Чернение металла востребовано в различных сферах производства, однако чаще всего используется для декоративных целей в ювелирном деле и различных ремеслах.
Оцинковка металла является наиболее простым и дешевым способом его защиты от образования ржавчины. Наиболее популярным является метод горячей оцинковки.
Контактная сварочная машина состоит из следующих основных узлов: станины или корпуса; сварочного трансформатора; переключателя ступеней мощности; контактора или прерывателя; регулятора времени; механизма привода сжатия или осадки свариваемых деталей; токоведущих частей сварочной цепи (соединительных шин, стволов, электрододержателей, электродов и т. д.); системы водяного охлаждения.
Передвижные контактные машины, как правило, станины не имеют.
Все узлы и части контактной сварочной машины монтируются внутри или снаружи ее станины. Иногда отдельные устройства (прерыватель, регулятор времени и др.) располагаются в отдельном шкафу, который устанавливается рядом с машиной. Таким образом, станина служит для соединения отдельных частей машины в одно целое. Кроме того, она защищает наиболее ответственные устройства от действия содержащихся в атмосфере вредных примесей, влаги, пыли, а также от механических повреждений. Расположение электрических элементов, находящихся под высоким напряжением сети (220 или 380 в), внутри станины машины обеспечивает безопасность при ее эксплуатации.
Станина контактной машины воспринимает значительные усилия, возникающие при работе механизма сжатия; поэтому отдельные ее части должны быть достаточно прочными и жесткими. Форма станины зависит от назначения и типа машины. Ее габариты определяются размерами устройств, размещаемых внутри, а также необходимыми удобствами в работе.
В зависимости от конструкции машины станины могут быть литыми из чугуна или сварными из стали. Станина контактной машины не требует особого ухода при эксплуатации. Необходимо следить лишь за тем, чтобы все узлы и отдельные части (дверцы, крышки, кронштейны) были прочно укреплены на остове станины.
Для защиты от коррозии, вызываемой действием влажного воздуха, станину красят масляной краской светло-зеленого или серого цвета не реже одного раза в год.
У точечных, рельефных и шовных серийных машин станины выполнены в виде шкафов с консольным расположением силовых частей (кронштейнов, хоботов, электродов). Вылет хобота для серийных машин имеет определенное значение. При увеличении вылета сверх установленного размера возрастает изгибающий момент, снижается качество сварки и возможно разрушение кронштейнов, крепления хоботов или разрыв крепежных болтов.
Чтобы не нарушать нормальной работы машины, нельзя также увеличивать усилие сжатия на электродах сверх установленного паспортом.
Расстояние нижнего электрода от уровня пола h составляет 800—1000 мм. При такой высоте расположения нижнего электрода создаются необходимые удобства в работе. Для обеспечения необходимого размера h машины малой мощности типа АТП-5 устанавливают на соответствующую подставку.
Станины точечных, рельефных и шовных машин старых типов изготовлены литыми из чугуна. Современные контактные машины имеют сварные стальные станины. Станина машины МТМ-75М состоит из двух боковых литых чугунных стоек, соединенных болтами. Станина машины МТП-75 выполнена из четырех труб, представляющих собой колонны, соединенные между собой трубами меньшего диаметра и стальными листами при помощи сварки. Трубы-колонны одновременно служат ресиверами для сжатого воздуха. Станина новой высокопроизводительной машины МТ-16-5. Несмотря на несколько большую мощность этой машины (80 ква), ширина ее станины значительно меньше, чем станины машины МТП-75, что объясняется большей компактностью сварочного трансформатора. Конструкция станины — сварная из стальных листов и швеллеров.
Для осуществления точечной сварки крупногабаритных конструкций, например, ферм, балок, железнодорожных вагонов и т. п., необходимы полустационарные машины, станины которых изготовляются в виде мощных скоб, шарнирно установленных на подставках.
Станины полустационарных точечных машин имеют значительные преимущества перед станинами стационарных машин. Благодаря шарнирному креплению станины электроды всегда можно установить перпендикулярно к свариваемым поверхностям; машины легко демонтировать и перенести на другое место. Используя подъемный кран, полустационарную машину можно снять с подставки и превратить в подвесную или передвижную машину типа мощных сварочных клещей.
Стыковая контактная машина имеет станину в виде массивного стола, на котором смонтированы плиты для крепления электродов. В зависимости от назначения машины контактные плиты могут быть расположены горизонтально, наклонно и вертикально. Одна из плит (обычно левая) устанавливается неподвижно, другая (правая) может перемещаться по направляющим.
При работе, в момент осадки разогретых свариваемых деталей, верхняя часть стыковой машины воспринимает большие нагрузки (30—50 т), поэтому особое значение имеет жесткость установочных плит, направляющих и основания станины.
Станина стыковой машины выполняется либо в виде сварной конструкции, либо комбинированной — литой, состоящей из двух вертикальных стоек, скрепленных стяжками, либо цельнолитой (для машины малой мощности).
Часто во время осуществления сварки или пайки металлов и их сплавов возникают неожиданные проблемы. О многих из них мы и поговорим в разделе «вопросы и
ответы»
Эмалирование металлов – технология, которая позволяет наносить на поверхность изделий из стали специальный защитный слой, отличающийся великолепными эстетическими
свойствами.