Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
Модернизация стыковой и точечной сварочных машин с ручным и рычажным приводами. Стыковые сварочные машины типа АСА, АСИФ, МСР и т. п. с ручным приводом механизмов подачи и зажимов деталей не обеспечивают стабильности качества сварки и малопроизводительны, при работе на них требуются значительные физические усилия рабочего-сварщика. В массовом производстве их применяют из-за отсутствия механизированных стыковых машин небольших мощностей.
В условиях массового производства целесообразна переделка ручного зажимного устройства на пневматическое, а также применение моторного механизма подачи подвижной плиты.
Модернизированная машина МСР-100. Вместо ручных зажимов установлены пневматические зажимы. Управление пневматическими зажимами осуществляется двумя ножными золотниковыми клапанами.
Для перемещения подвижной плиты применен электродвигатель, который при помощи клиноременной передачи связан с червячным редуктором. На выходном валу редуктора установлен эксцентрик, форма которого обеспечивает плавное перемещение подвижной плиты во время процесса оплавления и быстрое нарастание скорости во время осадки. В исходное положение плита отводится пневматическим цилиндром. Грубая регулировка скорости движения плиты производится сменой пары цилиндрических шестерен редуктора, плавная регулировка — вариатором скоростей клиноременной передачи.
Электрическая схема модернизированной машины разработана для автоматического цикла. Взаимодействие устройств машины происходит в следующей последовательности. Нажатием пусковой кнопки КП включается пускатель П и электродвигатель Д. Через редуктор движение передается эксцентрику, который, нажимая на ролик подвижной плиты, сближает свариваемые детали. Одновременно начинают вращаться кулачки К1 и К2, закрепленные на одном валу с эксцентриком.
Кулачок К2 блокирует кнопку KB, а кулачок К1 через промежуточное реле РПЗ и контактор КС включает сварочный трансформатор СТ. По окончании процесса оплавления и осадки кулачок К1 размыкает цепь промежуточного реле РПЗ и сварочный трансформатор выключается. Затем кулачок К1 размыкает цепь блокировки пускателя П; электродвигатель выключается, и электротормоз, управляемый электромагнитом С2, затормаживает электродвигатель. Кнопка KB служит для аварийного выключения машины.
Автоматизация всего процесса сварки на стыковой машине позволила внедрить многостаночную работу. Один сварщик-оператор одновременно обслуживает две стыковые машины. Производительность модернизированной стыковой машины с 30—40 сварок в час возросла до 100—120 сварок в час при более стабильном качестве сварки.
Точечную машину с рычажно-пружинным механизмом привода можно модернизировать, оборудовав ее пневматическим или гидравлическим цилиндром и соответствующей управляющей аппаратурой. Таким путем устраняется один из недостатков машин с рычажным приводом (АТП-5, АТП-10 и др.) — непостоянная величина усилия между электродами. Как известно, машины этого типа выпускали с простыми механическими включающими устройствами или электромагнитными контакторами. Первые вообще не обеспечивают постоянного времени сварки, вторые после непродолжительной эксплуатации вследствие подгорания контактов перестают нормально работать.
Модернизация электрической схемы этих машин производится путем установки игнитронных контакторов и электронных регуляторов времени.
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.