Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
В 1947 г. завод «Электрик» начал серийный выпуск тракторов АДС-1000-1, а в 1949 г. им была разработана конструкция трактора АДС-1000-2. Трактор АДС-1000-2 отличается от трактора АДС-1000-1 меньшим весом, несколько меньшими габаритами, лучшими эксплуатационными качествами и может передвигаться не только по рельсам, но и непосредственно по свариваемому изделию.
Сварочный трактор АДС-1000-2 завода «Электрик» комплектуется шкафом распределительного устройства типа ШР-1 и сварочным трансформатором типа ТСД-1000-3.
По особому требованию заказчика завод поставляет: рельсовые направляющие, приспособление для сварки без рельсовых направляющих стыковых швов с разделкой кромок, приспособление для сварки угловых швов без рельсовых направляющих и поворота изделия в лодочку, переносные флюсоотсосы.
Сварочный трактор АДС-1000-2, как и трактор АДС-1000-1, представляет собой самоходную четырехколесную тележку, на которой закреплена вертикальная стойка, несущая горизонтальное коромысло. К одному концу коромысла прикреплена сварочная головка с бункером для флюса, а к другому — катушка для сварочной проволоки и пульт управления.
Сварочная головка трактора состоит из главного механизма, электродвигателя, подающего ролика и прижимного ролика, двух правильных роликов, токоподвода, воронки для флюса и указателя. К лобовой стороне головки прикреплен бункер.
Главный механизм головки, вращающий подающий ролик, представляет собой замедляющий редуктор, состоящий из одной цилиндрической и одной червячной пары. Для прижима сварочной проволоки к подающему ролику служит укрепленный на рычаге ролик, усилие нажатия которого регулируется натяжением пружины. Правка сварочной проволоки осуществляется роликами.
Токоподвод 8 состоит из одной неподвижной и одной подвижной колодок, к которым крепятся сменные вкладыши, рассчитанные на сварочную проволоку диаметром 3—4 или 5—6 мм. Токоподвод укреплен на двух цилиндрических направляющих, и с помощью винта его можно поднимать или опускать, т. е. изменять величину вылета сварочной проволоки в пределах 80 мм.
Сварочная головка прикреплена посредством зубчатой муфты к переднему концу горизонтального коромысла 28, закрепленного на вертикальной стойке. Головку можно: а) поворачивать вокруг оси крепления, т. е. наклонять ее в плоскости шва (углом вперед) на угол не менее 45°; б) поворачивать вместе с коромыслом в плоскости, перпендикулярной к шву, на угол ±45°; в) поворачивать вокруг вертикальной оси стойки на угол 90° в каждую сторону от продольной оси трактора, т. е. устанавливать сварочную головку на нужном расстоянии по одну и другую стороны от продольной оси тележки трактора в пределах от 0 до ±325 мм; г) перемещать поперек шва на ±30 мм, что достигается перемещением гильзы, в которой закреплена стойка, с помощью маховичка по направляющим каретки.
Бункер для флюса соединен с воронкой гибкими металлическими шлангами. Подача флюса в зону сварки регулируется поворотом шибера маховичком. На пульте управления смонтированы: амперметр для измерения напряжения сварочной дуги; потенциометр для регулирования напряжения сварочной дуги; потенциометр для регулирования сварочного тока; две кнопки для дистанционного регулирования скорости сварки; две кнопки для установочного перемещения сварочной проволоки вверх и вниз перед началом сварки; кнопки Пуск и Стоп, для пуска и прекращения работы трактора.
На горизонтальном коромысле вблизи пульта управления укреплена 23-гнездовая розетка штепсельного разъема, служащая для соединения гибким кабелем сварочного трактора со шкафом распределительного устройства. Самоходная тележка, несущая на себе все узлы трактора, приводится в движение электродвигателем типа МУН, вращающим заднюю ось ведущей пары колес через редуктор. Сцепление и расцепление ведущих колес с приводом осуществляется зубчатыми полумуфтами. Перемещение подвижной полумуфты производится поводком.
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.