку
В отличие от шуруповерта электроотвертка имеет гораздо меньшее количество функций. Это обосновано ее предназначением. Аккумуляторная отвертка предназначена для выворачивания и вворачивания саморезов, шурупов и небольших винтов в мягкую поверхность или в готовые отверстия...
прочитать полностью >>
   Торцовочные электрические пилы
Электропилы торцовочные являются незаменимыми помощниками при самых различных работах: укладке пола, отделочных работах, производстве оконных рам; им подвластны различные техники распиловки – и под наклоном, и под обычным прямым, и под косым углом....
прочитать полностью >>
   Электрическая цепная пила
Электрическая цепная пила - весьма внушительный своей функциональностью и технической продуманностью инструмент. Она уместно будет смотреться в ваших руках и в саду, и в огороде. Вы сами не заметите, как плотницкие работы станут вашим домашним хобби...
прочитать полностью >>
   Электрорубанки
Электрорубанки получили широкое распространение для выравнивания поверхностей изделий из древесины. Строгание поверхности происходит при помощи вращающихся фрез. В движение фрезы приводятся электромотором. Скорость вращения барабана около 10 000 об/мин.
прочитать полностью >>


Перфоратор представляет собой сверлильную машину, в которой использован пневматический или электромагнитный принцип, используемый для формирования удара. Перфоратор, по своему применению и устройству, имеет некоторую схожесть с дрелью...
прочитать полностью >>
Самый известный слесарный инструмент, как правило, есть в каждой квартире - это плоскогубцы, ножовка, молоток и отвертка. В современном магазине не так уж и просто из-за огромного количества ассортимента выбрать нужный и качественный инструмент.
прочитать полностью >>
Прежде всего, фрезеру вполне по силам отделочные работы. Данный инструмент весьма увлеченно может трудиться над изготовлением мебели. Более того, при помощи фрезера мы можем даже изготовить профиль, фаски или фигурные кромки!
прочитать полностью >>
В первую очередь следует заметить, что шлифовальные машинки делятся на несколько категорий, какая именно модель более всего подойдет для выполнения нужной вам задачи, мы подробно рассмотрим в этой статье...
прочитать полностью >>
Одним из самых популярных среди мастеров инструментов является электролобзик. Ценится он за свою универсальность и простоту в эксплуатации. Электролобзик предназначается для выполнения фигурной, продольной и поперечной резки разного материала.
прочитать полностью >>
Конечно же, дорогой ремонт может быть вам не по карману, но, думаем, можно обойтись небольшими затратами. Ну, конечно же, первым делом измеряем площадь комнаты. Это нам надо для того, чтобы подсчитать, сколько обоев, клея, краски нам потребуется...
прочитать полностью >>
Приобретая новую квартиру, всех людей кто смог этого добиться накрывает множеством приятных ощущений, радость, счастья, но всё это быстро проходит когда, заходя в новую, свежую квартиру, в которой ощущается запах краски, линолеума. Постепенно понимают, что проблемы только начинаются...
прочитать полностью >>
Как правильно выполнить монтаж электропроводки? Как подключить кондиционер? Какие выбрать провода? Узнайте об этом!
узнать подробности >>
Хотите сделать перепланировку квартиры? Не знаете, какие документы для этого нужны и где их оформить? Мы расскажем Вам об этом!
узнать подробности >>
У Вас есть дача или загородный дом? Или Вы еще выбираете, какой дом лучше? Тогда несколько полезных советов для Вас!
узнать подробности >>

   При цитировании материалов сайта "Сделаем сами.Ру" гиперссылка обязательна